Экологические игры для детей средней группы.
Экологические игры для детей средней группы. «Парные картинки» Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть. Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца). Ход игры: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя. «Чудесный мешочек» Цель игры : Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор. Ход игры: Поиск на ощупь спрятанного предмета. «Найди свой дом» Цель игры: Найти целый предмет по части. Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные). Ход игры: Поиск «домика» по определённому признаку. «Найди, кого назову» Цель игры: Найти предмет по слову-названию. Оборудование: Набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок). Ход игры: Искать детёнышей животных по слову-названию.
«Парные картинки» Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть. Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель). Ход игры: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя. «Отгадай, кто это? » Цель игры: Найти животное по описанию. Оборудование: доска, картинки диких животных. Ход игры: Поиск дикого животного.
«Найди, о чём расскажу» Цель игры: Найти цветок по перечисленным признакам. Оборудование: Картинки с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух). Ход игры : Угадывание цветка по описанию. «Загадай, мы отгадаем» Цель игры : Описать предметы и найти их по описанию.
Ход игры: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях. Правша'. Описывать растение нужно, не называя его. Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его. «Угадай, что съел» Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу (яблоко, груша, морковь, огурец, банан, апельсин, помидор). Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе перед детьми разложены такие же овощи и фрукты для контроля и сравнения. Ход игры: Угадывание на вкус. Приготовив овощи и фрукты (разрезав их на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза, затем говорит: «Хорошо жуй, а теперь скажи, что ты съел, найди такой же на столе». После того, как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей. «Найди пару» Цель игры: Найти предмет по сходству. Оборудование: Листья с 3 — 4 деревьев в соответствии с количеством детей. Ход игры: Поиски похожего предмета. Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Экологические игры для детей старшей группы. «Что в корзинку мы берем» Цель игры: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.
Сформировать представление о роли людей сохранения природы. Оборудование: Медальоны с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок. Ход игры: У одних детей - медальоны, изображающие разные дары природы. У других - медальоны в виде корзинок. Дети - плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. Дети - корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д. ). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
«Вершки – корешки» Цель игры: учить детей составлять целое из частей. Оборудование: два обруча, картинки овощей. Ход игры: Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета - те, у которых используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда, (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д. Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая - корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три — свою пару найди! »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|