Раздел 3. Маркетинг в сфере услуг
Вариант 1 1. Особенности маркетинга услуг 2. Опишите пример деятельности предприятия сферы услуг и его проблемы: 3. Маркетинг услуг относится к продаже: A. Технологических товаров B. Эмоциональных товаров C. Товаров народного потребления Тест к разделу 3 Вариант 2 1. Типы услуг 2. Приведите пример предоставление услуг коммерческой и некоммерческой сфер 3. Какие из маркетинговых политик обычно не добавляют для сферы услуг: A. Процесс B. Цена C. Персонал Тест к разделу 2
Вариант 3 1. Услуга как товар в маркетинге 2. Приведите пример и опишите особенности предоставления услуги как товара. 3. Сколько уровней товара как услуги выделяет Теодор Леввит:
Тест к разделу 2 Вариант 4 1.Конкурентоспособность услуги 2.Приведите пример оценки конкурентоспособности услуги с использованием одной или нескольких моделей. 3. Какие модели не подходят для оценки конкурентоспособности услуг: A. Модель расширенного соперничества М. Портета B. Матрица BCG C. Матрица И. Ансоффа Тест к разделу 2
Вариант 5 1.Жизненный цикл услуги 2.Приведите примеры услуг, находящихся на разных этапах жизненного цикла. 3. На каком этапе жизненного цикла находится предоставление услуг сотовой сети СОНЕТ (объясните почему): A. Рост B. Зрелость C. Спад Вариант 6 1. Процесс покупки услуги и его особенности. 2.Приведите примеры покупки услуги и обоснуйте сделанный покупателем выбор. 3. Главным фактором, влияющим на выбор покупки услуги является: A. Цена B. Место C. Имидж и рекомендации Вариант 7 1. В чем заключается аудит предприятий сервиса 2.Приведите пример покупки на предприятии сервиса
3. Главным фактором, определяющим устойчивость сервисного предприятия, является: A. Персонал фирмы B. Текущее финансовое положение C. Скорость разработки новых услуг Тест к разделу 2 Вариант 8 1. Ценообразование в сфере услуг. 2. Приведите и обоснуйте примеры установления цен на услугу на примере конкретного предприятия. 3. Главным фактором, влияющим на установление цены является: A. Сложность изготовления B. Уникальность C. Индивидуальность Тест к разделу 2
Вариант 9 1. Риски в сфере услуг. 2.Приведите примеры управления рисками на предприятиях сферы услуг. 3. Главным фактором, влияющим на снижение риска со стороны покупателя, является: A. Рекомендации знакомых B. Цена C. Имидж Тест к разделу 2
Вариант 10 1. Сервис в сфере услуг. 2.Приведите примеры продажного и послепродажного сервиса на примере предприятия сферы услуг. 3.Важную роль в сервисной работе предприятий сферы торговли играет: A. Цена B. Скорость обслуживания C. Работа с претензиями Тест к разделу 2
Вариант 11 1. Брэндинг в сфере услуг. 2.Приведите пример успешного создания и продвижение на рынок сервисного брэнда и обоснуйте причины его успеха. 3.При формировании сервисного брэнда руководство, прежде всего, должно уделять внимание: A. Внешнему имиджу B. Внутреннему имиджу C. Имиджу в целом, без разграничений на внутренний и внешний. Тест к разделу 2
Вариант 12 1. Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания. 2.Приведите пример успешного использования сервисными компаниями дифференциаторов предоставления услуг. 3. Управление производительностью сервисного предприятия не включает: A. Повышение производительности обслуживания B. Внедрение энергосберегающих инноваций С. Управление персоналом предприятия Тест к разделу 2 Тест к разделу I 1. Спрос на товар как категория маркетинга — это:
а) нужда в конкретном виде продукции; б) потребность в товаре; в) потребность в товаре, которая может быть оплачена по 2. Демаркетинг характеризуется: а) отсутствием спроса; б) чрезмерным состоянием спроса; в) негативным состоянием спроса. 3. Диверсификация деятельности фирмы — это: а) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров б) разработка новых товаров; в) организация сбыта производимых фирмой товаров на но 4. Сегментирование рынков товаров промышленного назна а) проводится по тем же характеристикам, что и потреби б) может использовать только свои характеристики; в) может использовать отдельные признаки сегментирова 5. Конкурентоспособность товара — это: а) самый высокий в регионе уровень качества товара; б) способность товара продавать себя; в) способность товара продавать себя в сравнении с анало 6. Задачей товарной политики является: а) управление жизненным циклом товаров и их конкуренто б) поиск потребителей, желающих приобрести товар; в) производить как можно больше товаров. 7. Товарная марка предназначена для того, чтобы: а) компенсировать недостающее товару качество; б) обосновать перед потребителем более высокую цену на в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных. 8. Спрос можно считать эластичным, если: а) при несущественном снижении цены значительно увели б) при существенном снижении цены спрос увеличивается в) при изменении цены спрос не изменяется. 9. Производитель обычно поднимает цены, если: а) имеет незанятые производственные мощности; б) не может выполнить все заказы; в) стремится увеличить объем заказов; г) считает спрос эластичным. 10. В течение прошлого года падали как цена товара, так и объем а) увеличение предложения; б) увеличение спроса; в) уменьшение предложения; г) уменьшение спроса? 11. Канал распределения — это:
а) способ распространения рекламы; б) совокупность организаций или лиц, способствующих пе в) способ транспортировки товара. 12. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной а) покупателями оптовой торговли не являются частные б) покупателями оптовой торговли не являются частные в) покупателями оптовой торговли являются только органи 13. К товарам кратковременного пользования относятся: а) зубная паста; б) аккумуляторная батарея; в) туалетное мыло. 14. Емкость рынка: а) равна сумме всех потребностей населения в данном товаре; б) включает в себя неудовлетворенный платежеспособный в) составляет объем реализованного за определенный пери 15. Какие из перечисленных признаков являются демографи а) страна, провинция, муниципальный округ; б) социальный слой, образ жизни; в) фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст? 16. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие по а) внедрение; б) зрелость; в) рост; г) спад? 17. Новым на рынке считается товар: а) имеющий новую упаковку и фасовку; б) с принципиально новыми техническими характеристиками; в) известный на других рынках, но появившийся впервые 18. Предметом анализа при установлении цен, ориентирован а) готовность потребителя платить определенную цену (вер б) реакция потребителя на изменение цен (эластичность цен); в) отсутствие возможности снижения затрат; г) приспособление к рыночной цене. 19. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — «да» а) если основной конкурент снизил цену на товар, предпри б) если коэффициент эластичности меньше единицы, мож в) предприятие может пойти на временное снижение цен
г) при установлении цены не учитывается момент покуп д) возможны варианты, когда слишком низкая цена това 20. Стратегию формирования отношений со средствами массо а) встречи и пресс-конференции; б) реклама товара в прессе; в) каталоги. Тесты к разделу II 1. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии а) поддерживающий; б) конверсионный; в) развивающийся. 2. Критерии оценки сегментов рынка необходимы: а) для определения емкости рынка; б) обоснования целевого рынка; в) формирования предложения для сегмента. 3. Целью функционирования маркетинговой информационной а) создание плана маркетинга; б) предоставление информации для принятия управленче в) реализации маркетинговой концепции управления пред 4. Первая стадия в процессе создания нового продукта — это: а) управленческий анализ; б) конструирование товара; в) создание идеи. 5. В чем отличие скидок от распродажи товаров по низким а) при распродаже снижение цены больше;. б) распродажа имеет меньший период действия; в) распродажа помогает сбыть неходовой товар? 6. В какой конкурентной структуре рынка ограничено исполь а) на рынке чистой конкуренции; б) на олигополистическом рынке; в) на рынке монопольной конкуренции; г) на рынке частичной монополии? 7. Сокращение предложение товара ведет к увеличению: а) спроса на взаимодополняющие товары; б) общей выручки продавца, если спрос на товар является в) спроса на этот товар; г) спроса на взаимозаменяемые товары. 8. При каком состоянии спроса производитель может не ис а) при снижающемся спросе; б) при негативном спросе; в) при отрицательном спросе; г) при чрезмерном спросе? 9. Реклама в местах продажи товара обладает таким преиму а) высокая частота повторения; б) массовость аудитории; в) результативность. 10. Уровень канала распределения — это: а) тип торгового посредника, участвующего в перемещении товара к потребителю; б) количество транспортных узлов, пройденных товаром в процессе перемещения к потребителю; в) качество услуг, предоставляемых производителем своим 11. Основное влияние на выбор поставщика товаров оказывает: а) качество товара; б) цена товара; в) интенсивность рекламной кампании. 12. Конкурентное преимущество достигается за счет:
а) дифференциации; б) улучшения качества товара; в) диверсификации. 13. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — «да» а) емкость рынка растет с увеличением импорта; б) при анализе общехозяйственной конъюнктуры использу в) важнейшей составляющей конъюнктуры является ем г) важнейшее конкурентное преимущество достигается за 14. Какова связь между понятиями «сегментация» и «позицио а) сегментация и позиционирование — это практически б) продукт позиционируется в выбранном сегменте; в) продукт позиционируется на рынке в целом, а сегмента г) сначала продукт позиционируется, а потом осуществля 15. Что является товаром: а) предприятия; б) стиральные машины; в) идеи; г) все вышеперечисленное? 16. Первая стадия в создании продукта — это: а) управленческий анализ; б) конструирование; в) поиск идеи; г) определение объемов производства. 17. Для каждой стадии выберите один вариант ответа — «да» или а) послепродажное обслуживание является элементом фор б) товар по замыслу — это основная выгода, которую полу в) товарный знак — один из видов промышленной соб г) реклама относится к функциям товарного знака; д) товарный знак и бренд — идентичные понятия; е) организация службы сервиса зависит от характера това ж) для обеспечения конкурентоспособности товара на рынке 18. Предприятие использует тактику приспособления к цено а) конкуренты достаточно сильны и готовы отстаивать свои б) роль ценового лидера выполняет крупное и мощное пред в) у предприятия есть возможность модернизировать свой 19. Для взаимосвязи спроса и предложения целесообразно ис а) демаркетинг; б) ремаркетинг; в) синхромаркетинг. 20. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — «да» а) услуга является товаром; б) в практике товаров производственно-технического назна в) сахарный песок относится к товарам импульсивного Тесты к разделу III 1. Назовите потребительские услуги, которые являются наи а) туристские; б) коммунальные; в) телевидения. 2. Назовите услуги, связанные с распределением товаров: а) транспортные; б) торговые; в) сервисные. 3. Какие услуги относятся к производственным: а) инжиниринговые; б) ремонт оборудования; в) профессиональные? 4. Услуги в сфере обращения — это: а) доставка материалов в адрес конкретных покупателей; б) нарезка бумаги, металла по просьбе потребителей; в) хранение материалов, оплаченных покупателем, на скла 5. Профессиональные услуги — это: а) образовательные; б) финансовые; в) юридические. 6. Общественные услуги — это: а) консультационные услуги; б) услуги радиовещания; в) услуги здравоохранения. 7. Признаки нематериальных услуг: а) неосязаемость; б) неспособность к хранению; в) оказание сервиса; г) неразрывность производства и потребления. 8. Каковы особенности услуг, которые существуют в единстве а) высокая оборачиваемость; б) высокая концентрация; в) высокая степень дифференциации? 9. Какие услуги получили наибольшее развитие в нашей стране: а) туристско-экскурсионные; б) пассажирского транспорта; в) системы образования; г) бытовые? 10. В сфере услуг, как и на товарном рынке, различают конку а) функциональную; б) специальную; в) профессиональную; г) маркетинговую. 11. Элементы системы маркетинговых коммуникаций в сфере а) прямой маркетинг; б) косвенный маркетинг; в) паблик-рилейшнз; г) реклама. 12. По содержанию коммерческо-посреднические услуги мож а) на посреднические; б) по реализации и приобретению продукции; в) по изучению спроса; г) таможенные. ] 3. По направлениям деятельности услуги классифицируются: а) на финансовые; б) бухгалтерские; в) торговые. 14. По видам деятельности услуги классифицируются: а) на производственно-коммерческие; б) оперативно-коммерческие; в) информационно-коммерческие. 15. Последовательно расположите порядок принятия решения а) оценка информации; б) осознание потребности в покупке; в) поиск информации; г) покупка; д) принятие решения о покупке. 16. Типы банковских услуг: а) стратегические; б) текущие; в) оперативные; г) долгосрочные; д) специальные. 17. Назовите виды лизинговых услуг: а) приобретение клиентом оборудования и передача его на б) реализация промышленного оборудования через меха в) оказание услуг по ремонту приобретенного оборудования; г) оказание консультационных услуг. 18. Назовите участников лизинговой сделки: а) лизингодатель; б) лизингополучатель; в) независимый посредник; г) владелец имущества. 19. Назовите виды лизинга: а) финансовый; б) оперативный; в) возвратный; г) коммерческий. 20. Назовите виды сервисных услуг: а) предпродажные; б) послепродажные; в) гарантийные. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|