Тема 3.9. Маркетинговые технологии на рынке услуг
Вопросы к семинару: (предусмотрен диспут) 1. Анализ внешней среды предприятия сферы услуг. Основные этапы исследования рынка. 2. Изучение конкурентов; конкурентные преимущества в сфере услуг. 3. Целевой рынок в маркетинге услуг. Структура факторов сегментации рынка услуг. 4. Позиционирование предприятия сферы услуг на рынке. 5. Цели ценовой политики предприятия сферы услуг. Стратегии ценообразования в маркетинге нематериальных услуг. 6. Формирование цены на услуги. 7. Дополнительные факторы, влияющие на назначение цены на услуги. 8. Система маркетинговых коммуникаций на рынке услуг, ее особенности. 9. Прямой маркетинг при реализации услуг. 10. Личные продажи - основная составляющая системы товародвижения при реализации услуг. Тема 3.2-3.7 Виды услуг Вопросы к семинару: (предусмотрены доклады/презентации,) 1. Банковский маркетинг 2. Страховой маркетинг 3. Маркетинг в рекламном бизнесе и PR 4. Маркетинг в туристическом и гостиничном бизнесе 5. Маркетинг образовательных услуг 6. Маркетинг в Интернет Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения и методические указания по их выполнению В соответствии с учебным планом каждый студент заочного обучения, изучающий дисциплину «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов. Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов. В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины. Контрольная работа включает два теоретических вопроса и одно задание по тестовому контролю, а по блоку «Промышленный маркетинг» - 2 вопроса.
При написании теоретического вопроса желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемого вопроса на примере практических материалов, связанных с местом работы студента. Не засчитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебников и другой литературы. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литературных источников. В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в порядке и пронумерованные. Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку. Раздел 1. Маркетинг в отраслях производственной сферы Вариант 1 1. Определяя количество респондентов, следует руководствоваться представительностью и совокупностью выборки. Выборка считается представительной, если количество опрашиваемых (респондетов) (n) составляет: N N = -------------- 0.02 N + 1 где N – количество потенциальных потребителей предполагаемой продукции.
Влияет ли размер генеральной совокупности на размер выборки при таком методе расчета? Тест к разделу 1 Вариант 2. 1. Методы исследования первичных данных представляют собой наблюдение, эксперимент и опрос.
Один из них требует отбора сопоставимых между собой групп продукции, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Другие позволяют получать информацию о знаниях, убеждениях поискового характера и чаще всего в естественной обстановке. Какая из перечисленных трех составляющих характерна для эксперимента? Тест к разделу 1 Вариант 3. 1. Какой из перечисленных трех методов исследования первичных данных: наблюдением, эксперимент или опрос – в наибольшей степени подходит для выявления причинно-следственных связей, условием которого является исключение влияния всех других факторов, кроме измеряемого, фиксируемого. Тест к разделу 1 Вариант 4. 1. Для совершения покупки в производственной среде, как правило, проводится предварительный анализ поставщиков. При этом решаются следующие вопросы: - количество поставщиков - перечень поставляемых товаров каждым поставщиком - цены на продукцию каждого поставщика - качество поставляемой продукции - надежность поставок каждого поставщика (количество недопоставок и опозданий / общее количество поставок данного поставщика) - вид договорных отношений с каждым поставщиком - удельный вес каждого поставщика и др. Чтобы упростить это анализ, все данные можно поместить в компьютер в виде таблицы: Анализ поставщиков
Какие показатели (показатель) целесообразно дополнительно внести в таблицу? Тест к разделу 1
Вариант 5. 1. При анализе поставщиков целесообразно использовать балльную шкалу оценки. Выберите наиболее приемлемого поставщика при следующих условиях:
При АВС – анализе регионов, в которых фирма реализует свою продукцию (исходные данные представлены в таблице), отберите наиболее прибыльные регионы, где фирма может расширить свое присутствие.
Исходные данные для АВС – анализа регионов
Тест к разделу 1 Вариант 6. 1. SWOT-анализ (иногда называемый также TOWS-анализом) является одним из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Его цель заключается в определении сильных и слабых сторон предприятия по отношению к конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на его деятельность. SWOT-анализ дает четкое представление о ситуации, в которой находится предприятие, и указывает, в каких направлениях нужно действовать, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
Матрица SWOT-анализа К элементам анализа внутренней среды (сильных и слабых сторон) обычно относят следующие области: Маркетинг Продукты Ценообразование Продвижение Маркетинговая информация Ресурсы Сервис/персонал Распределение/дистрибьюторы Торговые марки и позиционирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|