Лабораторная работа №7
Создание интерактивной карты с проверяемыми заданиями в программе MapKit. Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями MapKit – инструмент, который позволяет учителю создавать насыщенные интерактивными объектами карты и задания. В качестве «карты» можно использовать не только географическую карту, но и любую другую основу. Таким образом, применить данный инструмент можно при создании дидактических материалов по любому предмету. Конструктор предназначен для создания интернет- и SCORM-совместимых моделей на картографической основе, использующих следующие типы интерактивности: Презентационная схема Предназначена для объяснения материала на занятии. Основана на добавлении к картографической подложке произвольного количества дополнительных объектов, с которыми на уроке можно будет совершать манипуляции в презентационных целях: · включать/выключать показ объектов в нужный момент времени; · подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся; · перемещать, модифицировать, перекрашивать объекты; · дополнять карту-схему объектами непосредственно во время занятия. Проверяемое задание Основано на добавлении к картографической подложке объектов, параметры которых (местоположение, форму, цвет и другие) должен будет воспроизвести учащийся, выполняющий задание. Проверка правильности выполнения задания осуществляется программой автоматически. Проверяемые объекты могут быть следующих типов: · Символы · Ломаные – как разомкнутые, так и замкнутые (области) · Текстовые поля Основные компоненты Конструктора: Редактор Что делает автор (учитель) в Редакторе: · импортирует готовую карту-основу (любой файл в формате swf, jpg, gif, png);
· дополняет карту произвольным количеством объектов – как импортированных из внешних файлов (например, фотография или иконка), так и нарисованных средствами самого редактора (например, граница или название области); · определяет поведение каждого из объектов в готовой модели – будет ли объект преследовать исключительно иллюстративные цели или же объект не предназначен для показа, а ученик должен самостоятельно воспроизвести форму, цвет и другие параметры объекта; · формулирует задание для ученика; · определяет набор инструментов, доступных ученику для выполнения задания. Модель Результатом работы автора (учителя) в Редакторе становится модель. Модель содержит: · Стартовый html-файл § при запуске стартового файла двойным кликом, модель откроется в Плеере и будет доступна для использования, но не для редактирования (в Плеере нет полного интерфейса Редактора и функции сохранения); § вызвав стартовый файл из Редактора, можно модифицировать модель и сохранить изменения. · Папка с необходимыми ресурсами (с названием: Имя модели_files) содержит: § плеер моделей в формате swf; § хml-файл описания структуры и функциональности презентации или задания; § набор всех файлов, необходимых для работы презентации или задания (карта-подложка и другие импортированные изображения). Плеер Для правильного показа модели ученику используется Плеер, позволяющий: · открыть модель; · изучить заложенные в модель презентационные материалы и подсказки; · воспользоваться инструментами рисования для выполнения поставленного задания; · произвести автоматическую оценку правильности выполнения задания; · передать результат автоматического оценивания задания в систему управления учебным процессов (LMS) на основе спецификации SCORM RTE; · содержит кнопки инструментов и команд, необходимых для создания и редактирования объектов модели (рис.7.1).
Рис.7.1. Кнопки панели инструментов
Имеется три режима работы с конструктором интерактивных карт: · формирование модели – для создания интерактивной карты; · предпросмотр готовой модели – для предварительного просмотра; · настройки задания – для задания параметров оценивания.
Задание. Создайте интерактивную карту с проверяемыми заданиями (рис.7.2).
Рис.7.2. Интерактивная карта «Крупнейшие города мира». Режим просмотра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|