Сборник игр, тренингов,. методических разработок СПО «ФениксЪ». и других отрядов ИО СПО. В сборник так же включены материалы из сети Internet и методической литературы.
Стр 1 из 33Следующая ⇒ Сборник игр, тренингов, методических разработок СПО «ФениксЪ» и других отрядов ИО СПО. В сборник так же включены материалы из сети Internet и методической литературы. Составитель: Костина А. И. Содержание: Игры на знакомство ________________________________________ стр. 2 Игры на сплочение__________________________________________ стр. 9 Игры на выявление лидера __________________________________ стр. 19 Подвижные игры-веселушки ________________________________ стр. 22 Игры - говорилки, игры логичские, игры интеллектуальные, игры со словами ____________________ стр. 45 Игры-заподлянки __________________________________________ стр. 59 Игры для огонька __________________________________________ стр. 66 Игры с залом ______________________________________________ стр. 68 Игры ролевые _____________________________________________ стр. 71 Тренинги _________________________________________________ стр. 90 Деление на команды ________________________________________ стр. 99 Эстафеты, забеги, старты ____________________________________ стр. 100 Конец! _____________________________________________________ стр. 104 Игры на знакомство: «Ленточки» - берутся разноцветные ленточки 1/2 от количества детей, по середине собирается в один кулак, и детям предлагается взять себе один из концов ленточки. После того, как все кончики ленточки разобрали, ведущий разжимает кулак и задача детей распутать ленточки не отпуская их, найти свою пару, познакомиться с ней и рассказать о ней.
«Снежный ком» - играющие садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и сове и т. д. пока первый не назовет имена всех. «Великолепная Валерия» -Меня зовут Валерия, я – (называет качество) великолепная. Далее – по принципу снежного кома.
«Имя - жест» - Меня зовут так то, я умею делать вот так (показывает движение). Далее – по принципу снежного кома.
« Математика » - дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: " Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя (иногда вместо имени - хлопают в ладоши). Тот, кто ошибется - выбывает".
« Кого нет» - после представления каждого, гасится свет и один человек покидает помещение. Оставшиеся должны угадать кого нет, и назвать его имя.
«Одеяло» - дети делятся на 2 команды, между ними натягивается одеяло. По очереди один из детей приседает, затем одеяло опускается чтобы присевшего не было видно, и противоположная команда должна угадать, кого не хватает. Если команда противников угадает, человек уходит в их команду. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
«Одеяло 2» - отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т. д.
«Я никогда не... » - все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
«Слева-права у меня…» - все сидят в кругу. Ведущий подходит к любому, и называет два каких-либо смешных, заранее договоренных слова. Говорит одно – сидящему нужно прыгнуть на руки соседу слева и назвать его имя. Говорит другое – соседу слева и т. д. Замешкался/ошибся – становится ведущим.
«Тутти-фрутти» - все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие. Задача ведущего занять место одного из меняющихся местами.
« Голоса животных» - дети разбиваются на пары, выбирая голос какого-либо животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения и при погашенном свете перед ними стоит задача - найти партнера по голосу выбранного животного. Вариант – выкрикивая только свое имя найти в темноте тезку. Еще вариант - в самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в поле на расстояние 50-10 м. Участникам завязываются глаза, и их просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.
«Падающий листок» - играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок. Если игра проводится на старшем возрасте, то обычно каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.
«Брачные объявления» - в самом начале каждому присваивается личный номер, но предупреждается, что никто из других ребят не должен знать о нем. Каждый пишет " брачное обьявление" (точнее обьявление о поиске друга): кто он и с кем он хочет познакомится, писать надо психологические качества, а не внешность. Рядом могут написать свои номера те, кто хочет с этим человеком познакомится, а потом вечер " знакомств", когда открываются номера.
«Угадай мое имя» - вместо представления игрок дает подсказки: Мое имя начинается на букву «О»; Мое имя заканчивается на букву «А»; Оно состоит из 6 букв (Оксана). Тот, кто правильно угадал имя, получает жетон.
«Давай познакомимся» - играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.
«Рукопожатие» - каждый должен за определенное время (1-3 мин. ) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: " Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20? " Выявляются несколько лучших.
«Массовое знакомство» - группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.
«Бинго» - участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова: " Мой лохматый серый пёсик У окна сидит. Мой лохматый серый пёсик На меня глядит. Б-И-Н-Г-О (2 раза) Как его зовут? ". Слова " Б-И-Н-Г-О" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву - ладоши нового человека. Последняя буква " О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова (" Так его зовут" ) пара произносит вместе, обнимаясь. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.
«А я еду, а я тоже, а я заяц» - участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами " а я еду". Следующий игрок - со словами " а я тоже". Третий участник говорит " а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
«Шумная игра» - по сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.
«Батарея» - дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.
«Рулончик» - сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.
«Клубочек» - играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
«Ветер дует» - играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону… » (того, у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.
«Почтальоны» - командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т. д. ). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
«Здравствуйте» - все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: " Здравствуйте, имя". Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
«Именная побойка» - все игроки становятся в круг как можно близко друг к другу (для этой игры предпочтительно иметь 30-35 человек). Все игроки представляются по именам. Выбирается игрок, который будет добровольцем «побить» своих друзей. Для этой игры понадобится свернутая в трубочку или подушка (второе предпочтительнее). После того, как все игроки представились, игра начинается с того, что игрок, который стоит в середине, спрашивает любого игрока в кругу назвать любое имя из круга. После того, как имя игрока назвали, игрок пытается дотронуться с помощью свернутой газеты (или подушки) до того, как этот названный игрок скажет свое имя и имя кого-то еще из группы. Если игрок не успел назвать свое имя или имя кого-то еще из группы и его запятнали, он автоматически становится вышибалой в кругу. Или если игрок не сказал два имени, он также автоматически становится водящим.
«Девочки-мальчики» - мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.
«Стулья» (опасная игра) - стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.
«Шпаргалка-вспоминалка» - каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.
«Кто есть кто» - каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.
«Пол слова» - участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет»; и ждет, кто назовет его имя правильно и т. д.
«Эстафета» - перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию. 1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся. Ради прикола можно заставить детей писать наклонившись, через ноги, левой рукой… и т. п. Вариант 2: «Перепись населения» - соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут с одной стороны комнаты на другую, где лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику, и так пока последний не завершит список. Очень забавно как последние участники усиленно вспоминают чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.
«Телефон доверия» - мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т. д. выигрывает та команда, которая была более точной.
«Откроем сердце друг другу» - каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|