Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что означают ваши имена?. «Мой напарник»




Что означают ваши имена?

Дети разбиваются на команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т. д. ), получают задания: Представление: «Ваше имя-ваш талисман». Песня, в которой звучит ваше имя (либо музыкальный футбол песнями с именем группы). Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя. Эмблема вашего имени (кто оригинальнее).

 

«Почтальон» - дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я! » Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

 

«Назовись» - все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать имя того, кому кидает, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

 

«Интервью» - каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

 

«Суета сует» - каждый участник игры получает список из 10 пунктов: любит ловить рыбу... любит петь... любит читать... и т. д. Списки игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу водящего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел, соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше всех сумеет заполнить весь список.

 

«Мой напарник»

 - дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике как бы от имени себя. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

 

«О себе от имени любимой вещи» - каждый ребенок называет свою любимую вещь, и рассказывает о себе от её имени, и почему я, как вещь, нужна моему хозяину.

 

 

«Уличное знакомство» - все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конца игры все участники определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

 

«Догадайся сам» - участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя. # Я-сестра Ольги Лариной (Таня); Я-тезка Маяковского (Владимир); Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т. д.

 

«Центральное имя» - во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

 

«Я возьму с собой в поход... » - разовая игра. Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который он взял бы с собой в поход. Слова следующие: меня зовут..., я возму с собой..., я пойду в поход? Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет. Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка. Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор пока все не поймут логику. Либо чтоб игра не стала разовой, можно менять принцип по которому берут - не берут.

 

«Я змея, змея, змея» - участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом? ". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся! ", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

 

«Давай-ка познакомимся» - малыши становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи... », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи... » и т. д.

«Хоровод знакомства» - все малыши взявшись за руки водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим, стоят лишь те, кого зовут... (Сережи), ну, а мы с вами-сидим». После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается (слова можно и желательно переделать).

 

«Воробей» - все малыши становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает: «Скачет, скачет воробей-бей-бей, Собирает всех друзей-зей-зей, Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут... (Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

 

«Мячик» (для малышей) - ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик по дорожке скачет, по дорожке по тропинке, от березки до осинки, от осинки -поворот, прямо к... (Ире) в огород! ». С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

 

«Веселые задания» - «Слушай, смейся выполняй, имена запоминай! » с этими словами ведущий дает задание детям, например: Саши взяли Марин за руки и станцевали. Лены спели песню «В лесу родилась елочка». Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали. Светы - наперегонки бегут к корпусу и т. д.

 

«У лукоморья дуб зеленый» - оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей. Ход игры: 1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т. д. 2-ая часть: ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывает тот, кто быстрее других.

 

«Теремок» - к ведущему подходит первый игрок и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я... (Ирочка) А ты кто? Я... (Сашенька)». К ним подходит второй игрок и диалог повторяется. И так пока все не окажутся в одном теремочке.

 

«Это Я! » - игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это Я» и остается на месте. Для малышей можно банально: выходят, обнимаются, расходятся по своим местам.

 

«Назови себя, назови меня» - игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

 

«Телефончик знакомства» - игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1, 2, 3, в круг беги! » Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

 

«Наша дружная семейка» - игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу водящего 1-ые игроки добегают до 1-ых отметок и ставят кегли, выкрикивают свои имена. После этого они возвращаются в свои команды. 2-ой игрок каждой команды пробегая мимо 1-ой кегли называет имя 1-го игрока, добегает до 2-ой отметки, ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается назад и т. д.

 

«Мы похожи? » - вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов: - Ты похож на меня тем, что... - Я отличаюсь от тебя тем, что...
Другой вариант: в парах 2 минуты вести разговор на тему " Чем мы похожи"; затем 2 минуты - на тему " Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

 

«Дрозд» - участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

 

«Шляпа» - участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое. Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".

 

«Я знаю пять имён» - участники стоят в кругу - мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: " Я знаю 5 имён…"

 

«Любимое занятие» - все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др. ), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

 

«У моих соседей» - все встают в круг, кто-то один говорит: Слева от меня стоит(имя), а справа (имя). У них одинаковые (носки, штаны, глаза... ). После этого, все у кого есть такой же названный элемент, меняются местами.
Последний, кто нашел себе новое место, называет своих соседей.

 

«Из пункта а в пункт б» - цель ведущего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние.
Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).

 

«Часы» - материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее. Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. Все показывают часы с заполненными делениями. Вожатый объявляет: " Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке. " А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т. д.

 

« Ремешок» - рекомендуется как заключительная в блоке знакомств. Отряд сидит на стульях по кругу через одного. Вожатый с самым серьезным видом берет ремешок и объявляет, что будет им “бить” сначала всех мальчиков до тех пор, пока они не назовут имя девочек, которые их спасут, сев им на колени. Затем ребята меняются ролями. Вожатый в это время усиленно делает вид как он “сильно лупит”.

 

«Ципп – Цапп» - все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.

 

«Хлоп-хлоп, дрыг-дрыг» (я просто название забыла J) - участники стоят в кругу. Вначале они рассчитываются по порядку и каждому присваивается номер. Все вместе делают два хлопка, два взмаха руками, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при взмахах руками ведущий произносит свой номер, затем два хлопка, после этого при первом взмахе рук произносит своё имя, а при втором - номер одного из участников. Тот игрок, чей номер назвали, повторяет то же самое. Если кто затормозил, либо назвал номер человека стоящего рядом – приобретает наконец свое имя. И теперь он единственны кого называют по имени. Если человек затормозил во второй раз – все играющие коллективно придумывают ему «кличку». На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Каждый раз можно ускорять темп.

 

«2 истины 1 ложь» - каждый пишет о себе 2 правдивых и 1 ложную вещь. Затем передают по очереди бумагу группе, чтоб другие угадывали, что правда, а что ложь.

 

«Узнай меня» - каждому игроку выдаются одинаковые листочки. В течение 5 минут они пишут о себе. Затем листочки перемешиваются, раздаются участвующим(свои обменивают на чужие)., читают в слух и пытаются угадать, кто это писал.

 

«Пять вещей» - выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т. п.

 

 

Игры на сплочение (сюда же подходит большинство тренингов):

«Пещерные львы» - все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. “Внимание! На нас напали пещерные львы! ” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам”. Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

 

«Найди» - цель упражнения: позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: " Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: " Те у кого день рождения летом", " Те, в чьем имени 5 букв" и т. д. ) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т. п.

 

«Тактильный телеграф» - дети садятся в одну линию. Каждый ребенок совмещает свою ладонь с растопыренными пальцами с ладонями правого и левого соседа. Первый игрок придумывает последовательность нажатий и передает другому. Затем первый и последний игроки обмениваются мнениями, правильно ли была передана информация, где произошел сбой.

«Джойстик» - игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет " джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.

 

«В замкнутом пространстве» - на земле чертится квадрат определенных размеров, такой, чтобы все дети могли свободно в нем поместиться не выступая за его пределы. Затем несколько раундов, в ходе которых квадрат становится всё меньше и меньше. Задача отряда – выработать свою стратегию, чтобы никто не выступал за пределы квадрата, и чтоб квадрат достиг максимально маленьких размеров. Как вариант этой же игры – на дощечку должны поместиться как можно больше человек.

 

«Люди к людям» - дети разбиваются на пары. Ведущий выкрикивает название двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например: локоть к колену, ухо к уху, мизинец к носу и т. д. ). После трех или четырех таких вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это является сигналом к поиску нового партнера.

 

«Коврик» - вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол- игра начинается заново.

«Цыганская повозка» - вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде. Стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

 

«Ритм» - все участники сидят в кругу. Ведущий задает ритм хлопками в ладоши. Ребята должны по кругу повторить этот ритм, при условии, что каждый хлопает только один раз.

 

« Рассказ без прилагательных » - участники разбиваются на группы по 4 (можно по 5) человека. Каждая группа получает задание написать за 10-15 минут рассказ на определенную тему (" Как я собирался в лагерь", " Наше путешествия в лагерь" и т. д. ). Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Затем зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 30-50 минут.

 

 « Коллективный хрюк » - сплачивающее мероприятие в первую встречу большого малознакомого коллектива. Это может быть свечка в первый вечер в лагере с отрядом, или набор новых вожатых на лето. Суть такова: весь коллектив рассаживается кругом. Начинающий поворачивается к соседу и хрюкает. Тот, услышав сигнал, мгновенно поврачивается дальше и тоже хрюкает. Таким образом этот хрюк является как бы эстафетной палочкой. Цель - уменьшить время прохождения хрюка по кругу обратно к начинающему. Сам хрюк надо не проговаривать по буквам: " хрю", а лучше на вздохе через нос и рот издать хрюкающий звук, так получается достаточно быстро.

 

«Царевна – несмеяна» - главная задача участников – не засмеяться. Ведущий берёт своего соседа, например, за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий снова берёт соседа теперь уже за ухо, коленку и т. д. Из круга выбывают те, кто засмеялись.

 

«Лавочки» - в эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого " делят" их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться! ) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно! ) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в " романтическое путешествие", то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

«Путаница» (+ лидер) - вариант 1: Выбирается водящий, отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук. Вариант 2: Все дети закрывают глаза, вытягивают руки вперед и идут навстречу друг-другу, сцепляются руками. Глаза можно открыть только когда все руки сцеплены (вожатый следит за этим, если руки не могут друг-друга найти - помогает). После того как все сцепились – открывают глаза. Задача – распутаться в круг, не расцепляя рук.

 

«Квадрат» - все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: - Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево. - Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть. - Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

 

«Одно движение на всех» - играющие опять же совершают хаотичное движение в помещении или на заранее условленном ограниченном пространстве. По команде ведущего: " Стоп! " они должны все вместе совершить одно из четырех заранее обговоренных движений: поднять руки вверх, присесть, разбежаться или взяться за руки. Сначала можно договариваться, потом стоит наложить ограничения: нельзя разговаривать, нельзя заранее показывать какое будет движение, наконец, нельзя переглядываться.

 

«От спины к спине» - помогает установить контакт друг с другом. Для победы необходим настоящий командный дух. Инвентарь: одноразовая тарелка для всех групп. Правила: дети разбиваются на 8 групп и становятся в плотный круг плечо к плечу. Потом встают на четвереньки. Ведущий кладет тарелку на спину одному из играющих. Задача: передать тарелку спинами. Сделав круг, все кричат «Ура! »

 

«Тетрис» - эта игра требует некоторой домашней подготовки. Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, предложенную Вами. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды.

 

«Бегущие огни» - участники игры сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: “Доброе утро! ” Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Просите выполнять это задание с максимальной скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Это элемент может быть вербальным или невербальным. Например, участник, сидящий напротив начавшего игру, встает и говорит: “доброе утро! ”, а потом дважды хлопает в ладоши, затем садится. Теперь все последующие играющие должны выполнять именно этот комплекс, а затем (после 7 ходов) очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее. Остановите игру, когда участникам игры придется повторять по 5-6 движений и столько же фраз. Помимо общепробуждающего действия, игра заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание, не говоря уж о ее несомненной пользе в борьбе с гиподинамией.

«Подъемный кран» - один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных усилиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем (не обязательно). Роли могут быть следующими: тренер победившей команды; полковник, выигравший битву; балерина, взметнувшаяся ввысь в танце; пловец, поднявшийся на гребень волны; облако, летящее по небу в жаркий день; бревно на субботнике; цветок лотоса на поверхности озера и т. д…

«Клоун» - для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 - 3 команды и приготовить 2 - 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее. Так же можно передавать и другие предметы другим образом, например, этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак... Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

«Тука» - тука - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные веревки. Сейчас мы, подобно тукану, будем “нанизываться” на длинную, около 15 м. длиной, веревку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первый из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами веревки, привязанными к ней.

«Тише-громче» - подобие игры “Холодно - горячо”: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

«Королевы змей и пчел» - из 2х команд (змей и пчел) выбирается по представителю, которые становятся «королевами». Ведущий прячет один предмет для змей, второй – для пчел. Заходят «королевы», и их команды по принципу «холодно-горячо» шипением (для змей) и жужжанием (для пчел) подсказывают местонахождение предмета.

«Вавилонское столпотворение» - эта игра идеально подходит для группы от 20 до 100 человек. Разделите толпу на 2 или более команды. По команде ведущего вся команда должна сжаться в форму, которую объявит ведущий. Например: если лидер выкрикнет слово «футбольный мяч», команды должны так втиснуться, чтобы по форме вся группа, если посмотреть сверху, будет напоминать форму футбольного мяча. Ведите счет – первая команда, которая 5 раз первой справится с заданием. Для маленького количества человек можно сказать, что формы могут быть внутри полыми, для большой группы желательно заполнять формы людьми.

«Монетка» - все делятся на две команды, становятся или садятся напротив друг друга, руки пряча за спины соседей. Ведущий располагается с одного конца цепочек. С другого конца кладется какой-нибудь предмет: яблоко, спичечный коробок и т. д. Ведущий подбрасывает монетку, а крайние игроки команд смотрят, что выпадает, при этом все остальные должны смотреть на яблоко (коробок). Если выпадает " решка", то ничего не происходит, и монета перебрасывается, если выпадает " орел", то крайние игроки команд должны пожать руку своему соседу, а тот передает сигнал дальше, пока он не дойдет до противоположного конца. Последний, получив сигнал, должен схватить яблоко. В той команде, которая схватила яблоко, делается передвижение: схвативший садится на противоположный конец цепочки, а все сдвигаются. Теперь он наблюдает, как выпадет монетка.

«Жмурки в потемках» - прикрепите небольшой листок бумаги на спине каждого игрока. Повязками завяжите каждому глаза. Затем дайте каждому игроку карандаш. Цель игры - разбрестись по комнате и узнать людей с которыми вы стакиваетесь, одновременно пытаясь скрыть собственную личность. Этого можно добиться изменяя голос, отказываясь говорить, изменяя траекторию передвижения по комнате, не позволяя никому касаться себя. На спине каждого человека, с которым он сталкивается, играющий должен написать, кто, по его мнению, этот человек. Игра продолжается до тех пор, пока вы не почувствуете, что большинство игроков имели возможность написать что-нибудь на каждой спине.

«Руслан и голова» - выбирается ведущий - Руслан, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой – роль правого, третий – носа, четвертый – уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Руслан становится перед «головой» и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти действия. Можно выполнять задание в несколько замедленном темпе.

«Кто о чем, а мы…» - одна команда должна угадать по звукам, что делает другая команда.

«Тренинг КАРЕ» - выберете четырёх игроков одинакового роста, умеющих отжиматься. Первый игрок ложиться лицом в низ, ладони на земле на уровне плеч. Второй игрок занимает ту же позицию под углом 90° к первому и кладёт ему ноги на поясницу тыльной ступни вниз. Третий игрок занимает ту же позицию и кладёт ступни на поясницу предыдущего игрока. Четвёртый игрок располагается так, что его ступни находятся на пояснице третьего игрока, а ступни первого - на его пояснице, так что сплетённые тела игроков образуют каре. По сигналу ведущего все четверо начинают отжиматься. При согласованности усилий над землёй поднимутся четыре тела, а земли будут касаться всего восемь рук. Будучи в поднятом положении, попытайтесь перевернуться на 360° вокруг своей оси. Добавьте в эту группу ещё одного игрока и снова попробуйте отжаться; потом ещё одного и т. д.

«Верёвочка» (осалить за руки) - все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит ведущий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.

«Хранитель тайн» - дин из играющих назначается " хранителем тайны". " Тайна" состоит в том, что ее " хранитель" тайком от всех пишет на листке бумаги какую-нибудь строчку знакомого стихотворения или песни, например, " Ветер с моря дул, нагонял беду". Листок с текстом он прячет в карман или отдает зрителям. Игра: В тексте шесть слов, следовательно, " хранитель" должен положить перед собой шесть крупинок зерна. Каждая крупинка — " тайна". Все остальные могут задать " хранителю тайн" столько вопросов, сколько крупинок перед ними. На любой вопрос " хранитель" дает только один ответ. Причем каждый из них должен содержать слово из написанного " тайно" текста. Ответы можно записывать. Вопросы можно задавать не по порядку и после ответа соответствующая крупинка убирается. Слова в ответах должны называться в том же числе, роде, падеже и порядке, в которых они записаны в тексте. Желательно, конечно, чтобы " хранитель" старался органично ввести нужное слово в любой контекст ответа на вопрос — в этом его изобретательность. Всем остальным остается раскрыть " тайну", расшифровав текст стихов или песни.

«Тесный круг» - все встают в круг друг за другом так, чтобы носки каждого упирались в пятки впереди стоящего (боком к центру круга). Затем все одновременно и аккуратно садятся на коленки сзади стоящего. Затем пытаются одновременно шагать.

Тренинг «Прорвись в круг» - цель упражнения: - стимуляция групповой сплоченности; - снятие эмоционального напряжения. Члены группы берутся за руки и образуют замкнутый круг. Предварительно ведущий, по итогам прошедших занятий, определяет для себя, кто из членов группы чувствует себя меньше всего включенным в группу и предлагает ему первым включиться в исполнение упражнения, т. е. прорвать круг и проникнуть в него. То же самое может проделать каждый участник.

«Рисунки на спине» - группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т. д.. ) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...