Шаг 5. План организации проекта
ШАГ 5. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА Необходимо указать следующие сведения: Предполагается ли привлечение наемных работников; На каком этапе требуется дополнительные трудовые ресурсы; Прогноз выполнения работниками трудовых функций; Какие результаты деятельности планируется достигнуть при привлечении наемных работников ШАГ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В рамках финансового плана выделяются следующие материальные потребности организации: Ресурсы на обеспечение любого из направлений рабочей деятельности (: налоги, отчисления органы страхования и пр. ). Расходы на обслуживание оборудования. Финансовые средства на транспорт, оплату за помещения и т. д. Затраты на организацию работы сотрудников (их обучение, спец. одежду, проживание и т. д., если необходимо). Необходимо отразить и непредвиденные расходы. Непредвиденные материальные расходы — это расходы, связанные с неточными прогнозами, ошибками, любыми другими обстоятельствами, вызванными непредвиденными факторами. (5-10% от общей суммы проекта) Непредвиденные финансовые расходы — расходы, которые имеют отношение к финансам. Наиболее распространённая их причина — инфляция, хотя возможны и другие, например, изменение ставки по кредитам или ссудам и т. д. Финансовая часть бизнес-плана создаётся по следующему алгоритму и может быть оформлена (для лучшего восприятия) в таблицу: Расчёт затрат на реализуемую продукцию и услуги. Используются результаты прогнозируемых объёмов продаж и на их основе делаются выводы о том, какие затраты необходимы на эту продукцию. Расчёт обеспеченности сырьём, энергией, водой и прочими ресурсами на заранее определённый период времени.
Прогноз издержек на каждый период. Постоянные (не зависит от объема производимой продукции, выполнения работ(услуг) – арендная плата, расходы на содержание здания, расходы на коммунальные услуги, амортизация и т. д. ) Переменные (напрямую зависят от выпуска продукции, выполнения работ (услуг) –издержки на приобретение сырья, оплату труда, энергии и топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. д. Расчёт планируемой прибыли. В идеальных условиях должна получиться именно прибыль, но случается, что прогнозы дают и отрицательные результаты. В таком случае бизнес-план будет указывать на то, что проект бесперспективен и нуждается в доработке. Анализ точки критического объёма реализации. Точка безубыточности — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции начнете получать прибыль. Описание источников финансирования. Для того чтобы описать, какие источники предоставляют организации финансы, полезно использовать данный список: Собственные и заёмные финансовые ресурсы. Стратегия управления имеющимися денежными средствами (накопительные фонды, вклады под проценты и прочее). Меры защиты финансовых средств (страховка, контроль платежей клиентов и т. д. ). Показатели, по которым устанавливается уровень эффективности. Таким образом, главная цель бизнес—плана — разработка проекта, который может в приемлемые сроки возместить вложенные в него средства, сохранить финансовую стабильность и продолжить приносить прибыль. Для разработки такого проекта и нужны различные коэффициенты, позволяющие точно оценить его целесообразность. Внимательно следите за тем, чтобы исходные данные, использованные Вами в расчётах, соответствовали данным, указываемым в текстовой части бизнес-плана и таблицах.
Бизнес-план элитной хлебопекарни
* В расчетах используются средние данные по России 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Цель проекта – создание хлебопекарни в г. Ростове-на-Дону. Пекарня ориентирована на производство хлебобулочных изделий небольшими партиями. Ценовой сегмент – премиум. Основа ассортимента – изделия ручной работы, преимущественно нетрадиционные: с добавлением овощей, цельнозерновые и так далее. Сбыт осуществляется через собственный торговый зал при пекарне, а также через рестораны города соответствующего ценового сегмента. В основе конкурентоспособности проекта лежат оригинальность рецептов и готовой продукции, а также низкий уровень конкуренции в данном сегменте. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение платежеспособности населения, премиум-сегмент традиционно является наиболее устойчивым к негативным влияниям рынка. Инвестируемые средства направлены на приобретение основных фондов (оборудования для пекарни, торгового оборудования), на организацию стартовой рекламной кампании, а также на формирование фонда оборотных средств, за счет которого покрываются убытки предприятия до выхода его на окупаемость. Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1. Таблица 1. Основные показатели эффективности
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ По мнению экспертов, российский рынок хлебобулочных изделий развивается опережающими темпами имеет значительный потенциал роста и развития в ближайшем будущем, в то время как рынки западных стран находятся в состоянии стагнации. К основным мировым трендам можно отнести следующие. В ближайшие годы ожидается рост спроса и предложения на хлебобулочные изделия в отдельных странах Южной Африки. Также активный рост предложения ожидается в ряде таких стран как Китай, Вьетнам и Турция, при этом, спрос в этих странах находится на достаточно низком уровне. Отличительной особенностью спроса в этих странах является смещение его фокуса от употребления неупакованных изделий к изделиям в удобной упаковке. В развитых странах наблюдается слабый рост рынка или его стагнация – например, в Великобритании, Германии, Новой Зеландии и других.
Растет спрос на изделия ручной работы. Этот тренд сегодня в значительной степени характерен для российского рынка. Он провоцирует открытие большого количества так называемых «хлебных бутиков» - аутентичных пекарен сегментов «люкс» и «премиум».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|