Нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности
Нарушение в ходе избирательной кампании правил рекламирования коммерческой деятельности административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-9 КоАП РСФСР. В рамках избирательной кампании рекламирование коммерческой и иной деятельности определенных лиц и организаций приравнивается с точки зрения правового режима к предвыборной агитации. В соответствии с п. 5 ст. 45 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется примерно на тех же основаниях, что и предвыборная агитация. Такая реклама должна оплачиваться из избирательного фонда (фонда для участия в референдуме) и сопровождаться информацией о том, из какого фонда она оплачивается. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. Нарушение указанных правил влечет для физических лиц административную ответственность по ст. 40-9 КоАП, а для организаций - по ст. 5 Федерального закона " Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".
Административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неострожности. Дела о данном правонарушении рассматриваются районными судами. Нарушение установленного законом права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-15 КоАП РСФСР. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией закрепленного в законодательстве права участников избирательного процесса на пользование помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Субъектами административного правонарушения являются физические лица - должностные лица государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, которые в рамках своих служебных обязанностей регулируют пользование соответствующими помещениями. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Нарушение установленного законом (п. 3 ст. 42 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ) права зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума на пользование на равных условиях помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, для встреч с избирателями, участниками референдума влечет в соответствии со ст. 40-15 КоАП наложение районным судом штрафа на виновных должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Научно-методический совет при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
постоянно действующий орган, образованный для научно-методического обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ее деятельности по оказанию научно-методической помощи избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, комиссиям референдумов в подготовке и проведении выборов и референдумов в Российской Федерации. Статус Научно-методического совета при Центральной избирательной комиссии (далее - Совет) определяется Положением, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 1999 г. N4/23-III (См.: Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1999. N4. С. 24-28). Основными задачами Совета являются: 1) разработка концепции перспектив развития избирательной системы, законодательства о выборах и референдумах в Российской Федерации; 2) определение приоритетных направлений совершенствования законодательной, информационно-аналитической, организационной и технологической базы избирательного процесса, процесса проведения референдумов в Российской Федерации; 3) разработка мер по совершенствованию финансирования выборов, референдумов, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдумов и технологии финансового контроля за формированием избирательных фондов, расходованием средств этих фондов, деятельности Контрольно-ревизионной службы при ЦИК России и контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации; 4) определение единой научно-технической политики развития Государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации " Выборы", организация экспертизы программно-технических проектов на предмет их актуальности, соответствия научно-техническому уровню и требованиям ЦИК России; 5) выработка общих принципов повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, определение перспективных форм и методов обучения, в том числе конкретных форм, программ, курсов и новейших технологий обучения участников выборов и референдумов в Российской Федерации. Председателем Совета является по должности Председатель ЦИК России. В состав совета входят члены ЦИК России, сотрудники его аппарата, а также ученые и практики в области конституционного права, применения законодательства о выборах и референдумах.
Совет осуществляет свою деятельность как в полном составе, так и по секциям. В структуре Совета образованы следующие секции: по общим проблемам развития федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах; по проблемам финансирования и технологий финансового контроля выборов и референдумов; судебной практики по избирательным спорам и совершенствованию избирательного процесса; по проблемам повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и взаимодействия избирательных комиссий с избирательными объединениями. См. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|