Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы
Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии. Периодический закон. Распре- деление электронов в атомах элементов малых и больших периодов. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов
Тема 2. Строение вещества
Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул. Строение кристаллов. Кристаллические решётки. Причины многообразия веществ.
Демонстрации:
Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток. Модели молекул изомеров и гомологов
Тема 3. Химические реакции
Классификация химических ре акций. Скорость химических реакций. Катализ. Химическое равновесие условия его смещения.
Демонстрации:
Различные типы химических реакций, видеоопыты по органической химии.
Лабораторная работа:
Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций
Тема 4. Растворы
Дисперсные системы. Способы выражения концентрации растворов. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений.
Практическая работа 1
«Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».
Лабораторные опыты:
Определение реакции среды универсальным индикатором. Гидролиз солей
Тема 5. Электрохимические реакции
Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Коррозия металлов и её предупреждение. Электролиз.
Контрольная работа №1
«Теоретические основы химии»
Раздел 2 НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 6 Металлы
Общая характеристика и способы получения металлов. Обзор металлических элементов А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина. Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов.
Практическая работа №2:
" Решение экспериментальных задач по теме: Металлы. "
Демонстрации:
Образцы металлов и их соединений, сплавов.
Взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой.
Доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида.
Взаимодействие меди и железа с кислородом; взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная).
Получение гидроксидов меди(III) и хрома(III), оксида меди.
Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
Доказательство амфотерности соединений хрома(III)
Тема 6. Неметаллы
Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.
Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов. Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практическая работа №3
«Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».
Контрольная работа №2
«Неорганическая химия».
Демонстрации:
Образцы неметаллов.
Модели кристаллических решёток алмаза и графита.
Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ.
Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания.
Взаимодействие с медью концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты
Раздел 3 ХИМИЯ В ЖИЗНИ
Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного по- лучения металлов. Производство чугуна и стали. Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда. Итоговый урок по курсу химии 11 класса.
Демонстрации:
Образцы средств бытовой химии, инструкции по их применению
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой 10 КЛАСС (35)
| №
| Тема урока
| Колличество часов
| Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания
|
| Раздел 1. Теоретические основы органической химии
| 3ч.
| · привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
· побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
· организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
|
| 1.
| Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей
| (3)
|
| Раздел 2. Углеводороды
| 9ч.
| · применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися:
· интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;
· систематизация учебного материала, слушание и анализ выступлений своих товарищей;
· реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, изучение устройства приборов по моделям и чертежам, анализ проблемных ситуаций;
· формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира;
· создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;
· организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
· организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
|
| 2.
| Предельные углеводороды (алканы)
| (2)
|
| 3.
| Непредельные углеводороды
| (4)
|
| 4.
| Ароматические углеводороды (арены)
| (1)
|
| 5.
| Природные источники углеводородов
| (2)
|
| Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения
| 11ч.
| · организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
· применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися:
· интеллектуальныеигры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;
· формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира;
· создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;
· организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
· организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт
· сотрудничества и взаимной помощи;
|
| 6.
| Спирты и фенолы
| (4)
|
| 7.
| Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты
| (3)
|
| 8.
| Сложные эфиры. Жиры.
| (2)
|
| 9.
| Углеводы
| (3)
|
| Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения
| 5ч
| · использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
|
| Раздел 5. Химия полимеров
| 7ч
| · включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
· организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
|
| ИТОГО:
| 35ч
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: