Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гидропривод радиально-сверлильного станка мод. 2Н55




Обеспечивает преселективное управление скоростями вращения и подачи шпинделя, зажим шпиндельной головки и колонны, торможение шпинделя, смазку фрикционных муфт и подшипников коробки скоростей и подач.

На гидравлической схеме (рис. 4) приняты обозначения. HI и Н2 — насосы пластинчатые (подача 5 л/мин); КП1 — предохранительный клапан непрямого дей­ствия с вспомогательными клапанами КВ1 (давление настройки 1.5 — 2 МПа) и КВ2 (0,8—1,2 МПа); КП2 — предохранительный клапан непрямого действия (3,5 — 4 МПа); ЦЗ — цилиндр зажима шпиндельной головки; ЦЗК — цилиндр за­жима колонны; МУ — механизм управления фрикционными муфтами (содержит дифференциальный поршень П1, поршень П2, тормозной цилиндр ЦТ, кран управления К1, распределитель нейтрального положения Р5 и рукоятки реверса РР и нейтрали с электрическими конечными выключателями В1 и В2), ПР — преселектор (содержит пять цилиндров управления ЦУ, из которых на схеме условно показан один, цилиндры установки нейтрального положения ЦН1

 

Рис. 4. Гидравлическая схема радиально-сверлильного станка мод. 2Н55

 

и ЦН2, кран К2 для переключения подач, кран КЗ для переключения скоростей, фиксаторы Ф, а также электродвигатели дистанционного управления M1 и М2); Р1 — распределитель механизма зажима шпиндельной головки; Р2 — распределитель преселектора; РЗ — распределитель механизма МУ; Р4 — распределитель механизма зажима колонны; ДР — дроссель системы смазки.

В исходном положении электромагниты всех распределителей отключены, и кран К1 находится в позиции II. Поток масла, нагнетаемого насосом H1, может быть условно записан в следующей форме:

При необходимости отключения шпинделя от приводного электродвигателя рукоятка РН перемещается вниз (на схеме) и связанное с ней зубчатое колесо пе­реключает распределитель Р5 в нижнее положение. При этом масло через каналы 16 — PS—17 поступает в рабочие камеры цилиизров ЦН1 и ЦH2. устанавливающиходин из зубчатых блоков коробки скоростей в нейтральное положение, при котором разрывается кинематическая связь между шпинделем и приводным электродвигателем. Таким образом, в нейтральном положении шпиндельная голов­ка зажата, фрикционные муфты отключены (так как управляющая ими вилка, связанная с поршнем П1, находится в среднем положении) и обе линии преселектора ПР (8 и 21) одновременно соединяются со сливной линией гидро­системы. Это позволяет установить преселектор в нужное положение. Последний имеет втулку и два крана (К2 и КЗ) с каналами, которые в зависимости от углов поворота кранов соединяют с напорной или сливной линиями гид­росистемы рабочие камеры цилиндров ЦУ, переключающих соответствующие зубчатые блоки коробки скоростей и подач. Преселектор управляется дистан­ционно с пульта управления станком с помощью электродвигателей M1 и М2, поворачивающих в требуемое положение краны К3 и К2 соответственно.

В исходном положении насос Н2, питающий автономную гидросистему за­жима колонны, выключен и колонна зажата. Насос Н2 включается только в том случае, когда для поворота траверсы необходимо разжать колонну. При этом поршень цилиндра ЦЗК опускается вниз, поворачивая гайку, которая под­нимает колонну и извлекает ее коническую посадочную поверхность из ко­нического отверстия основания станка. После поворота траверсы включается электромагнит распределителя Р4:


По окончании зажима колонны насос Н2 отключается.

При необходимости наладочного перемещения шпиндельной головки по тра­версе включается электромагнит распределителя Р1. После установки необхо­димого положения электромагнит отключается вновь.

Включение станка в работу производится поворотом рукоятки PP. При этом, когда рукоятка извлекается из фиксирующего паза, конечный выключа­тель В2 дает команду на включение электромагнита распределителя Р2 и далее при повороте рукоятки РР поворачивается кинематически связанный с ней кран К1, который может занимать три фиксированных положения.

В положении I (левое вращение) в гидросистеме происходит следующее:

Таким образом, благодаря наличию давления в линии 8 клапан КВ2 запирается, и рабочее давление в гидросистеме определяется настройкой клапана КВ1; дифференциальный поршень П1 нагружен давлением сверху и снизу одно­временно, поэтому он поднимается вверх сравнительно небольшим усилием, допускающим некоторую пробуксовку муфты при переключении скоростей; рабочие камеры фиксаторов Ф соединяются со сливной линией, и преселектор переклю­чает зубчатые блоки коробки скоростей и подач в соответствии с выбранными режимами резания.

Путем включения только одного электромагнита распределителя Р2 в гид­росистеме увеличивается давление, включается фрикционная муфта с возможностью пробуксовки (мягкое включение), выводятся фиксаторы Ф, срабатывает пресе­лектор и растормаживается шпиндель. Такая конструкция обеспечивает не только возможность уменьшения числа электромагнитов, но прежде всего - надежную блокировку движений.

Далее реле времени отключает электромагнит распределителя Р2, и в гидро­системе происходит следующее:


Поскольку линия 8 соединена со сливной линией, давление в гидросистеме определяется настройкой КВ2. Обе линии преселектора (5 и 21) вновь соеди­нены со сливной линией, однако цилиндры ЦУ удерживаются в нужном поло­жении фиксаторами Ф. Фрикционная муфта включается жестко, так как верхняя камера поршня П1 соединена со сливной линией.

При повороте рукоятки РР в другую сторону (позиция III крана К1) включается правое вращение шпинделя:


 

Дифференциальный поршень П1 смещается в крайнее нижнее положение, и направление вращения шпинделя реверсируется (включается нижняя фрикционная муфта). Некоторые скорости вращения устанавливаются путем реверсирования приводного электродвигателя и включения электромагнита распределителя РЗ. При этом направление перемещения вилки управления фрикционными муфтами изменяется на обратное.

После снятия усилия с рукоятки РН конечный выключатель В1 дает команду на срабатывание преселектора, который перемещает в рабочее положение зубчатый блок, ранее установленный в нейтральное положение цилиндрами ЦН1 и ЦН2.

Наличие в гидросистеме двух вспомогательных клапанов (КВ1 и КВ2) обеспечивает возможность независимой регулировки давлений, необходимых для нормального функционирования МУ (КВ2) и ПР (КВ1).

При эксплуатации станка возможны следующие неисправности гидропривода

1. При срабатывании преселектора не обеспечивается мягкое включение фрикционной муфты. Возможные причины, вызывающие неисправность: повышенное трениение в механизме включения муфты или недостаточное давление настройки вспомогательного клапана КВ1.

2. После снятия усилия с рукоятки РН не включается вращение шпинделя вследствие поломки выключателя В1, заклинивания Р5 или поломки его пружины.

3. Не переключаются скорости и подачи в связи с неисправностью моторов М1и М2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...