Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы




Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии. Периодический закон. Распре- деление электронов в атомах элементов малых и больших периодов. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов

Тема 2. Строение вещества

Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул. Строение кристаллов. Кристаллические решётки. Причины многообразия веществ.

Демонстрации:

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток. Модели молекул изомеров и гомологов

Тема 3. Химические реакции

Классификация химических ре акций. Скорость химических реакций. Катализ. Химическое равновесие условия его смещения.

Демонстрации:

Различные типы химических реакций, видеоопыты по органической химии.

Лабораторная работа:

Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций

Тема 4. Растворы

Дисперсные системы. Способы выражения концентрации растворов. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений.

Практическая работа 1

«Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

Лабораторные опыты:

Определение реакции среды универсальным индикатором. Гидролиз солей

Тема 5. Электрохимические реакции

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Коррозия металлов и её предупреждение. Электролиз.

Контрольная работа №1

«Теоретические основы химии»

Раздел 2 НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6 Металлы

 Общая характеристика и способы получения металлов. Обзор металлических элементов А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина. Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов.

Практическая работа №2:

" Решение экспериментальных задач по теме: Металлы. "

Демонстрации:

Образцы металлов и их соединений, сплавов.

Взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой.

Доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида.

Взаимодействие меди и железа с кислородом; взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная).

Получение гидроксидов меди(III) и хрома(III), оксида меди.

Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.

Доказательство амфотерности соединений хрома(III)

 

Тема 6. Неметаллы

Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая работа №3

«Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

Контрольная работа №2

«Неорганическая химия».

Демонстрации:

Образцы неметаллов.

Модели кристаллических решёток алмаза и графита.

Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ.

Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания.

Взаимодействие с медью концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты

 

Раздел 3 ХИМИЯ В ЖИЗНИ

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного по- лучения металлов. Производство чугуна и стали. Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда. Итоговый урок по курсу химии 11 класса.

Демонстрации:

Образцы средств бытовой химии, инструкции по их применению

 


 

Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой 10 КЛАСС (35)

 

 

Тема урока Колличество часов Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Теоретические основы органической химии

 

3ч.

· привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;

· побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);

· организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);

1. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей   (3)

Раздел 2. Углеводороды

 

9ч.

· применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися:

· интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

· систематизация учебного материала, слушание и анализ выступлений своих товарищей;

· реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, изучение устройства приборов по моделям и чертежам, анализ проблемных ситуаций;

· формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира;

· создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;

· организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;

· организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

2. Предельные углеводороды (алканы)   (2)
3. Непредельные углеводороды   (4)
4. Ароматические углеводороды (арены)   (1)
5. Природные источники углеводородов (2)

Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения

11ч.

· организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);

· применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися:

· интеллектуальныеигры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;

· формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира;

· создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;

· организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;

· организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт

· сотрудничества и взаимной помощи;

6.  Спирты и фенолы (4)
7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (3)
8. Сложные эфиры. Жиры. (2)
9. Углеводы (3)

Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; · применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;  

Раздел 5. Химия полимеров

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; · организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;  

ИТОГО:

35ч  

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...