Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка теста в электронной таблице




1. Откройте Microsoft Excel.

2. На Листе 1 наберите вопросы (рис.9.1), а на Листе 2 (рис.9.2) разместите варианты ответов (список ответов должен быть вертикальным, первый ответ – пустой, для того чтобы после ответа первого учащегося тест можно было вернуть в первоначальное положение, т.е. очистить ячейки с ответами):

Рис.9.1.Вид Листа 1.

 

Рис.9.2. Вид Листа 2


3. Оформите выбор: для этого воспользуйтесь Элементами Управления (форма).

Рис.9.3. Панель Форма
а) Выведите панель Формы, для этого нажмите Вид->
Панели инструментов->Форма (рис.9.3).

б) Выберите элемент Поле со списком (выделенный на рисунке) и под первым вопросом нарисуйте поле.

в) Далее щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Формат объекта.

г) Заполните поля:

Рис.9.4. Формат элемента управления

 

Для заполнения поля Формировать список по диапазону (рис.9.4) перейдите на Лист 2 и выделите все варианты ответов к первому вопросу, включая пустой.

В ячейку, с которой установлена связь, будет помещен номер выбранного испытуемым ответа. Чтобы ее установить, перейдите на Лист 2 и выделите любую свободную ячейку справа от вариантов ответов на первый вопрос, например С1 (тогда для остальных вопросов эту связанную ячейку следует выбирать обязательно в этом же столбце С7, С13, С19, С25).

В поле Количество строк списка – укажите количество вариантов ответа на первый вопрос, не забывая, что в числе ответов у нас имеется один пустой (4 варианта ответа + 1пустой = 5).

Нажмите на кнопку ОК и посмотрите, что теперь, нажав на стрелку рядом с полем, ниже будут появляться варианты ответов (рис.9.5).

Рис.9.5. Поле со списком

 

Повторите действия этого пункта для создания полей с выбором ответов для каждого вопроса.

4. Далее поместите на Листе 2 в ячейку D1 функцию проверки правильности ответа на первый вопрос. Нажмите Вставка->Функция и в появившемся окне выберите из категории Логические функцию ЕСЛИ (рис.9.6).

Рис.9.6. Окно Мастера функций

Заполните поля (рис.8.11):

Рис.9.7. Окно аргументов функции Если

 

Введите аргументы функции Если (рис.9.7).

Нажмите ОК и в ячейку D1 вставится следующая функция (рис.9.8):

Рис.9.8. Вид Листа 2

 

Смысл функции в следующем:

Если ответ в тестируемой ячейке (C1) совпадает с верным, то в ячейку D1 поместить 1 балл, иначе 0 (в данном случае верным будет ответ – заметно ухудшилось, он имеет порядковый номер 2, потому что ответ №1 - пустой).

Аналогично вставьте функцию проверки в ячейки D7, D13, D19 и D25 (можно просто скопировать функцию в эти ячейки и изменить в них номера правильных ответов). Правильные ответы можно посмотреть на последней странице. Не забудьте: если правильным является ответ №2, то сравнивать надо с числом 3 в связи с тем, что первый ответ пустой и т.п.

5. Теперь перейдите на Лист 3, сделайте соответствующие надписи и вставьте функцию, подсчитывающую сумму набранных баллов. Для этого нажмите на кнопку автосумма , перейдите на Лист2, выделите диапазон ячеек D1:D29 и нажмите <Enter>. Должно получиться следующее (рис.9.9).

Рис.9.9.Окно результатов

 

6. Оформите листы книги:
1) Задайте Листу 1 имя Тест, Листу 2 - Ответы, Листу 3 - Результаты.
2) Перейдите на лист Тест. Выделите ячейки A1:L26 и задайте им светло-зеленую заливку (Формат->Ячейки закладка Вид). Выделите ячейку, в которой написано Тест по географии, и задайте ей желтую заливку. Выделите ячейки В4:K24 и задайте им жирную внешнюю границу (Формат->Ячейки закладка Граница).
3) Скройте лишние строки и столбцы на листе Тест. Для этого выделите строку 27, далее, удерживая нажатой клавишу <Shift>, прокрутите список до самого конца и выделите последнюю строку. Затем щелкните правой кнопкой мыши по выделению и из контекстного меню выберите команду Скрыть. Аналогично скройте все столбцы с М до IV (рис.9.10).

Рис.9.10. Тест по географии


4) Перейдите на лист Результаты и оформите его по своему усмотрению, скройте лишние строки и столбцы (рис.9.11).

Рис.9.11. Лист Результаты

 

7. Такого рода тест можно расценить как построенный по модели Скиннера-Краудера, то есть с прямой оценкой, но произвольным порядком вопросов. Кроме того, учащийся путем перебора может узнать правильный ответ. «Продвинутый» учащийся может просто рассмотреть функцию проверки на листе Ответы.
Очевидно, роль такого теста скорее закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

7.1. Скрыть формулы подсчета баллов. Выделим на листе Результаты ячейку Е5, нажмем Формат->Ячейки и на закладке Защита поставим галочку Скрыть формулы (рис.9.12).

Рис.9.12. Защита ячеек

 


Рис.9.13. Защита листа
Нажмите ОК. Посмотрите на строку формул: ничего не изменилось, формула по-прежнему отображается. Она скроется только после защиты листа, кроме того, когда лист будет защищен, его редактирование будет запрещено.
7.2. Выберите команду Сервис->Защита->Защитить лист. Если желаете, можно установить пароль, тогда без него нельзя будет снять защиту с этого листа. Нажмите ОК и защита листа будет установлена (рис.9.13) (если вы установили пароль, то система потребует у вас повторить пароль перед установкой защиты). Теперь попробуйте написать что-нибудь в одну из пустых ячеек. - Если у вас не получилось, значит, защита установлена правильно!

7.3. Аналогично установите защиту листа Тест.

7.4. Теперь нужно скрыть лист Ответы. Перейдем на него и выберем команду Формат->Лист->Скрыть. Лист должен исчезнуть. Можно также скрыть лист Результаты.
7.5. Поставьте защиту книги (Сервис->Защита->Защитить книгу). Это позволит запретить отображение листа через команду Формат->Лист->Отобразить. На снятие защиты книги также можно установить пароль.

8. Теперь ответьте на вопросы теста и проверьте, правильно ли ведется подсчет баллов.

9. Сохраните тест на диске Z: под именем Тест по географии1.xls

Примечание:

Если количество заданий больше пяти, то можно задать формулу, определяющую отметку испытуемого по количеству набранных баллов.

Например, если заданий – 8, то сопоставим таблице оценок нужную функцию:

балл отметка
  плохо
 
 
  нормально
 
 
  здорово
 
 

 

Вывод: =ЕСЛИ(E5="";"";ЕСЛИ(E5>=3;ЕСЛИ(E5>=6;"Здорово";"Хорошо");"Плохо"))


Вопросы к тесту

1. Геополитическое положение России за последние годы

a) Заметно ухудшилось

b) Значительно улучшилось

c) Стабилизировалось

d) Не изменилось

2. Россия занимает первое место в мире

a) по численности населения

b) по площади территории

c) по уровню жизни

d) по естественному приросту населения

3. Россия граничит с государством

a) Армения

b) Иран

c) Китай

d) Молдавия

4. Сухопутную границу с Россией имеет

a) Азербайджан, Грузия

b) Польша, Болгария

c) Швеция, Молдавия

d) Туркмения, Армения

5. Россия имеет самую протяженную границу со странами

a) Финляндией

b) Казахстаном

c) Азербайджаном

d) Белоруссией

6. миграция населения, доминирующая в России в настоящее время

a) Внешняя

b) Внутренняя

c) Сезонная

d) Вахтная

7. наиболее распространенная РЕЛИГИЯ в России

a) Ислам

b) Буддизм

c) Католицизм

d) Православие

8. К славянской группе народов относятся

a) Буряты

b) Русские

c) Алтайцы

d) Якуты

9. К индоевропейской языковой семье относятся

a) Русские

b) Русские, украинцы

c) Русские, украинцы, осетины

d) Украинцы, татары, адыгейцы

10. общая черта, характернаЯ для городов Омска, Челябинска, Самары, Екатеринбурга

a) Находятся в европейской части страны

b) Это города-«миллионеры»

c) Расположены на берегах крупнейших рек России

d) Это столицы автономных республик

11. Владивосток, Мурманск, Новороссийск – это

a) Политико-административные центры

b) Города-курорты

c) Города-порты

d) Центры туризма

12. В состав топливной промышленности входят

a) Нефтяная промышленность

b) Нефтяная, газовая и угольная промышленность

c) Нефтяная, газовая промышленность, электроэнергетика

d) Газовая промышленность

13. Крупнейший нефтегазоносный бассейн России

a) Западно-Сибирский

b) Волго-Уральский

c) Тимано-Печерский

d) Сахалинский

14. Основной продукт черной металлургии

a) Чугун

b) Чугун и алюминий

c) Чугун, сталь и прокат

d) Сталь и никель

15. Главные районы производства полимерныХ материалов

a) Европейский север и Центральная Россия

b) Центральная Россия и Поволжье

c) Поволжье и Европейский Север

d) Поволжье и Северный Кавказ

16. К лесоизбыточным территориям в России относятся

a) Европейский Север и Северный Кавказ

b) Северный Кавказ и Восточная Сибирь

c) Восточная Сибирь и Европейский Север

d) Поволжье и Дальний Восток

17. центры целлюлозно-бумажного производства

a) Архангельск, Кондопога, Сыктывкар

b) Краснодар, Красноярск, Чита

c) Белгород, Самара, Сыктывкар

d) Москва, Самара, Братск

18. Овцеводство – отрасль специализации

a) Рязанской области

b) Дагестана

c) Курганской области

d) Мурманской области

19. Черноморские порты России

a) Одесса и Новороссийск

b) Новороссийск и Туапсе

c) Туапсе и Одесса

d) Находка и Мурманск

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...