Евразийского экономического Союза 38 страница
2. Консультирование таможенными органами осуществляется 3. При проведении консультирования в электронной 4. При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации Консультации, связанные с заполнением документов, указанных 5. При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе: 1) проводить консультации по вопросам, не входящим 2) вносить изменения в представленные заинтересованными лицами документы; 3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам 4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению
6. Информация, предоставленная заинтересованным лицам 7. Порядок осуществления консультирования таможенными органами определяется законодательством государств-членов.
Статья 358. Ведение таможенной статистики, использование
1. Таможенные органы ведут таможенную статистику, которая включает таможенную статистику внешней торговли товарами государств-членов с государствами, не являющимися членами Союза (далее – таможенная статистика внешней торговли товарами), 2. Для ведения таможенной статистики таможенные органы используют информационные ресурсы таможенных органов. 3. Данные таможенной статистики внешней торговли товарами формируются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами государств-членов Ведение таможенной статистики внешней торговли товарами осуществляется в соответствии с методологией, утверждаемой Комиссией. 4. Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами лицам и международным организациям в порядке, установленном международными договорами 5. Данные специальной таможенной статистики формируются Порядок ведения специальной таможенной статистики определяется законодательством государств-членов.
Статья 359. Сбор таможенными органами информации о лицах
1. Таможенные органы вправе проводить сбор информации 1) об учредителях и руководителях организации; 2) о государственной регистрации юридического лица 3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности; 4) об открытых банковских счетах; 5) о внешнеэкономической деятельности лица; 6) о местонахождении организации; 7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика; 8) о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 9) в отношении физических лиц – о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии) и частоте перемещения ими товаров через таможенную границу Союза. 2. Сбор информации о лицах, указанных в пункте 1 3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют право Статья 360. Обмен документами и (или) сведениями
1. Обмен документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами и иными лицами, совершающими таможенные операции, осуществляется в электронной или письменной форме.
2. Обмен электронными документами и (или) сведениями 3. Обмен документами и (или) сведениями в письменной форме осуществляется в случае отсутствия технической возможности осуществления такого обмена в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов. Статья 361. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями
1. В целях совершенствования таможенного регулирования 2. Для повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, их ассоциациями и объединениями. 3. Для установления и поддержания официальных отношений консультативного характера и взаимодействия в целях повышения эффективности таможенного контроля между таможенными органами
Глава 47 Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами
Статья 362. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами
1. Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий таможенных органов, декларантов и иных заинтересованных лиц, 2. Разработка, создание, внедрение, эксплуатация, сопровождение, модернизация информационных систем и информационных технологий, используемых при совершении таможенных операций, осуществляются с учетом требований информационной безопасности государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов. 3. Таможенными органами применяются информационные системы и информационные технологии, разрабатываемые, производимые и (или) приобретаемые таможенными органами 4. Условия и порядок использования при совершении таможенных операций информационных систем, информационных технологий
Статья 363. Информационные ресурсы таможенных органов
1. В целях формирования информационных ресурсов таможенных органов таможенные органы ведут сбор и обработку сведений 2. Информационные ресурсы таможенных органов формируются на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, и имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа 3. Информационные ресурсы таможенных органов, содержащие информацию о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования, являются открытыми и общедоступными. Общедоступные информационные ресурсы таможенных органов размещаются на официальных сайтах таможенных органов 4. Порядок получения и использования лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, имеющих ограниченный доступ и находящихся в ведении таможенных органов (в том числе информации, необходимой для подачи заявления
Статья 364. Защита информации и прав лиц, участвующих 1. Защита информации, применение средств защиты информации 2. Защита прав лиц, представляющих информацию
Глава 48 Информационное и иное взаимодействие таможенных органов
Статья 365. Взаимодействие таможенных органов в рамках Союза
1. Таможенные органы в целях выполнения возложенных 2. Взаимодействие таможенных органов осуществляется путем: 1) информационного взаимодействия таможенных органов 2) обмена информацией между собой на регулярной основе 3) исполнения запросов о предоставлении копий документов 4) направления информации по собственной инициативе; 5) осуществления взаимной административной помощи; 6) участия в проведении таможенного контроля за товарами, перемещаемыми трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, в местах установки приборов учета; 7) взаимодействия иным способом. Статья 366. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами Союза,
Таможенные органы взаимодействуют и сотрудничают Статья 367. Информационное взаимодействие таможенных органов при реализации общих процессов Союза
В рамках общих процессов Союза таможенные органы участвуют в информационном взаимодействии между собой, с государственными органами, иными органами и организациями государств-членов
Статья 368. Обмен информацией между таможенными органами на регулярной основе 1. Таможенные органы на регулярной основе обмениваются информацией из информационных ресурсов таможенных органов, 2. Обмен информацией осуществляется на регулярной основе Технические условия обмена информацией на регулярной основе Состав сведений для обмена информацией из информационных ресурсов таможенных органов определяется в приложении № 4
Статья 369. Порядок направления и исполнения таможенными органами запросов о предоставлении копий документов и (или) сведений
1. В целях выполнения задач, возложенных на таможенные органы, таможенный орган одного государства-члена на основании запросов таможенных органов других государств-членов предоставляет им имеющиеся в его распоряжении или полученные в соответствии 2. Основаниями для направления запроса о предоставлении копий документов и (или) сведений (далее в настоящей статье – запрос) являются: 1) выявление при анализе информации, полученной в результате информационного обмена, несоответствия сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров; 2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государства-члена, таможенный орган которого направляет запрос; 3) проверка соблюдения юридическим лицом, претендующим 3. Запрос оформляется в виде письма, которое подписывается начальником (руководителем) таможенного органа, направляющего запрос, уполномоченным им заместителем начальника (руководителя) таможенного органа или лицами, их замещающими. 4. Запрос содержит: 1) наименования таможенного органа, направляющего запрос, 2) ссылку на статью 369 настоящего Кодекса; 3) изложение обстоятельств, в связи с которыми направляется запрос, с указанием положений международных договоров и актов 4) основания направления запроса в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 5) перечень документов, копии которых запрашиваются, 6) иную информацию, которая, по мнению таможенного органа, направляющего запрос, требуется для исполнения запроса. 5. К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса, и иных документов, имеющих отношение к обстоятельствам, в связи с которыми направляется запрос. 6. Запрос исполняется в течение 1 месяца со дня его регистрации 7. Если таможенный орган не располагает запрашиваемыми документами и (или) сведениями, то он запрашивает у иных государственных органов и организаций государств-членов копии документов и (или) сведения, необходимые для исполнения запроса,
8. При исполнении запроса таможенный орган вправе: 1) запросить у таможенного органа, направившего запрос, дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса; 2) при необходимости получения копий документов 3) в случаях, указанных в пункте 10 настоящей статьи, отказать 9. При направлении запроса в соответствии с подпунктом 1 10. Таможенный орган отказывает в исполнении запроса 1) запрос не соответствует требованиям, указанным в пункте 4 настоящей статьи; 2) дополнительная информация, запрошенная в соответствии 3) выполнение запроса может нанести ущерб национальной безопасности, противоречит законодательству или международным договорам государства-члена с третьей стороной, в таможенный орган которого направлен запрос; 4) запрос не может быть исполнен по причинам, независящим 11. Направление и исполнение запросов в соответствии Статья 370. Направление таможенным органом одного государства-члена информации таможенному органу другого государства-члена
1. Таможенный орган одного государства-члена обязан направить информацию таможенному органу другого государства-члена 1) выявлены основания для приостановления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, предусмотренные подпунктами 6, 12 и 13 пункта 1 2) выявлены факты использования транспортных средств международной перевозки с нарушением требований статьи 286 настоящего Кодекса; 3) иные случаи, когда в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрено взаимодействие таможенных органов. Порядок и срок направления информации в соответствии 2. Таможенный орган одного государства-члена вправе направить информацию таможенному органу другого государства-члена 1) информация может свидетельствовать о нарушениях 2) имеются основания полагать, что данная информация представляет интерес для таможенного органа, которому Статья 371. Взаимная административная помощь
1. Под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства-члена, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства-члена 2. Таможенный орган одного государства-члена вправе направить таможенному органу другого государства-члена поручение 3. Основаниями для направления поручения о проведении таможенного контроля (далее – поручение) являются: 1) необходимость проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки если лицо, в отношении которого необходимо провести выездную таможенную проверку, создано 2) необходимость проведения таможенного контроля 3) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования. 4. Поручение оформляется в виде письма, которое подписывается начальником (руководителем) таможенного органа, направляющего поручение, уполномоченным им заместителем начальника (руководителя) таможенного органа или лицами, их замещающими. 5. Поручение должно содержать: наименования таможенного органа, направляющего поручение, и таможенного органа, в который направляется поручение; ссылку на настоящую статью; изложение обстоятельств, в связи с которыми направляется поручение, с указанием положений международных договоров и актов основания направления поручения в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; указание форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, которые необходимо применить, цели проведения таможенного контроля, информацию о товарах, документах и (или) лицах, в отношении которых требуется провести таможенный контроль, и (или) сведения К поручению прилагаются материалы, имеющие отношение 6. Поручение подлежит исполнению в течение 2 месяцев со дня его регистрации в таможенном органе, в который поступило поручение, за исключением случаев, указанных в настоящей статье. 7. При исполнении поручения таможенный орган вправе: 1) запросить у таможенного органа, направившего поручение, дополнительную информацию, необходимую для его исполнения; 2) дополнительно к указанным в поручении формам таможенного контроля и (или) мерам, обеспечивающим проведение таможенного контроля, проводить таможенный контроль в иных формах 3) продлить срок исполнения поручения о проведении таможенного контроля в пределах срока проведения отдельных форм таможенного контроля, предусмотренного настоящим Кодексом, письменно уведомив таможенный орган, направивший поручение, 4) в случаях, указанных в пункте 10 настоящей статьи, отказать 8. При направлении запроса в соответствии с подпунктом 1 9. По итогам исполнения поручения таможенный орган направляет информацию о результатах проведенного таможенного контроля 10. Таможенный орган отказывает в исполнении поручения 1) поручение не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи; 2) в течение 2 месяцев со дня направления запроса не поступила информация, запрошенная в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 настоящей статьи; 3) выполнение поручения может нанести ущерб национальной безопасности государства-члена, в таможенный орган которого направлено поручение; 4) поручение не может быть исполнено по причинам, независящим от таможенного органа, в который направлено поручение. 11. Направление и исполнение поручений в соответствии Статья 372. Участие в проведении таможенного контроля
1. Уполномоченные должностные лица таможенных органов вправе участвовать в проведении таможенного контроля в местах установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, находящихся 2. Проведение таможенного контроля уполномоченными должностными лицами таможенных органов одного из 3. Допуск уполномоченных должностных лиц таможенных органов одного из государств-членов к местам установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом 4. По результатам проведения таможенного контроля составляется акт по форме, установленной Комиссией.
Статья 373. Использование информации, полученной в рамках взаимодействия таможенных органов
1. Информация, полученная в соответствии с настоящей главой, используется таможенными органами исключительно для выполнения задач и функций, возложенных на таможенные органы, и не подлежит передаче иным лицам и использованию в иных целях без письменного согласия таможенного органа, предоставившего такую информацию. 2. Таможенные органы принимают необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, полученной
Глава 49 Система управления рисками, применяемая таможенными органами
Статья 374. Основные определения, используемые в настоящей главе
Для целей настоящей главы используются основные понятия, которые означают следующее: «анализ риска» – использование имеющейся у таможенных органов информации для определения области и индикаторов риска; «идентификация риска» – действия направленные на обнаружение, распознавание и описание риска; «индикатор риска» – признак или совокупность признаков, позволяющих выбрать объект таможенного контроля; «меры по минимизации рисков» – предусмотренные настоящим Кодексом формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные настоящим Кодексом и законодательством государств-членов;
Читайте также: B) Гибкое сочетание административных и экономических начал с целью обеспечения экономического роста. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|