Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание видеофрагмента





Цель работы:сформировать представление о создании видеофильма; научиться создавать видеофрагмент с помощью программы Movie Maker.

Фильм (от английского слова film – плёнка) – это фотографические изображения (кадры), последовательно расположенные на киноплёнке, связанные единым сюжетом и предназначенные для воспроизведения на экране.

Видео (слово образовано от латинского слова video – смотрю, вижу) – распространенное название для видеоматериала, телесигнала или кинофильма, записанного на видеокассете, диске и т.д. Этим словом называют также множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения видеоданных.

Наиболее важные характеристики цифрового видео – размер кадра и частота смены кадров. Для создания иллюзии движения видеокадры должны постоянно меняться.

Любой фильм основан на инерции зрительного восприятия. Из-за ограниченных возможностей человеческого зрения мы не можем отчетливо различать два события, если между ними проходит менее четверти секунды. Именно столько времени требуется для того, чтобы изображение, принятое глазом, было передано в мозг и там обработано. Если какие-то события происходят чаще, то глаз и мозг пропускают часть событий.

Первым описал эту особенность английский ученый Питер Марк Роже. В своем труде в 1824 году он ввел понятие «инерция зрительного восприятия», которое используется в наше время.

Различие в частоте кадров определяется способами последующего воспроизведения видео. Наиболее часто используются следующие варианты частоты смены кадров:

24 кадра в секунду – скорость записи и воспроизведения кинофильмов. Это частота кадров при воспроизведении пленки в кинотеатре.

25 кадров в секунду – частота кадров в телевизионных стандартах PAL/SECAM. PAL – европейский видеостандарт, SECAM – стандарт нашей страны. Все видео- и телематериалы в нашей стране имеют такую частоту кадров;

30 кадров в секунду – частота кадров в телевизионном стандарте NTSC. Такую скорость проигрывания используют в Соединенных Штатах Америки и Японии.



12-15 кадров в секунду – чаще всего встречающаяся скорость проигрывания видел через Интернет.

Монтаж – один из самых важных этапов работы над фильмом. Можно выделить следующие основные цели и задачи видеомонтажа: удаление ненужных фрагментов, состыковка отдельных сцен, создание переходов между ними, добавление видеоэффектов, звука и поясняющих титров.

Среди получивших к настоящему времени наибольшее распространение программных пакетов видеомонтажа можно выделить следующие: Ulead MediaStudio, Pinnacle Studio, Adobe Premiere- разнообразные инструменты редактирования и монтажа видео и звука; VirtualDub –бесплатная программа, проста в освоении, постоянно совершенствуется и обновляется, для неё написано много фильтров обработки видео.

Мы будем монтировать фильмы в программе Windows MovieMaker/

Монтаж фильма в программе происходит в рамках проекта, который создает сама программа. В проекте хранятся ссылки на исходные файлы, выбранные эффекты, переходы и титры.

Алгоритм работы с программой MovieMaker

Задание 1. Создание фильма.

1. Открыть папку «Стихи С. Есенина».

2. Просмотреть предложенные стихотворение и иллюстрации.

3. Продумать сюжетную линию.

4. Открыть программу MovieMaker(Пуск- Все программы- Windows MovieMaker).

5. Выбрать Операции — Импорт — Изображения.

6. Найти папку: Папка«Стихи С. Есенина» .

7.Выбрать необходимые кадры-Нажать кнопку Импорт.

8.Затем перетащить (с помощью левой кнопки мыши) импортированные фрагменты по очереди на Шкалу времени или Раскадровку.

9. Можно изменить время показа фрагмента(Шкала времени- Выделить фрагмент- Захватив мышкой, красную стрелочку справа на фрагменте и перестить вправо-влево увеличивая или уменьшая временной интервал).

10. Просмотрите полученный сюжет в окне Монитора просмотра.

11. Добавьте название в начало фильма, введите свой текст(Операции-Правка- Названия и титры)- См. Следующие пункты.

12. Измените анимацию названия, выберите любой эффект(например, эффект Разрывающийся контур).

13. Измените шрифт и цвет текста, установите курсив, поменяйте цвет фона.

14. Выберите Готово, добавить название в фильм.

15. Обратите внимание, что в Шкале раскадровка появился новый кадр с названием фильма.

16. По аналогии можете добавить Титры в конце-последний кадр с ФИО создателей.

17. По аналогии можете добавить Название на выбранном клипе(на каждом или одном каком- либо кадре).

18. Просмотрите полученный сюжет в окне Монитора просмотра.

Задание 2. Озвучивание фильма.

1. Запишите озвучивание вашего стихотворения

а) все целиком;

б) по четверостишиям;

в) к каждому кадру.

Для этого:

· Подключите наушники к ноутбуку.

· Загрузите программу Звукозапись(Пуск- Все программы- Стандартные-Звукозапись-Начать запись-затем /Остановить запись/).

· Сохраните ваше озвучивание Сохранить как- Обзор папок(внизу)- Подробнее- Папка стихотворение С. Есенина-Озвучка1.wav-(Озвучка2.wav,Озвучка1.wavи т. д. )

2. Открыть вновьпрограмму MovieMaker.

3. Выбрать ОперацииИмпортАудио-файлы.

4. Найти папку: Рабочий стол — Папка«Стихи С. Есенина».

5. Выбрать необходимые кадры-Нажать кнопку Импорт.

6. Перетащить (с помощью левой кнопки мыши) импортированные фрагменты по очереди на Шкалу времени или Раскадровку.

7. Просмотрите и прослушайте полученный сюжет в окне Монитора просмотра.

8. Сохраните фильм. Файл- Опубликовать фильм-Данный компьютер- Далее- Имя файла.

Контрольная работа по дисциплине

«Информационные технологии в образовании»

Вариант 1.

1. ФЦИОР: структура, типы модулей. Заполните таблицу, добавив по одному модулю каждого типа:

Электронные образовательные ресурсы коллекции ФЦИОР по теме «Компьютерные сети»

Название модуля Тип модуля Ссылка
     
     
     

2. Запишите алгоритм создания ленты времени.

3. Создайте интерактивную карту с проверяемыми заданиями (показ скрытых объектов, проверка текстовой надписи, проверка правильности нанесения условного обозначения, н-р, города).

4. Запишите алгоритм создания поля со списком в Excel. Как можно использовать эту возможность при создании дидактических материалов?

5. Назовите типы тестовых заданий, которые могут быть созданы в программе MyTest.

6. Применяя конструктор презентаций, создайте четыре слайда интерактивной презентации с заданиями разных типов по теме «Компьютерные сети».

7. Как создать переходы между фрагментами видеофильма в MovieMaker?

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Информационные технологии в образовании»

Вариант 2.

1. ФЦИОР: характеристики модулей. Заполните таблицу, добавив по одному модулю каждого типа:

Электронные образовательные ресурсы коллекции ФЦИОР по теме «Устройство ЭВМ»

Название модуля Тип модуля Ссылка
     
     
     

2. Программа «Хронолайнер»: назначение, возможности, элементы интерфейса.

3. Создайте интерактивную карту с проверяемыми заданиями (показ скрытых объектов, проверка текстовой надписи, проверка правильности нанесения условного обозначения, н-р, города).

4. Запишите алгоритм создания логической функции ЕСЛИ в Excel. Как можно использовать эту функцию при создании дидактических материалов?

5. Назовите настройки теста, которые можно задать в программе MyTest.

6. Применяя конструктор презентаций, создайте четыре слайда интерактивной презентации с заданиями разных типов по теме «Устройство ЭВМ».

7. Как добавить звук в проект, создаваемый в MovieMaker?

 

Литература:

1. Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / М.А.Горюнова, Т.В.Семёнова, М.Н.Солоневичева ; под общ. ред. М.А.Горюновой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.: ил.

2. Иванова И.И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И.И.Иванова. - Вологда: ВИРО, 2012. – 32 с.

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика)/ И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2008.-192 с.

4. Карпенков С.Х. Современные средства информационных технологий: учеб. пособие для вузов по направлению подготовки "Информатика и вычислительная техника" и "Информационные системы"/ С. Х. Карпенков.- М.: КНОРУС,2009.-400с.

5. Корнеев И.К. Информационные технологии: учебник/ И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло, В. А. Машурцев. - М.: Проспект,2009.-224 с.

6. Панюкова С. В. Возможности использования интерактивной доски на уроках информатики / С.В.Панюкова, А.С.Байков // Информатика и образование. 2008. – №1 – С. 72–74.

7. Могилев А.В. Практикум по информатике/А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; под ред. Е.К.Хеннера. – М.: Академия, 2008. -608с.

8. Усенков Д.Ю. Интерактивная доска SMART Board: до и во время урока / Д.Ю.Усенков // Информатика и образование. 2006. – №2 – С. 40–48.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.