Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среда управления учебным исполнителем Робот.




322


По этому алгоритму она ожидает нажатия любой кнопки на пульте. И когда кнопка, например «Вперёд», будет нажата, то программа фор­ мирует в памяти компьютера специальную команду и отправляет её по радиоканалу роботу. Робот принимает команду, и с помощью собствен­ ной программы, которая тоже установлена в памяти его процессора, выполняет разбор каждого символа в принятой команде. Если всё про­ шло удачно, нет ошибок и сбоев в принятой команде, тогда робот вы­ полняет порученное ему действие: двигается вперёд. И после выпол­ ненной команды обязательно посылает обратно на пульт ответ: «Всё прошло удачно. Команда выполнена».

Ниже приведён пример такой команды, отправленной и принятой пультом.

 

 

Наверняка вас не пугают ребусы, шарады и головоломки. Вот и в приведённых выше двух строках ничего сложного нет.

Первая строка — это отправка команды с пульта на устройство: английское слово Write указывает, что происходит запись в порт. А вто­ рая строка, соответственно Read, — это чтение из порта ответа от ро­ бота.

Каждая строка начинается с даты и времени события, а следующие после знака двоеточие шестнадцатеричные коды будут вам понятны по­ сле знакомства со справочником команд. Для каждого действия на­ значен свой собственный шестнадцатеричный код.

Программы, как мы говорили ранее, пишутся на разных языках программирования. Например, существуют профессиональные языки: C (Си), Python (Питон), Java (Ява) или языки для тех, кто только начи­ нает изучать программирование: Scrath (Скретч), Кумир (Комплект Учебных МИРов). Мы будем использовать для написания программ язык Кумир.

В простейшем случае нам понадобится текстовый редактор и неболь­ шой справочник с подсказками, который можно вызвать, нажав на кла­ виатуре клавишу F1. При этом откроется окно, в котором будет указано, какую команду и в каком формате надо использовать.

Итак, если мы с пульта управления подали роботу четыре команды и, перейдя на вкладку «Технологические режимы», нажали кнопку «Про­

 


 

 

Рис. 9. 11. Пример программы

 

грамма», то процессор сформировал необходимые команды, получив которые робот будет двигаться в заданном направлении столько раз, сколько команд мы записали в программе (рис. 9. 11).

А если у вас не один робот, а, например, шесть?! Как сделать так, чтобы два робота поехали в столовую, а остальные в библиотеку или спортзал?

В этом случае нужно использовать в программах указатели на то, какой конкретно робот нужен для исполнения конкретной задачи, т. е. MAC-адреса.

На рисунке 9. 12 показано, что из доступных шести устройств выбра- но два. Они отмечены синим цветом и звёздочкой около соответствую- щего MAC-адреса. Это роботы с адресами 00 13 А2 00 40 B2 4D 3D и 00

13 А2 00 40 B2 4D EE.

Когда на пульте будет установлен чекбокс (галочка) команды «Ис- пользовать выбранные устройства», команда исполнения будет отправ- ляться программой строго на выбранные устройства.

Ещё одной очень важной особенностью роботов является возмож- ность использования датчиков, о которых мы подробно говорили в 7 классе. С использованием датчиков робот превращается в мобиль-

 

324


 

 

Рис. 9. 12. Выбор устройств

 

ную цифровую лабораторию. Такую возможность, как правило, исполь- зуют там, куда человеку сложно или опасно добираться. Например, в космосе, или на пожаре, или на таких производствах, где людям следу- ет находиться как можно меньше времени.

 

Полезная информация

Среда управления учебным исполнителем Робот.

• Кумир (Комплект Учебных МИРов) — свободно распространяемая кросс-платформенная русскоязычная система программирования, предназначенная для начального обучения основам алгоритмиза- ции.

• Система программирования Кумир основана на методике, разрабо-

танной под руководством академика А. П. Ершова. В системе Ку- мир используется школьный алгоритмический язык с русской лек- сикой и встроенными командами управления программными ис- полнителями (Робот, Чертёжник, Кузнечик, Черепаха).

• Скачать программу можно на сайте разработчиков программы Ку-

мир (http: //lpm. org. ru/kumir2/), на официальном сайте проекта (http: //www. niisi. ru/kumir/), на сайте разработчиков роботов УМКИ (http: //www. umkikit. ru/).

 


 

 

Рис. 9. 13. Окно среды Кумир

 

• После загрузки среды Кумир на экране можно увидеть следующее окно (рис. 9. 13):

• Окно разбито на две основные области: рабочую область (вверху) и область ввода-вывода (внизу). В рабочей области располагается программа, с которой работает система Кумир.

• Рабочая область делится на две части: область программы (слева) и область сообщений (справа), в которую при подготовке програм- мы выводятся сообщения об ошибках, найденных в каждой строке, а при выполнении — сведения о значениях переменных, присваива- емых в строке.

• Для работы программы исполнителя Робот необходимо снять знак комментария перед командой выбора исполнителя (удалить верти- кальную черту перед командой «использовать Робот») (рис. 9. 14).

• Исполнитель Робот обитает в прямоугольном поле, разбитом на клетки, между которыми могут располагаться стены. Робот может передвигаться по полю и закрашивать клетки.

• Базовые команды перемещения для исполнителя Робот: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении этих команд робот переме- щается на одну клетку соответственно команде: вверх, вниз, влево, вправо. По команде «Закрасить» закрашивается клетка, в которой робот находится в настоящий момент.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...