Евразийского экономического Союза 37 страница
5) присутствовать при проведении выездной таможенной проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной таможенной проверки; 6) получить копию решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств-членов. 2. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано: 1) предъявлять товары, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; 2) представлять по требованию таможенного органа 3) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, 4) сделать отметку о получении на оригинале решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки; 5) в случае если необходимая в целях таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства-члена, представить должностным лицам таможенного органа, проводящим таможенную проверку, перевод указанной документации; 6) определить круг лиц, ответственных за представление документов и сведений должностным лицам таможенного органа, проводящим таможенную проверку, не позднее 2 календарных дней 7) обеспечить проведение инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки; 8) обеспечить возможность отбора проб и образцов в случае принятия должностными лицами таможенного органа, проводящими выездную таможенную проверку, решения о назначении таможенной экспертизы;
9) давать по требованию должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, письменные и устные пояснения по вопросам деятельности проверяемого лица, а также представлять справки 10) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств-членов.
Статья 337. Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
1. Налоговые и иные государственные органы государств-членов представляют по запросу таможенного органа необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты 2. Банки и иные кредитные организации государств-членов представляют по запросу таможенного органа документы и сведения 3. Лица, связанные с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка, обязаны представлять по требованию таможенного органа копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым лицом или с третьими лицами, имеющими отношение к сделкам (операциям) с такими товарами.
Глава 45 Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля
Статья 338. Применение мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля
1. При проведении таможенного контроля в зависимости 1) проводить устный опрос и получать объяснения; 2) запрашивать документы и (или) сведения, необходимые 3) назначать проведение таможенной экспертизы, отбирать пробы и (или) образцы товаров; 4) проводить идентификацию товаров и документов; 5) использовать технические средства таможенного контроля, иные технические средства, водные и воздушные суда; 6) привлекать специалиста; 7) требовать проведение грузовых и иных операций; 8) осуществлять таможенное наблюдение; 9) проверять систему учета товаров и отчетность. 2. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля. 3. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, применяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Законодательством государств-членов могут определяться особенности и технологии применения мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Статья 339. Устный опрос
Должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, в целях получения сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, без оформления результатов опроса.
Статья 340. Получение объяснений
1. Должностные лица таможенных органов в целях получения сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, вправе получать объяснения от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями. 2. Объяснения оформляются таможенным документом установленной формы. 3. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается
Статья 341. Запрос и получение таможенными органами документов и (или) сведений, необходимых
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать у декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц документы Установленный таможенным органом в запросе о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов При проведении проверки таможенных, иных документов 2. Запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или копий (в том числе бумажных копий электронных документов), если международными договорами Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим. Таможенные органы вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам. 3. Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность 4. Таможенные органы вправе запрашивать и получать 5. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов от банков и организаций государств-членов, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения
Статья 342. Идентификация товаров, документов, транспортных средств, а также помещений и других мест
1. Товары, находящиеся под таможенным контролем, и документы на них, грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, помещения, емкости и иные места, в которых находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Идентификация осуществляется путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб 2. Порядок применения средств идентификации, используемых таможенными органами, и предъявляемые к ним требования устанавливаются законодательством государств-членов. 3. В качестве средств идентификации таможенными органами могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами государств, не являющихся членами Союза, а также отправителями товаров или перевозчиками. 4. Средства идентификации могут изменяться, удаляться Изменение, удаление, уничтожение или замена средств идентификации таможенным органом оформляется в виде таможенного документа – акт об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации установленной формы. Статья 343. Использование технических средств таможенного контроля, водных и воздушных судов таможенных органов
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства 2. Технические средства таможенного контроля должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений
3. Комиссия вправе устанавливать типовые требования 4. Технические средства таможенного контроля могут использоваться таможенными органами при проведении иных видов государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами, в соответствии с законодательством государств-членов. 5. Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, может проводиться Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов в целях таможенного контроля устанавливается законодательством государств-членов.
Статья 344. Участие специалиста при проведении таможенного контроля
1. При проведении таможенного контроля таможенные органы 2. Привлечение лица в качестве специалиста при проведении таможенного контроля осуществляется на договорной основе. 3. Специалист имеет право: 1) знакомиться с материалами, связанными с осуществлением действий, в которых он принимал участие; 2) знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы. 4. Специалист обязан: 1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; 2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. 5. Специалист не должен разглашать, использовать в иных целях, передавать третьим лицам полученную им информацию, составляющую коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также иную конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов. 6. Расходы, возникшие у таможенных органов в связи
Статья 345. Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов государств-членов
1. Таможенные органы вправе привлекать специалистов 2. Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов государств-членов, не должны разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую, налоговую 3. Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных органов государств-членов,
Статья 346. Грузовые и иные операции в отношении товаров
1. При проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, 2. Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых 3. Грузовые и иные операции в отношении товаров
Статья 347. Таможенное наблюдение
Должностные лица таможенных органов вправе осуществлять непосредственное или опосредованное наблюдение (в том числе
Статья 348. Проверка наличия системы учета товаров и ведения учета товаров 1. В целях проверки соблюдения требований о наличии системы учета товаров или ведении учета товаров, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов, таможенные органы проводят проверку: 1) наличия системы учета товаров, соответствующей установленным требованиям, у лиц, претендующих на включение 2) ведения учета товаров лицами, осуществляющими деятельность 2. Порядок проведения проверки системы учета товаров и порядок ведения учета товаров определяются законодательством
РАЗДЕЛ 7 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
Глава 46 Общие положения о таможенных органах
Статья 349. Таможенные органы, их задачи и функции
1. Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение следующих задач: 1) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза; 2) содействие реализации внешнеторговой политики Союза; 3) обеспечение исполнения международных договоров и актов 4) защита национальной безопасности государств-членов, жизни 2. В целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции: 1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер 3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза; 4) обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением 5) предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений; 6) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности 7) ведение таможенной статистики; 8) осуществление экспортного, валютного, радиационного 3. На таможенные органы могут быть возложены иные задачи 4. Отдельные функции таможенных органов, связанные 5. Права и обязанности таможенных органов устанавливаются настоящим Кодексом и законодательством государств-членов. 6. Система таможенных органов и условия прохождения службы
Статья 350. Ответственность таможенных органов
1. Таможенные органы несут в соответствии с законодательством государств-членов ответственность за вред, причиненный неправомерными решениями, действиями (бездействием). 2. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии 3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению 4. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Статья 351. Таможенная инфраструктура
1. К таможенной инфраструктуре относятся здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения (далее в настоящей статье – элементы таможенной инфраструктуры), 2. Элементы таможенной инфраструктуры могут располагаться 1) места перемещения товаров через таможенную границу Союза; 2) места размещения таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов; 3) иные места, на территории которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль. 3. Типовые требования к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных 4. Требования к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах размещения таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов, и в иных местах, 5. Комиссия проводит анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры на основе предоставляемых таможенными органами обобщенных за определенный период времени сведений о перемещении товаров и транспортных средств Состав сведений о перемещении товаров и транспортных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, их структура и формат, периодичность и порядок предоставления определяются Комиссией. Информация о состоянии, динамике и тенденциях развития таможенной инфраструктуры размещается на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.
Статья 352. Правоохранительная деятельность таможенных органов
1. Таможенные органы являются органами дознания по делам 2. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое в соответствии с законодательством государств-членов преступлением, исполнения запросов международных организаций, таможенных и иных компетентных органов государств, не являющихся членами Союза, Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов. 3. Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством 4. Виды административных правонарушений и преступлений, 5. Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов
Статья 353. Права таможенных органов по остановке транспортных средств и по возврату покинувших таможенную территорию Союза водных 1. Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию Союза без разрешения таможенного органа водные Время проведения таможенного контроля в случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля 2. Действия таможенных органов по задержанию (возвращению) водных и воздушных судов, находящихся вне таможенной территории Союза, проводятся в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной.
Статья 354. Отношение к информации, полученной таможенными органами
1. Любая информация, полученная таможенными органами 2. Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов 3. Таможенные органы одного государства-члена передают предоставленную им информацию государственным органам своего государства, если такая информация необходима указанным органам для решения задач и функций, возложенных на них законодательством этого государства, в порядке и с соблюдением требований законодательства такого государства по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законодательством этого государства тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также требований статьи 373 настоящего Кодекса.
Статья 355. Взаимное признание решений, принятых таможенными органами, и результатов таможенного контроля
Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций, и результаты таможенного контроля, оформленные в установленном порядке, взаимно признаются
Статья 356. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц
Любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Статья 357. Консультирование таможенными органами
1. Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц
Читайте также: B) Гибкое сочетание административных и экономических начал с целью обеспечения экономического роста. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|