Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи курса, его место в учебном процессе




 

Учебный курс «Этика» имеет своей целью приобщение студентов к этической информации для формирования предпосылок их самостоятельного нравственного творчества. Этическое обучение студентов, изначально ориентированное на единство просвещения и воспитания, предполагает решение следующих задач:

· осмысление студентами преемственных связей в развитии этического знания, значимости общечеловеческих ценностей;

· понимание студентами специфики морали и значения моральной автономии личности;

· формирование у студентов способности к переводу этической информации в личностные смыслы (осознание собственных ценностных ориентаций, рефлексия над поступками и их мотивацией);

· осознание студентами самоценности человека не только в своем лице, но и в лице другого, формирование способности толерантного отношения к «иным» нравственным ценностям.

Таким образом, завершая изучение курса этики, студент должен знать:

· основные историко-концептуальные модели этического знания в контексте гуманистической и авторитарной этики;

· закономерности и тенденции развития моральных норм и ценностей в процессе социальных трансформаций;

· основные механизмы взаимодействия морального сознания, моральных отношений и нравственного поведения;

· основные принципы нормативной и ситуативной этики;

· основные нормы профессиональной этики: общие и специальные;

· этическое содержание актуальных глобальных и локальных проблем и способы их решения;

уметь:

· осуществлять адекватный выбор этической позиции и аргументировать его при разрешении нравственных ситуаций;

· анализировать особенности морали и нравов различных культур и народов, современное состояние и проблемы нравственной культуры Беларуси;

· применять знания этических принципов, ценностей, норм, идеалов в разрешении общественных, личных и профессиональных проблем и ситуаций;

· руководствоваться нормами, правилами, кодексами профессиональной этики в трудовой деятельности;

· оценивать с нравственных позиций перспективы разрешения «открытых» проблем современного общества, предлагать собственные личностные и гражданственные варианты их решения.

При подготовке по образовательной программе студент должен приобрести следующие социально-личностные компетенции:

· культурно-ценностной и личностной ориентации;

· гражданственности и патриотизма;

· социального взаимодействия;

· коммуникации;

· здоровьесбережения;

· самосовершенствования.

В процессе социально-гуманитарной подготовки студент должен развить следующие метапредметные компетенции:

· владение методами системного и сравнительного анализа;

· сформированность критического мышления;

· умение работать в команде;

· владение навыками проектирования и прогнозирования;

· сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность, а также мотивационно-ценностная ориентация;

· умение учиться, постоянно повышать квалификацию.

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины являются:

· технологии проблемно-модульного обучения;

· технологии учебно-исследовательской деятельности;

· коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и др.);

· метод анализа конкретных ситуаций;

· игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх и др.

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

· контролируемая самостоятельная работа во время проведения практического занятия под контролем преподавателя в соответствии с расписанием;

· написание контрольной работы по индивидуальным темам.

Оценка промежуточных учебных достижений студентов и оценка учебных достижений студента на зачете производится по десятибалльной шкале. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

Для оценки достижений студентов используется следующий диагностический инструментарий:

· проведение контрольных опросов по темам;

· выполнение студентом контрольной работы;

· сдача зачета по дисциплине.

Содержание дисциплины

Структура курса

 

Рабочая программа учебного курса «Этика» включает в себя программу лекционного курса, тематику семинарских и практических занятий, список рекомендуемой литературы.

Тематика лекций

Тема 1 Предмет и назначение этики (2 часа).

· Предмет этики.

· Задачи и виды этики.

· Структура этики и ее основные категории.

Тема 2 Теория морали и ее основные проблемы (2 часа).

· Сущность и основные свойства морали.

· Принцип морали и нравственный идеал.

· Функции морали.

Тема 3 Основные категории морали (2 часа).

· Свобода и ответственность в морали.

· Добро и зло. Страдание и сострадание.

· Долг и совесть. Честь и достоинство. Честность и справедливость.

· Счастье и смысл жизни.

Тематика семинара

 

Семинар Профессиональная этика. Этика инженерного труда (2 часа).

· Профессиональная этика, ее сущность и разновидности.

· Инженерная этика.

· Служебная этика. Основные нормы и принципы служебных отношений «по вертикали» и «по горизонтали».

· Нравственная культура руководителя. Деловой этикет.

 

 


Оглавление

Общие указания………………………………………………………………………...  
Список основной литературы …………………………………………………………  
Тематика контрольных работ……………………………………………………….....  
Контрольные вопросы по курсу «Этика»..……………………………………………  
Приложение А Рабочая программа курса «Этика».…………………………………  

 

 


 

 

Учебное издание

 

бессольнова Нина Викторовна

 

этика

Тематика контрольных работ

для студентов ФБО специальности ЭТ

 

 

Редактор А. А. В о р о б ь е в а

Технический редактор В. Н. К у ч е р о в а

 

Подписано в печать 02.11.2010 г. Формат 60 х 84 1/16

Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать на ризографе.

Усл. печ. л. 2,55. Уч.-изд. л. 2,75. Тираж 100 экз.

Зак. №. Изд. № 90.

 

Издатель и полиграфическое исполнение

Белорусский государственный университет транспорта:

ЛИ № 02330 / 0552508 от 09.07.2009 г.

ЛП № 02330 / 0494150 от 03.04.2009 г.

246653, г. Гомель, ул. Кирова, 34

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...