«Угадай, что в мешочке?». «С какой ветки детки?». «Прилетели птицы». «Когда это бывает?». «Звери, птицы, рыбы». «Угадай, что где растет»
«Угадай, что в мешочке? » Цель игры: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Оборудование: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д. р. Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки. «Выбери нужное ». Цель игры: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Оборудование: предметные картинки. Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое - либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т. д. «С какой ветки детки? » Цель игры: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Оборудование: листья и плоды деревьев и кустарников. Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. «Прилетели птицы» Цель игры: уточнить представление о птицах. Оборудование: не требуется. Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают - Что не правильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. - прилетели птицы: голуби, куницы... Дети топают. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы. Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц. «Когда это бывает? » Цель игры: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Оборудование: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы. Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. Весна. На полянке, у тропинки пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. Лето. И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, с рыбками плескаться... Осень. Вянет и желтеет, травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зима. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. «Звери, птицы, рыбы» Цель игры: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. Оборудование: мяч. Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица? » Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
Так же играют, называя рыб, зверей, (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя). «Угадай, что где растет» Цель игры: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Оборудование: мяч. Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес. «Весной, летом, осенью» Цель игры: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры - осенью и т. д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность. Оборудование: мяч. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает мяч, называя при этом время года, когда растет растение: весна, лето, осень. Ребенок называет растение. «Что из чего сделано? » Цель игры: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Оборудование: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т. д. Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет. «Съедобное – несъедобное» Цель игры: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. Оборудование: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов. Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|