Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 5. План организации проекта




ШАГ 5. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Необходимо указать следующие сведения:

Предполагается ли привлечение наемных работников;

На каком этапе требуется дополнительные трудовые ресурсы;

Прогноз выполнения работниками трудовых функций;

Какие результаты деятельности планируется достигнуть при привлечении наемных работников

ШАГ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В рамках финансового плана выделяются следующие материальные потребности организации:

Ресурсы на обеспечение любого из направлений рабочей деятельности (: налоги, отчисления органы страхования и пр. ).

Расходы на обслуживание оборудования.

Финансовые средства на транспорт, оплату за помещения и т. д.

Затраты на организацию работы сотрудников (их обучение, спец. одежду, проживание и т. д., если необходимо).

Необходимо отразить и непредвиденные расходы.

Непредвиденные материальные расходы — это расходы, связанные с неточными прогнозами, ошибками, любыми другими обстоятельствами, вызванными непредвиденными факторами. (5-10% от общей суммы проекта)

Непредвиденные финансовые расходы — расходы, которые имеют отношение к финансам. Наиболее распространённая их причина — инфляция, хотя возможны и другие, например, изменение ставки по кредитам или ссудам и т. д.

Финансовая часть бизнес-плана создаётся по следующему алгоритму и может быть оформлена (для лучшего восприятия) в таблицу:

Расчёт затрат на реализуемую продукцию и услуги. Используются результаты прогнозируемых объёмов продаж и на их основе делаются выводы о том, какие затраты необходимы на эту продукцию.

Расчёт обеспеченности сырьём, энергией, водой и прочими ресурсами на заранее определённый период времени.

Прогноз издержек на каждый период.

Постоянные (не зависит от объема производимой продукции, выполнения работ(услуг) – арендная плата, расходы на содержание здания, расходы на коммунальные услуги, амортизация и т. д. )

Переменные (напрямую зависят от выпуска продукции, выполнения работ (услуг) –издержки на приобретение сырья, оплату труда, энергии и топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. д.

Расчёт планируемой прибыли. В идеальных условиях должна получиться именно прибыль, но случается, что прогнозы дают и отрицательные результаты. В таком случае бизнес-план будет указывать на то, что проект бесперспективен и нуждается в доработке.

Анализ точки критического объёма реализации. Точка безубыточности — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции начнете получать прибыль.

Описание источников финансирования.

Для того чтобы описать, какие источники предоставляют организации финансы, полезно использовать данный список:

Собственные и заёмные финансовые ресурсы.

Стратегия управления имеющимися денежными средствами (накопительные фонды, вклады под проценты и прочее).

Меры защиты финансовых средств (страховка, контроль платежей клиентов и т. д. ).

Показатели, по которым устанавливается уровень эффективности.

Таким образом, главная цель бизнес—плана — разработка проекта, который может в приемлемые сроки возместить вложенные в него средства, сохранить финансовую стабильность и продолжить приносить прибыль. Для разработки такого проекта и нужны различные коэффициенты, позволяющие точно оценить его целесообразность. Внимательно следите за тем, чтобы исходные данные, использованные Вами в расчётах, соответствовали данным, указываемым в текстовой части бизнес-плана и таблицах.

Бизнес-план элитной хлебопекарни

 

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание хлебопекарни в г. Ростове-на-Дону. Пекарня ориентирована на производство хлебобулочных изделий небольшими партиями. Ценовой сегмент – премиум. Основа ассортимента – изделия ручной работы, преимущественно нетрадиционные: с добавлением овощей, цельнозерновые и так далее.

Сбыт осуществляется через собственный торговый зал при пекарне, а также через рестораны города соответствующего ценового сегмента.

В основе конкурентоспособности проекта лежат оригинальность рецептов и готовой продукции, а также низкий уровень конкуренции в данном сегменте. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение платежеспособности населения, премиум-сегмент традиционно является наиболее устойчивым к негативным влияниям рынка.

Инвестируемые средства направлены на приобретение основных фондов (оборудования для пекарни, торгового оборудования), на организацию стартовой рекламной кампании, а также на формирование фонда оборотных средств, за счет которого покрываются убытки предприятия до выхода его на окупаемость.

Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Основные показатели эффективности

Срок окупаемости (PP), мес.  
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.  
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 5 417 216  

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

27, 71%
Внутренняя норма прибыли (IRR), % 18, 59%  
Индекс доходности (PI) 1, 19  

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

По мнению экспертов, российский рынок хлебобулочных изделий развивается опережающими темпами имеет значительный потенциал роста и развития в ближайшем будущем, в то время как рынки западных стран находятся в состоянии стагнации.

К основным мировым трендам можно отнести следующие. В ближайшие годы ожидается рост спроса и предложения на хлебобулочные изделия в отдельных странах Южной Африки. Также активный рост предложения ожидается в ряде таких стран как Китай, Вьетнам и Турция, при этом, спрос в этих странах находится на достаточно низком уровне. Отличительной особенностью спроса в этих странах является смещение его фокуса от употребления неупакованных изделий к изделиям в удобной упаковке. В развитых странах наблюдается слабый рост рынка или его стагнация – например, в Великобритании, Германии, Новой Зеландии и других.

Растет спрос на изделия ручной работы. Этот тренд сегодня в значительной степени характерен для российского рынка. Он провоцирует открытие большого количества так называемых «хлебных бутиков» - аутентичных пекарен сегментов «люкс» и «премиум».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...