Тема 1.1 Особенности рынков товаров производственного назначения
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебная программа Специальность: 080111 Маркетинг
Москва 2009
составитель: Колосова Любовь Александровна, ст.преподаватель
Учебно-методический комплекс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111 « Маркетинг». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Российский государственный торгово-экономический университет, 2009 1. Общие положения Цель курса - показать специфику маркетинга в процессе управления предприятиями различных отраслей или сфер деятельности (отрасли или сферы деятельности выбираются вузами самостоятельно). Изучить основной инструментарий маркетинга выбранных отраслей или сфер деятельности и получить навыки его использования для принятия управленческих решений. Основными задачами курса "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" являются: - изучение комплексной деятельности предприятия, выбранных отраслей и сфер деятельности, действующих на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды; - получение навыков в разработке и реализации стратегии; - изучение элементов комплекса маркетинга и управление ими.
Требования к уровню освоения дисциплины В результате усвоения учебной дисциплины "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" студент должен знать: · особенности проведения маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах экономики.
В результате усвоения учебной дисциплины “Маркетинг в отраслях и сферах деятельности” студент должен уметь: • анализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия на различных отраслевых • проводить сегментацию отраслевых рынков и позиционирование предприятий на них; • организовывать управление маркетингом с учетом особенностей отраслевых рынков и Данная программа состоит из трех блоков: Маркетинг в отраслях производственной сферы, Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы, Маркетинг в сфере услуг.
Объем дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы
Распределение часов по разделам и видам работ Очная/заочная
Содержание курса
Раздел 1. Маркетинг в отраслях производственной сферы
Тема 1.1 Особенности рынков товаров производственного назначения
Сущность, цели и задачи промышленного маркетинга. Основные характеристики рынков товаров производственного назначения, их отличия от рынков потребительских товаров. Особенности и основные характеристики рынков товаров производственного назначения, их отличия от рынков потребительских товаров: количество покупателей, покупательские мотивы, информация о товаре, исследование рынка, покупательская способность, тип и способ взаимодействия, объем закупок, средняя стоимость покупки, географическое распределение спроса, происхождение спроса, развитие спроса во времени, гибкость цены, каналы продажи, способ производства (до или после получения заказа), отношения между поставщиками и покупателями, взаимовыгода, сложность процесса маркетинга (в зависимости от сложности процесса покупки и сложности внешней среды) и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|