№
| Тема урока
| Колличество часов
| Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания
|
Раздел 1. Теоретические основы химии
| 19ч
| · привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
· побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
· организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
|
1.
| Важнейшие химические законы и понятия
| (4)
|
2.
| Строение вещества
| (3)
|
3.
| Химические реакции
| (3)
|
4.
| Растворы
| (5)
|
5.
| Электрохимические реакции
| (4)
|
Раздел 2. Неорганическая химия
| 11ч.
| · организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков);
· применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися:
· интеллектуальныеигры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся;
· формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира;
· создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;
· организовывать в рамках урока поощрение учебной/социальной успешности;
· организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт
· сотрудничества и взаимной помощи;
|
6.
| Металлы
| (6)
|
7.
| Неметаллы
| (3)
|
Раздел 3. Химия в жизни
| 4ч
| · использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
|
ИТОГО:
| 36ч
|
|
№ по плану
| № по теме
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| Домашнее задание
|
Раздел 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ПРИРОДА ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
|
1.
| 1.
| Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ.
| Объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии.
Перечислять основные предпосылки возникновения теории химического строения.
Различать три основных типа угле- родного скелета: разветвлённый, неразветвлённый и циклический. Определять наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах.
Различать понятия «электронная оболочка» и «электронная орбиталь». Изображать электронные конфигурации атомов элементов 1-го и 2-го периодов с помощью электронных и графических электронных формул. Объяснять механизм образования и особенности p- и s-связей.
Определять принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле
|
|
2.
| 2.
| Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях.
|
|
3.
| 3.
| Классификация органических соединений.
|
|
Раздел 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (9 ч)
|
4.
| 1.
| Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов.
Лабораторный опыт. Изготовление моделей молекул углеводородов
| Объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода.
Изготавливать модели молекул алканов, руководствуясь теорией химического строения органических веществ.
Отличать гомологи от изомеров. Называть алканы по международной номенклатуре.
Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов.
Решать расчётные задачи на вывод формулы органического вещества
|
|
5.
| 2.
| Метан - простейший представитель алканов. Циклоалканы.
Демонстрации. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
|
|
6.
| 3. 3
| Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение алкенов.
| Объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода.
Изображать структурные формулы алкенов и их изомеров, называть
алкены по международной номенклатуре, составлять формулы алкенов по их названиям.
Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов.
Получать этилен.
Доказывать непредельный характер этилена с помощью качественной реакции на кратные связи.
Составлять уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов.
Объяснять sp-гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена, называть гомологи ацетилена по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена
|
|
7.
| 4.
| Практическая работа 1 «По- лучение этилена и опыты с ним».
|
|
8.
| 5.
| Алкадиены.
|
|
9.
| 6.
| Ацетилен и его гомологи
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Знакомство с образцами каучуков.
|
|
10.
| 7. 7
| Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.
Демонстрации. Бензол как растворитель. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.
| Объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола.
Изображать структурную формулу бензола двумя способами.
Объяснять, как свойства бензола обусловлены строением его молекулы.
Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола и его гомологов
|
|
11.
| 8. 8
| Природные источники углеводородов. Переработка нефти.
Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки
| Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов. Характеризовать способы переработки нефти.
Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг бензина
|
|
12.
| 9. 9
| Контрольная работа 1 по темам «Теория химического строения органических соединений»,
«Углеводороды».
|
|
Раздел 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
|
13.
| 1. 1
| Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов.
Лабораторные опыты. Окисление этанола оксидом меди(II).
| Изображать общую формулу одно- атомных предельных спиртов.
Объяснять образование водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов.
Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре.
Объяснять зависимость свойств спиртов от наличия функциональной группы (–ОН).
Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов и их применение.
Характеризовать физиологическое действие метанола и этанола.
Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства многоатомных спиртов, и проводить качественную реакцию на много- атомные спирты.
Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола.
Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола
|
|
14.
| 2.
| Многоатомные спирты.
Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди(II).
|
|
15.
| 3.
| Фенолы и ароматические спирты.
Лабораторные опыты. Химические свойства фенола
|
|
16.
| 4.
| Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Лабораторные опыты. Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебра(I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II)
|
|
17.
| 5. 5
| Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.
| Составлять формулы изомеров и гомологов альдегидов и называть их по международной номенклатуре.
Объяснять зависимость свойств альдегидов от строения их функциональной группы.
Проводить качественные реакции на альдегиды.
Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства альдегидов. Составлять формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот и называть их по международной номенклатуре.
Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы (–СООН).
Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот.
Получать уксусную кислоту и доказывать, что это вещество относится к классу кислот.
Отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций
|
|
18.
| 6.
| Практическая работа 2 «Получение и свойства карбоновых кислот».
|
|
19.
| 7.
| Сложные эфиры
| Составлять уравнения реакций этерификации.
Объяснять биологическую роль жиров.
Соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии
|
|
20.
| 8.
| Жиры. Моющие средства.
Демонстрации. Образцы моющих и чистящих средств. Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств
|
|
21.
| 9.
| Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза.
Лабораторные опыты. Свойства глюкозы как альдегидоспирта. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
| Объяснять биологическую роль глюкозы.
Практически доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы.
Называть области применения сахарозы. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства сахарозы. Составлять уравнения реакций гидролиза крахмала и поликонденсации моносахаридов.
Проводить качественную реакцию на крахмал.
|
|
22.
| 10.
| Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.
Лабораторные опыты. Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон
|
|
23.
| 11.
| Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач
на получение и распознавание органических веществ».
|
|
Раздел 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
|
24.
| 1.
| Амины.
| Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов. Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп.
Называть аминокислоты по международной номенклатуре и составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства.
Объяснять биологическую роль белков и их превращений в организме.
Проводить цветные реакции на белки.
Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот.
Пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам
|
|
25.
| 2.
| Аминокислоты. Белки.
Лабораторный опыт. Цветные реакции на белки
|
|
26.
| 3.
| Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.
|
|
27.
| 4.
| Химия и здоровье человека.
|
|
28.
| 5.
| Контрольная работа 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азот - содержащие органические соединения».
|
|
Раздел 5. ХИМИЯ ПОЛИМЕРОВ
|
29.
| 1.
| Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты.
| Записывать уравнения реакций полимеризации.
Записывать уравнения реакций поликонденсации.
Распознавать органические вещества, используя качественные реакции.
|
|
30.
| 2.
| Натуральный каучук. Синтетические каучуки. Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков
|
|
31.
| 3.
| Синтетические волокна.
Демонстрации. синтетических волокон. Лабораторный опыт. Свойства капрона
|
|
32.
| 4.
| Практическая работа 4 «Распознавание пластмасс и волокон».
|
|
33.
| 5.
| Органическая химия, человек и природа.
|
|
34.
| 6.
| Итоговый урок по курсу химии 10 класса.
|
|
35.
| 7.
| Резервный урок
|
|
|
Итого:
|
| | | | | | | | | |