Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс




Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс

 

 

№ по плану

№ по теме

Тема урока

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

1.

Повторение курса химии 10 класса

 

 

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (19 ч)

2.

1. 1.

Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии.

Перечислять важнейшие характеристики химического элемента.

Объяснять различие между понятиями «химический элемент»,

«нуклид», «изотоп».

Применять закон сохранения массы веществ при составлении уравнений химических реакций.

Определять максимально возможное число электронов на энергетическом уровне.

Записывать графические электронные формулы s-, p- и d-элементов.

Характеризовать порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атомах. Объяснять, в чём заключается физический смысл понятия «валентность».

Объяснять, чем определяются валентные возможности атомов разных элементов.

Составлять графические электронные формулы азота, фосфора, кислорода и серы, а также характеризовать изменения радиусов атомов химических элементов по периодам и А-группам периодической таблицы

 

3.

2. 2

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов.

 

4.

3.

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

 

5.

4.

 

Валентность и валентные возможности атомов

 

6.

5.

Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

Объяснять механизм образования ионной и ковалентной связи и особенности физических свойств ионных и ковалентных соединений.

Составлять электронные формулы молекул ковалентных соединений. Объяснять механизм образования водородной и металлической связи и зависимость свойств вещества от вида химической связи.

Объяснять пространственное строение молекул органических и неорганических соединений с помощью представлений о гибридизации орбиталей.

Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки.

Объяснять причины многообразия веществ

 

7.

6.

Пространственное строение молекул.

 

8.

7.

Строение кристаллов. Кристаллические решётки.

Причины многообразия веществ.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток. Модели молекул изомеров и гомологов

 

9.

8.

Классификация химических реакций.

Демонстрации. Различные типы химических реакций, видеоопыты по органической химии

Перечислять признаки, по которым классифицируют химические реакции.

Объяснять сущность химической реакции.

Составлять уравнения химических реакций, относящихся к определённому типу.

Объяснять влияние концентраций реагентов на скорость гомогенных и гетерогенных реакций.

Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции, а также значение применения катализаторов и ингибиторов на практике.

Объяснять влияние изменения концентрации одного из реагирующих веществ, температуры и давления на смещение химического равновесия

 

10.

9.

Скорость химических реакций. Катализ.

Лабораторный опыт. Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций

 

11.

10.

Химическое равновесие и условия его смещения.

 

12.

11.

Дисперсные системы.

Характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления.

Решать задачи на приготовление раствора определённой молярной концентрации.

Готовить раствор заданной молярной концентрации.

Объяснять, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток.

Определять рН среды с помощью универсального индикатора.

Объяснять с позиций теории электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде.

Составлять полные и  сокращённые ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений.

Определять реакцию среды раствора соли в воде.

Составлять уравнения реакций гидролиза органических и неорганических веществ

 

  13.

12.

Способы выражения концентрации растворов.

 

 

14.

13.

Практическая работа 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

 

 

15.

14.

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.

 

16.  

15.

 

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Лабораторные опыты. Определение реакции среды универсальным индикатором. Гидролиз солей

 

17.

16.

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов.

Объяснять принцип работы гальванического элемента.

Объяснять, как устроен стандартный водородный электрод.

Пользоваться рядом стандартных электродных потенциалов.

Отличать химическую коррозию от электрохимической.

Объяснять принципы защиты металлических изделий от коррозии. Объяснять, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей.

Составлять суммарные уравнения реакций электролиза

 

18.

17.

Коррозия металлов и её предупреждение.

 

19.

18.

Электролиз.

 

20.

19.

Контрольная работа 1 по теме «Теоретические основы химии»

 

Раздел 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (11 ч)

21.  

1. 1.

Общая характеристика и способы получения металлов.

Характеризовать общие свойства металлов и разъяснять их на основе представлений о строении атомов металлов, металлической связи и металлической кристаллической решётке.

Иллюстрировать примерами способы получения металлов.

Характеризовать химические свойства металлов IА—IIА-групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций.

Объяснять особенности строения атомов химических элементов Б-групп периодической системы Д. И. Менделеева.

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства меди, цинка, титана, хрома, железа.

Предсказывать свойства сплава, зная его состав.

Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы.

Объяснять, как изменяются свойства оксидов и гидроксидов химического элемента с повышением степени окисления его атома.

Записывать в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, характеризующих кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов, а также экспериментально доказывать наличие этих свойств.

Распознавать катионы солей с помощью качественных реакций

 

22.

2. 2.

Обзор металлических элементов А- и Б-групп.

 

23.

3.

Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина.

 

24.

4.

Сплавы металлов.

Демонстрации Образцы металлов и их соединений, сплавов.

 

25.

5.

 

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой. Доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида. Взаимодействие меди и железа с кислородом; взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная). Получение гидроксидов меди(III) и хрома(III), оксида меди. Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами. Доказательство амфотерности со- единений хрома(III)

 

 

26.

6.

Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

 

27.

7.

Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Модели кристаллических решёток алмаза и графита.

Характеризовать общие свойства не- металлов и разъяснять их на основе представлений о строении атома. Называть области применения важнейших неметаллов.

Характеризовать свойства высших оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот, составлять уравнения соответствующих реакций и объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации.

Составлять уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства серной и азотной кислот. Характеризовать изменение свойств летучих водородных соединений неметаллов по периоду и А-группам периодической системы.

Доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений.

Составлять уравнения химических реакций, отражающих взаимосвязь неорганических и органических веществ, объяснять их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Практически распознавать вещества с помощью качественных реакций на анионы

 

28.

8.

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ. Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания. Взаимодействие с медью концентрированной сер- ной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты.

 

29.

9.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

 

30.

10.

Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

 

31.

11.

Контрольная работа 2 по теме «Неорганическая химия».

 

 

Раздел 3. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (3ч)

32.

1. 1.

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали.

Составлять уравнения химических реакций, протекающих при получении чугуна и стали.

Соблюдать правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоёмов и почв.

 

33.

2.

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.

Демонстрации. Образцы средств бытовой химии, инструкции по их применению

 

34.

3.

Итоговый урок по курсу химии 11 класса.

 

 

Итого: 34ч.

                   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...