Форматирование данных
Для придания внешнему виду таблицы выразительности следует отформатировать как первично введенные текстовые и числовые данные, так и результаты расчетов. Форматирование включает в себя:
Все указанные действия по форматированию таблиц могут быть выполнены через команды меню Формат/Ячейки или через контекстное меню Формат ячеек, вызываемое правой кнопкой мыши. Основные действия по форматированию достаточно широко применяются пользователями. Меню форматирования ячеек содержит шесть вкладок: Число, Выравнивание, Шрифт, Граница, Вид и Защита. Для форматирования чисел используется вкладка Число. Основные числовые форматы: общий, числовой, денежный, финансовый, процентный, дата. При выборе каждого из этих форматов имеется возможность выбрать вариант представления числа. Числовой - представление числа в виде, например, 3,1456. При этом можно указать количество десятичных знаков. Если количество знаков уменьшается, то число округляется. (до трёх знаков - 3,146; до двух знаков - 3,15 и т. д.. Денежный - представление числа с указанием денежной единицы, например, 3,20руб., 3,50$. В денежном формате вид отрицательных чисел задается в красном цвете. При применении процентного формата число автоматически умножается на 100 и добавляется знак "%". Форматирование чисел - это часто используемые операции, поэтому в панели инструментов Форматирование им соответствует ряд кнопок. Слева направо эти кнопки устанавливают: денежный формат, процентный формат, число с разделением групп разрядов, увеличение разрядности (дробной части) числа и уменьшение разрядности числа. Их применение значительно упрощает процесс форматирования чисел в таблице.
Для оформления заголовка таблицы удобно использовать кнопку Объединить и поместить в центре, при этом надо выделить группу ячеек по ширине таблицы вместе с заголовком. Симметрия придает строгий и опрятный вид документу. Встроенные функции электронной таблицы Функции в Excel в значительной степени облегчают проведение расчетов и взаимодействие с электронными таблицами [5]. Наиболее часто применяется функция суммирования значений ячеек. Напомним, что эта функция имеет название СУММ, а в качестве аргументов служат диапазоны суммируемых чисел. Кроме того, для нахождения суммы можно применить автосуммирование (кнопка ∑ Панели Стандартная). Электронная таблица позволяет обрабатывать данные с помощью других функций. Любую функцию можно ввести непосредственно в строке формул с помощью клавиатуры, однако для упрощения ввода и снижения количества ошибок в Excel имеется Мастер функций. Вызвать окно диалога мастера функций можно следующими способами: · с помощью команды Вставка – Функция; · кнопкой fx на стандартной панели инструментов; · в нужную ячейку ввести знак «=» и применить кнопку Функция (в слева от строки формул) Алгоритм работы с Мастером функций: · Вызвать Мастер функций; · Выбрать функцию; · Ввести аргументы функции. Построение диаграмм Excel имеет мощные средства для создания диаграмм. Начальный этап в разработке диаграммы заключается в подготовке блока данных. 1. Выполняем следующие шаги по построению диаграммы: Выделите таблицу данных, включая названия столбцов. Выполните команду Вставка-> Диаграмма или нажимаем кнопку Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. Начнётся диалог с Мастером. Откроется первое окно Мастера диаграмм:
Это окно позволяет выбрать тип диаграммы из 15 имеющихся типов и подобрать один из стандартных форматов для выбранного типа. Например, для данной таблицы, выберите обычную гистограмму. Для перехода ко всем последующим окнам нажимайте кнопку Далее. Затем откроется второе окно, в котором будет показан образец диаграммы. Здесь можно внести поправки, если диаграмма нарисована неправильно. В нашем случае поправок можно и не вносить.
Третье окно (рис.8.3) позволяет добавить к диаграмме легенду (прямоугольник с условными обозначениями) и заголовки.
Если не устраивают размеры или расположение диаграммы, это легко поправить с помощью мыши.
Задание 1. Подготовьте в электронной таблице шаблон для первичной обработки данных ведомости успеваемости: a. В «шапку» таблицы внесите названия предметов «Биология» и «Обществознание», добавьте по этим предметам оценки учащимся; b. Увеличьте список до тридцати учащихся (можно без ввода фамилий), введите их оценки по предметам; c. Вычислите средний балл каждого учащегося (для этого, установив табличный курсор в соответствующей ячейке, введите функцию =СРЗНАЧ (диапазон); d. Применяя функцию СЧЕТЕСЛИ, вычислите по каждому предмету количество оценок «5», «4», «3», «2» и разместите под списком; e. Введите формулы для подведения итогов успеваемости: Кол-во учащихся на «5»; Кол-во неуспевающих; Кол-во учащихся на «3,4,5»; Процент успеваемости по группе; Процент качественной успеваемости; 2. Составьте круговую диаграмму по итогам успеваемости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|