Создание видеофрагмента
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Цель работы: сформировать представление о создании видеофильма; научиться создавать видеофрагмент с помощью программы Movie Maker. Фильм (от английского слова film – плёнка) – это фотографические изображения (кадры), последовательно расположенные на киноплёнке, связанные единым сюжетом и предназначенные для воспроизведения на экране. Видео (слово образовано от латинского слова video – смотрю, вижу) – распространенное название для видеоматериала, телесигнала или кинофильма, записанного на видеокассете, диске и т.д. Этим словом называют также множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения видеоданных. Наиболее важные характеристики цифрового видео – размер кадра и частота смены кадров. Для создания иллюзии движения видеокадры должны постоянно меняться. Любой фильм основан на инерции зрительного восприятия. Из-за ограниченных возможностей человеческого зрения мы не можем отчетливо различать два события, если между ними проходит менее четверти секунды. Именно столько времени требуется для того, чтобы изображение, принятое глазом, было передано в мозг и там обработано. Если какие-то события происходят чаще, то глаз и мозг пропускают часть событий. Первым описал эту особенность английский ученый Питер Марк Роже. В своем труде в 1824 году он ввел понятие «инерция зрительного восприятия», которое используется в наше время. Различие в частоте кадров определяется способами последующего воспроизведения видео. Наиболее часто используются следующие варианты частоты смены кадров: 24 кадра в секунду – скорость записи и воспроизведения кинофильмов. Это частота кадров при воспроизведении пленки в кинотеатре.
25 кадров в секунду – частота кадров в телевизионных стандартах PAL/SECAM. PAL – европейский видеостандарт, SECAM – стандарт нашей страны. Все видео- и телематериалы в нашей стране имеют такую частоту кадров; 30 кадров в секунду – частота кадров в телевизионном стандарте NTSC. Такую скорость проигрывания используют в Соединенных Штатах Америки и Японии. 12-15 кадров в секунду – чаще всего встречающаяся скорость проигрывания видел через Интернет. Монтаж – один из самых важных этапов работы над фильмом. Можно выделить следующие основные цели и задачи видеомонтажа: удаление ненужных фрагментов, состыковка отдельных сцен, создание переходов между ними, добавление видеоэффектов, звука и поясняющих титров. Среди получивших к настоящему времени наибольшее распространение программных пакетов видеомонтажа можно выделить следующие: Ulead MediaStudio, Pinnacle Studio, Adobe Premiere- разнообразные инструменты редактирования и монтажа видео и звука; VirtualDub –бесплатная программа, проста в освоении, постоянно совершенствуется и обновляется, для неё написано много фильтров обработки видео. Мы будем монтировать фильмы в программе Windows MovieMaker/ Монтаж фильма в программе происходит в рамках проекта, который создает сама программа. В проекте хранятся ссылки на исходные файлы, выбранные эффекты, переходы и титры. Алгоритм работы с программой MovieMaker Задание 1. Создание фильма. 1. Открыть папку «Стихи С. Есенина». 2. Просмотреть предложенные стихотворение и иллюстрации. 3. Продумать сюжетную линию. 4. Открыть программу MovieMaker (Пуск- Все программы- Windows MovieMaker). 5. Выбрать Операции — Импорт — Изображения. 6. Найти папку: Папка«Стихи С. Есенина». 7. Выбрать необходимые кадры-Нажать кнопку Импорт. 8. Затем перетащить (с помощью левой кнопки мыши) импортированные фрагменты по очереди на Шкалу времени или Раскадровку. 9. Можно изменить время показа фрагмента (Шкала времени- Выделить фрагмент- Захватив мышкой, красную стрелочку справа на фрагменте и перестить вправо-влево увеличивая или уменьшая временной интервал).
10. Просмотрите полученный сюжет в окне Монитора просмотра. 11. Добавьте название в начало фильма, введите свой текст(Операции-Правка- Названия и титры)- См. Следующие пункты. 12. Измените анимацию названия, выберите любой эффект(например, эффект Разрывающийся контур). 13. Измените шрифт и цвет текста, установите курсив, поменяйте цвет фон а. 14. Выберите Готово, добавить название в фильм. 15. Обратите внимание, что в Шкале раскадровка появился новый кадр с названием фильма. 16. По аналогии можете добавить Титры в конце -последний кадр с ФИО создателей. 17. По аналогии можете добавить Название на выбранном клипе (на каждом или одном каком- либо кадре). 18. Просмотрите полученный сюжет в окне Монитора просмотра. Задание 2. Озвучивание фильма. 1. Запишите озвучивание вашего стихотворения а) все целиком; б) по четверостишиям; в) к каждому кадру. Для этого: · Подключите наушники к ноутбуку. · Загрузите программу Звукозапись (Пуск- Все программы- Стандартные-Звукозапись-Начать запись-затем /Остановить запись/). · Сохраните ваше озвучивание Сохранить как- Обзор папок(внизу)- Подробнее- Папка стихотворение С. Есенина-Озвучка1.wav-( Озвучка2.wav,Озвучка1.wav и т. д. ) 2. Открыть вновь программу MovieMaker. 3. Выбрать Операции — Импорт — Аудио-файлы. 4. Найти папку: Рабочий стол — Папка«Стихи С. Есенина». 5. Выбрать необходимые кадры-Нажать кнопку Импорт. 6. Перетащить (с помощью левой кнопки мыши) импортированные фрагменты по очереди на Шкалу времени или Раскадровку. 7. Просмотрите и прослушайте полученный сюжет в окне Монитора просмотра. 8. Сохраните фильм. Файл- Опубликовать фильм -Данный компьютер- Далее- Имя файла. Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в образовании» Вариант 1. 1. ФЦИОР: структура, типы модулей. Заполните таблицу, добавив по одному модулю каждого типа: Электронные образовательные ресурсы коллекции ФЦИОР по теме «Компьютерные сети»
2. Запишите алгоритм создания ленты времени.
3. Создайте интерактивную карту с проверяемыми заданиями (показ скрытых объектов, проверка текстовой надписи, проверка правильности нанесения условного обозначения, н-р, города). 4. Запишите алгоритм создания поля со списком в Excel. Как можно использовать эту возможность при создании дидактических материалов? 5. Назовите типы тестовых заданий, которые могут быть созданы в программе MyTest. 6. Применяя конструктор презентаций, создайте четыре слайда интерактивной презентации с заданиями разных типов по теме «Компьютерные сети». 7. Как создать переходы между фрагментами видеофильма в MovieMaker?
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в образовании» Вариант 2. 1. ФЦИОР: характеристики модулей. Заполните таблицу, добавив по одному модулю каждого типа: Электронные образовательные ресурсы коллекции ФЦИОР по теме «Устройство ЭВМ»
2. Программа «Хронолайнер»: назначение, возможности, элементы интерфейса. 3. Создайте интерактивную карту с проверяемыми заданиями (показ скрытых объектов, проверка текстовой надписи, проверка правильности нанесения условного обозначения, н-р, города). 4. Запишите алгоритм создания логической функции ЕСЛИ в Excel. Как можно использовать эту функцию при создании дидактических материалов? 5. Назовите настройки теста, которые можно задать в программе MyTest. 6. Применяя конструктор презентаций, создайте четыре слайда интерактивной презентации с заданиями разных типов по теме «Устройство ЭВМ». 7. Как добавить звук в проект, создаваемый в MovieMaker?
Литература: 1. Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / М.А.Горюнова, Т.В.Семёнова, М.Н.Солоневичева; под общ. ред. М.А.Горюновой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.: ил. 2. Иванова И.И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И.И.Иванова. - Вологда: ВИРО, 2012. – 32 с. 3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика)/ И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2008.-192 с.
4. Карпенков С.Х. Современные средства информационных технологий: учеб. пособие для вузов по направлению подготовки "Информатика и вычислительная техника" и "Информационные системы"/ С. Х. Карпенков.- М.: КНОРУС,2009.-400с. 5. Корнеев И.К. Информационные технологии: учебник/ И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло, В. А. Машурцев. - М.: Проспект,2009.-224 с. 6. Панюкова С. В. Возможности использования интерактивной доски на уроках информатики / С.В.Панюкова, А.С.Байков // Информатика и образование. 2008. – №1 – С. 72–74. 7. Могилев А.В. Практикум по информатике/А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; под ред. Е.К.Хеннера. – М.: Академия, 2008. -608с. 8. Усенков Д.Ю. Интерактивная доска SMART Board: до и во время урока / Д.Ю.Усенков // Информатика и образование. 2006. – №2 – С. 40–48.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|