Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 § 54.  Платформа Arduino UNO. Управление светодиодом




330


 

 

Рис. 9. 18. Запуск программы в системе Windows

 

Рис. 9. 19. Окно Arduino IDE

 

настроена на работу с платой Arduino Leonardo. А когда плата будет под- ключена, Arduino IDE будет искать Arduino Leonardo на порту COM4. И по умолчанию уже заготовлен шаблон для будущего скетча (програм- мы — эскиз для Arduino), содержащий команды, необходимые для его работы.

 


 

 

Используя меню «Инструменты» ® «Плата», нужно указать про- грамме, что работа предстоит с другой платой семейства Arduino, т. е. выбрать из списка контроллер, который будет подключён к компьютеру (Arduino Uno, рис. 9. 20).

Теперь плата готова к работе.

После установки Arduino IDE и выбора нужной платы можно под- ключить плату к компьютеру и произвести окончательные настройки. Рассмотрим процесс в операционной системе Windows.

 

Рис. 9. 20. Выбор контроллера для подключения к компьютеру

 

Рис. 9. 21. Плата Arduino опознана

 

332


Компьютер опознаёт подключённое устройство как плату Arduino Uno и запускает его установку (рис. 9. 21).

Когда на плате загорится светодиод ON и начнут мигать светодиоды L2 и L3 (см. рис. 9. 17), значит, на плату подано питание и микрокон- троллер Arduino Uno начал выполнять заданную производителем про- грамму Blink (мигание светодиодом).

Чтобы окончательно настроить плату на работу с Arduino Uno, не- обходимо уточнить, какой номер COM-порта присвоил компьютер Arduino Uno. Для этого в Панели управления нужно зайти в «Диспетчер устройств» Windows и открыть вкладку «Порты (COM и LPT)» (рис. 9. 22).

Это означает, что операционная система распознала плату Arduino как COM-порт, подобрала для неё правильный драйвер и назначила этому COM-порту номер 5. Если мы подключим к компьютеру другую плату Arduino, то операционная система назначит ей другой номер. По- этому при работе одновременно с несколькими платами очень важно внимательно соотносить их с номерами COM-портов.

Теперь следует сообщить Arduino IDE, что плата, с которой ей пред- стоит общаться, находится на COM-порту COM5. Для этого необходи-

 

Рис. 9. 22. Определение номера СОМ-порта

 


 

Рис. 9. 23. Выбор порта

 

мо перейти в меню «Инструменты» ® «Порт» и выбрать порт COM5 (рис. 9. 23).

 

 

 ?   Вопросы и задания

1. Для чего роботу нужен контроллер? 2. Зачем нужно программное обе- спечение контроллеру? 3. Как настроить программу Arduino IDE для работы с конкретной платой семейства Arduino? 4. Могут ли платы Arduino оказаться на разных COM-портах? 5. Какое максимальное питание можно подать на плату Arduino?

 

Задание 1

Скачайте с официального сайта и установите программу Arduino IDE.

 

Задание 2

Осуществите настройки Arduino IDE соответственно имеющейся плате Arduino.

 

334


 § 54.  Платформа Arduino UNO. Управление светодиодом

 

 

Среда управления платой Arduino IDE содержит много готовых при- меров, в которых можно подсмотреть решение какой-либо задачи. По- знакомимся для примера с программой управления встроенным свето- диодом.

Рассмотрев внимательно схему платы (см. рис. 9. 17), вы увидите че- тыре светодиода: ON, L, TX, RX. Диод ON сигнализирует о подключе- нии питания к плате Arduino. Диод L при подключении к USB-разъёму платы Arduino будет сразу мигать, потому что в платы Arduino изначаль- но загружена программа мигания светодиода.

Скетч, в котором запрограммирован мигающий светодиод, называ- ется Blink. Загрузим скетч Blink, выполнив команду: «Файл» ® «Образ- цы» ® «01. Basic» ® «Blink» (рис. 9. 24). После загрузки в окне IDE поя- вится текст программы для мигания светодиода (рис. 9. 25).

 

Рис. 9. 24. Загрузка скетча Blink

 


 

 

Рис. 9. 25. Текст программы, обеспечивающей мигание светодиода

 

Обратите внимание, что текст программы состоит из инструкций и комментариев к этим инструкциям. Комментарии не влияют на выпол- нение программы процессором, они даны для более подробного описа- ния работы программы.

• Многострочные комментарии выделяются символами /*……*/.

Текст в таких скобках не является какой-либо командой и не влияет на работу программы. В этих скобках можно писать любые коммен- тарии.

• //…. Если написать любой текст после двух косых, он также не будет

распознаваться программой. Однако эти символы действуют только на одну строку. Комментарии к встроенным скетчам написаны на ан- глийском языке, но при самостоятельном написании программ ком- ментарии можно писать на русском.

• Процедура setup(). Эта процедура выполняется один раз в начале

работы программы или при включении питания Arduino и должна присутствовать в каждом скетче. Последовательно выполняется каждая команда, заключённая между фигурными скобками этой

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...