Евразийского экономического Союза 36 страница
Предъявление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка. 5. В случае отказа в доступе в помещения и на территорию должностные лица таможенных органов вправе входить в помещения 6. Если законодательством государств-членов предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов государств-членов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством. 7. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый 8. Результаты таможенного осмотра помещений и территорий оформляются актом таможенного осмотра помещений и территорий установленной формы в 2 экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, помещения и (или) территории которого осматривались.
Статья 331. Таможенная проверка
1. Таможенная проверка – форма таможенного контроля, заключающаяся в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом
2. Таможенная проверка проводится таможенным органом 3. Таможенная проверка проводится таможенным органом Под проверяемыми лицами понимаются следующие лица: декларант; перевозчик; лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после уполномоченный экономический оператор; лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках лицо, в отношении которого имеются данные, свидетельствующие о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, в том числе товары, которые были незаконно перемещены через таможенную границу Союза. 4. При таможенной проверке таможенными органами могут проверяться: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела; 5) соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом; 6) соблюдение условий использования товаров в соответствии 7) соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования 5. При таможенной проверке могут проводиться иные формы таможенного контроля и применяться меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, предусмотренные настоящим Кодексом. 6. Таможенная проверка может быть камеральной или выездной. 7. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других государственных органов государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов. 8. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государств-членов. 9. Порядок принятия таможенным органом решений
Статья 332. Камеральная таможенная проверка
1. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов
2. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда 3. Камеральные таможенные проверки осуществляются 4. В требовании о представлении документов и (или) сведений, необходимых для проведения камеральной таможенной проверки, таможенный орган устанавливает срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и (или) сведений. Установленный таможенным органом в требовании 5. Результаты камеральной таможенной проверки оформляются 6. По результатам камеральной таможенной проверки
Статья 333. Выездная таможенная проверка
1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами (далее – объекты проверяемого лица). 2. Выездная таможенная проверка подразделяется на следующие виды: 1) плановая выездная таможенная проверка; 2) внеплановая выездная таможенная проверка; 3) внеплановая встречная выездная таможенная проверка. 3. Выездная таможенная проверка назначается руководителем (начальником) таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя (начальника) таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения (выдачи предписания) о проведении выездной таможенной проверки.
Решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки должно содержать следующие сведения: дата и регистрационный номер решения (предписания) вид выездной таможенной проверки; наименование таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку; основание назначения выездной таможенной проверки (ссылка на план проверок либо основание, предусмотренное пунктом 9 настоящей статьи); наименование (фамилия, имя и отчество) проверяемого лица, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку; фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, привлекаемых к проведению выездной таможенной проверки; предмет выездной таможенной проверки в соответствии отметка об ознакомлении проверяемого лица с информацией иные сведения, предусмотренные законодательством Форма решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки определяется законодательством При необходимости изменения сведений, указанных 4. Выездная таможенная проверка может назначаться 5. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в 3 года. 6. Выбор лиц, в отношении которых проводится плановая выездная таможенная проверка, производится с использованием информации, полученной из следующих источников:
1) результаты проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров; 2) информационные ресурсы таможенных органов; 3) результаты предыдущих таможенных проверок; 4) государственные органы государств-членов; 5) банки и организации государств-членов, осуществляющие отдельные виды банковских операций; 6) таможенные и (или) иные государственные органы государств-членов; 7) средства массовой информации; 8) иные источники информации, представившие ее официальным путем. 7. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей Плановая выездная таможенная проверка может быть начата 8. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности проведения таких проверок. 9. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок могут являться: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов 2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов; 3) заявление лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов; 4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи; 5) обращение (запрос) компетентного органа государства, 6) поручение (запрос) органов предварительного расследования (органов уголовного преследования) государств-членов по материалам проверки сообщения о преступлении или по возбужденному уголовному делу; 7) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов. 10. При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная внеплановая таможенная проверка 11. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки, Копия решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки вручается руководителю проверяемого лица При вручении копии решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки руководитель проверяемого лица В случае отказа от получения копии решения (предписания) Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки В случае направления решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки по почте заказным письмом датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата поступления в таможенный орган уведомления о вручении письма адресату либо о его невручении. Перед началом проведения выездной таможенной проверки 12. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения (дополнения) 13. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен на 1 месяц по решению таможенного органа, осуществляющего такую проверку. При необходимости проведения встречной выездной таможенной проверки, проведения таможенных экспертиз, направления запросов В решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи о продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении 14. Результаты выездной таможенной проверки оформляются документом по форме, установленной законодательством Первый экземпляр указанного документа приобщается В документе, оформленном по результатам выездной таможенной проверки, должны быть указаны следующие сведения: место и дата составления такого документа; регистрационный номер такого документа; наименование таможенного органа, проводившего выездную таможенную проверку; основание назначения выездной таможенной проверки дата и номер решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки; вид выездной таможенной проверки; наименование (фамилия, имя и отчество) проверяемого лица, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов проверяемого лица (при наличии); фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц таможенного органа, проводивших выездную таможенную проверку; фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, привлеченных к проведению выездной таможенной проверки; даты начала и завершения выездной таможенной проверки виды проверенных документов и период, к которому сведения о формах таможенного контроля, иных действиях, проведенных в ходе выездной таможенной проверки; описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, с указанием соответствующих положений международных договоров и актов выводы по результатам выездной таможенной проверки; иные сведения, предусмотренные законодательством 15. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам выездной таможенной проверки. 16. Выездная таможенная проверка не проводится в отношении физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством
Статья 334. Доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки
1. Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица 2. Если законодательством государства-члена предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов государств-членов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством. 3. Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект проверяемого лица 1) этими должностными лицами не предъявлены решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки 2) эти должностные лица не указаны в решении (предписании) 3) эти должностные лица не имеют специального разрешения 4. При отказе проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется соответствующий акт (протокол) в соответствии с законодательством государства-члена. В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления
Статья 335. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки
1. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право: 1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию 2) требовать у проверяемого лица представления отчетности 3) истребовать посредством направления письменных запросов 4) требовать у банков и иных кредитных организаций 5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов государств-членов и получать от них необходимые документы 6) направлять запросы организациям, государственным и иным органам государств-членов и государств-членов, не являющихся членами Союза, в связи с проведением таможенной проверки. 2. При проведении выездной таможенной проверки таможенные органы также имеют право: 1) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, 2) проводить в порядке, установленном законодательством государств-членов, инвентаризацию или требовать проведения инвентаризации товаров; 3) получать доступ на объекты проверяемого лица 4) назначать таможенную экспертизу, отбирать пробы и (или) образцы товаров; 5) изымать у проверяемого лица документы либо их копии 6) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; 7) опечатывать помещения, склады, архивы и иные места нахождения (хранения) документов и товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; 8) проверять у представителей проверяемого лица документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия; 9) получать доступ в пределах своей компетенции к базам 10) требовать и получать от проверяемого лица в рамках вопросов, подлежащих проверке, необходимые документы (их копии), 11) использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку), 12) проводить иные действия, предусмотренные законодательством государств-членов. 3. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов обязаны: 1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, 2) использовать информацию, полученную при проведении таможенной проверки, в соответствии со статьей 354 3) обеспечивать сохранность документов, полученных 4) соблюдать служебную этику; 5) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенной проверки, назначении таможенной экспертизы, отборе проб и образцов; 6) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица 7) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях настоящего Кодекса и законодательства государств-членов, касающихся порядка проведения таможенной проверки; 8) предъявлять при проведении выездной таможенной проверки представителям проверяемого лица решение (предписание) 9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств-членов.
Статья 336. Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
1. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе: 1) запрашивать у таможенных органов и получать 2) представлять все имеющиеся в его распоряжении документы 3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством 4) требовать от должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, предъявления решения (предписания)
Читайте также: B) Гибкое сочетание административных и экономических начал с целью обеспечения экономического роста. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|