Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» 10-11 класс.




АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный

№ 24480 от 7 июня 2012 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

Рабочая программа учебного предмета химия представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» 10-11 класс.

3. Содержание учебного предмета «Химия» 10-11 класс.

4. Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10-11 класс.

Учебники:

Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия (базовый уровень) Просвещение
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия (базовый уровень) Просвещение

 


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета химии обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования.

Образовательная область «Химия» представляет одну из базовых курсов общего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением науки химии в познании законов природы и материальной жизни общества. Без химических знаний сегодня невозможно представить научную картину мира, так как окружающий мир- это мир органических и неорганических веществ, претерпевающих различные превращения, лежащие в основе многих явлений природы. Химические процессы лежат в основе многочисленных производств, продукция которых широко применяется в быту. Умелое обращение. С химическими веществами в повседневной жизни убережет человека от нанесения ущерба себе, человечеству, природе в целом.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «химия» направлены на формирование у учащихся целостного представления об окружающей мире как о единой саморегулируемой системе, где человек и его деятельность представлены как часть этой системы, которая существует в соответствии с фундаментальными законами природы. Помимо этого, важной составляющей содержания химии является воспитание бережного отношения к природе и экологически безопасного поведения.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения химической науки, получают представление о многообразии органических соединений и их химических свойствах, способах получения и классификации. Они узнают о практическом значении органических соединений для сельского хозяйства, производства, медицины и человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Программа курса химии 10 класса отражает учебный материал в 5 крупных разделах: «Теоретические основы органической химии», «Классы органических соединений. Углеводороды», «Производные углеводородов», «Вещества живых клеток»,

«Органическая химии в жизни человека».

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления изомерии и гомологии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств вещества от состава и строения, от характера функциональных групп, а так же генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения химической науки, получают представление о многообразии органических соединений и их химических свойствах, способах получения и классификации. Они узнают о практическом значении органических соединений для сельского хозяйства, производства, медицины и человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 

Место предмета в учебном плане

Учебным планом МБОУ СОШ №109 на изучении химии в 10-11 классе отводится по 1 часу в неделю; 35ч в неделю 10 кл, 34ч в неделю 11 класс


 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» 10-11 класс.

Предметные результаты (базовый уровень):

· сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

· владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

· владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач

· сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

· владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

· сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;

· сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;

· сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;

· сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;

· сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;

· сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;

· овладение основами научного мышления, технологией исследовательской и проектной деятельности;

· сформированность умения проводить эксперименты разной дидакти- ческой направленности;

· сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным обо рудованием.

·

Метапредметные результаты:

· сформированность умения ставить цели и новые задачи в учёбе и по- знавательной деятельности;

· овладение приёмами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познава- тельных задач;

· сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

· сформированность умения осуществлять контроль в процессе достиже- ния результата, корректировать свои действия;

· сформированность умения оценивать правильность выполнения учеб- ных задач и собственные возможности их решения;

· сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно-следственных связей;

· сформированность умения  приобретать  и  применять  новые знания

· сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;

· овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов;

· сформированность умения эффективно организовывать учебное со- трудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учётом общих интересов;

· сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;

· высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;

· сформированность экологического  мышления;

· сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.

Личностные результаты:

· положительного отношения к химии, что обусловливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

· умения решать проблемы поискового и творческого характера;

· умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

· готовности следовать нормам природо- и здоровье- сберегающего поведения;

· прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;

· навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

 

Выпускник на базовом уровне научится:

 

· раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

· демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

· раскрывать на примерах положения теории химического строения А. М. Бутлерова;

· понимать физический смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

· объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

· применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

· составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

· характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

· приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

· прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

· использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

· приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

· проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

· владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

· устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

· приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

· приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

· приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

· проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

· владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

· осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

· критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

· представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

· иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

· использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно- исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

· объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

· устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

· устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.


 


 

3. Содержание учебного курса ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 10класс 1час в неделю 35ч

 

Раздел 1. Теоретические основы органической химии

Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей

Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как науки. Теория химического строения веществ. Углеродный скелет. Изомерия. Изомеры.

Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные орбитали. s-Электроны и р-электроны. Спин электрона. Спаренные электроны. Электронная конфигурация. Графические электронные формулы. Электронная природа химических связей, p-связь и s-связь. Метод валентных связей.

Классификация органических соединений. Функциональная группа.

Демонстрации:

Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Примеры УВ в разных агрегатных состояниях

Расчетные задачи:

Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Практическая работа:

№1. Определение качественного состава органических соединений.

 

Раздел 2. УГЛЕВОДОРОДЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...