Предисловие. История истины
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Воля к истине Предисловие
Существует много методов и методологий критики современного общества. Спектр их очень широк: от луддитов до страшных прогрессивистов. У каждого своя железная или бархатная аргументативная база за спиной, бьющая по современному социуму. Пытаются эти люди достичь чего-то справедливого относительно их мировоззрения. Найти всеобщую истину - их главная цель и спасение. Но де-факто она оказывается не достижима, уходит этот скорый поезд всеобщего благоденствия, не успел ты моргнуть, а уже не видишь этой маленькой точки вдалеке. Все твои надежды и мечты разрушены об реальный и детерминированный конец. Общество оказывается сильнее их фантазий и маниловщины. Все неудачи исходили из неправильно поставленных целей, которые выбрали неправильные методы, которые привели к неправильному концу. Почему они заботились о большинстве человечества? Что это за христианская аксиома всечеловеческого блага, которая до сих пор лежит в умах людей, изменив лишь косметику и надстройку? Не нужно заботиться о ближних своих, ибо не просили они тебя об этом. Им может совершенно не понравиться твоя методология. Почему они считают, что если наделяют свое дело праведностью, то сразу все к ним потянутся за помощью? Простые люди - главные эгоисты, они лишь делают вид, что готовы ради другого на всё, закрываясь маской доброты и добродетели. Чтобы это скрыть, нужно обладать неплохими способностями, коими не обладают большинство. Если же ты раскрыл их главное лицемерие, то они тебя сильно возненавидят. Поэтому не следует делить с ними это всеобщее благо. Они вообще ничего не достойны, в этом мой метод. Он заключается в том, что толпа ничего не должна получить, кроме хорошего хозяина, ибо они без него как без рук. Достойны же только самые сильные мира сего, только они имеют право на все блага, потому что заслужили они их. Лишь высшие люди, обладающие волей. Под волей я понимаю врожденные, генетические способности такие как: хороший ум, сила характера, возможно физическая, стойкость ко всем вещам. Воля к власти - стремление к максимуму нормы реакций, своих возможностей. Она не ограничивается какой-либо сферой и может проявляется в государственном деле, военном, искусстве и так далее. Воля к истине - бесконечное стремление к познанию загадочного, постепенное открывание дверей революционных относительных истин. Возможность познавать больше своих способностей ведет к максимуму воли к власти относительно предмета познания, он лично твой. Также работает и с другими вещами. Государство - власть и люди, полководец - солдаты и военное дело, архитектура - стиль и его влияние, живопись - кисти и холст, влияние мастера, философия - слово и идеи, их влияние и так далее. Я считаю, что экспансия всему высшему основа, она и порождает великое. Стремление вовне, демонстрация силы - показатель воли к власти. Влияние на других сквозь долгие годы также демонстрирует всю свои мощь. Когда ты - образец для других относительно какой-либо сферы, ты - владелец воли к власти относительно ее. Я не согласен с Шпенглером, что цивилизация и экспансия ведет к упадку. Он считает, что экспансия во внутрь есть искусство. Сейчас он сошла до минимума даже вовнутрь и никаких произведений искусств не появилось. Шпенглеру это не в упрек он не знал, что может такое случиться. Хотя с ним можно немного согласиться, экспансия на пике своей мощи умирает и угасает, но когда она происходит и появляется искусство, другие ее производные. У него свое обоснование деградации культуры, у меня же свое, далее я это покажу. Появление великих людей, которые создают практически всё, зависит от среды обитания. Для их зарождения нужны определенные обстоятельства. Отношение к истине и воли к власти создают их. Чтобы понять, где и когда появлялись эти право имеющие, нужно изучить историю изучения истины и отношение того общества к ней, где оно было. Природный детерминизм и социальный состав регулируют волю к истине и власти. Так что приступим к разбору влияние истины на людей и наоборот. Разбирать я буду лишь вещи, которые касаются Европы, именно имеет главную ценность в истории, она фактически захватила весь мир.
История истины
Что же такое истина, вечный вопрос вечного человека, на который никогда не было и не будет ответа? Она - самый желанный объект изучения человека, приманивающий своим дорогим блеском любого сверхчеловека, который томился в ее вечных поисках. Этого хитрого, дикого, рыжего зверька искали всю историю вида homo в каждом светлом и тёмном углу подобия ее величественного отражения. Постоянно истина убегает от человека, заметая за собой все следы и оставляя лишь тень ее иллюзорного симулякра. Суммарный процент от онтогенеза людей занимает искание ее. Может быть истина - это правда, которая уповает потребности нашей души. Какая? Абсолютная, которая затрагивает все пространственные и временные свойства? Относительная, объясняющая лишь мимолетное состояние объекта в конкретный период времени и конкретное местоположение? Люди часто это путают, даже не подозревая о наличии каких-либо видах правды, вечной единицы вселенной. Они забывают об “Эйнштейне” истины, её относительности, субъектности относительно других субъектов и объектов. Есть и другая сторона. Абсолютную истину никак нельзя верифицировать, проверить. Здесь побеждают идеи субъективного идеализма, солипсизма, некоторого экзистенциализма. Вот пример ее парадоксальности, внутренних несогласий определений, спор истинности относительно определения понятия истины. Можно обратиться к истории поиска истины, с помощью лупы подручных средств и личных возможностей человека. Есть возможность, что это нам что-то даст, удовлетворив наши крики, призывающие истину
Можно начать со смен культурных парадигм. Во-первых, премодерн. Это вера в сакральное, бога, традиции. Человек здесь искал правду в необъяснимых для него вещах. Он наивен, покорен, легко повинуется воле создателя, чрезмерный фатализм своего физического и духовного телов ведёт за руку людей в мир абсолютной неизвестности бытия и его отсутствия. Этот период характеризует человека как верблюда, который является первой стадией развития души в произведении “Так говорил Заратустра” Ницше. Скорее всего, это детерминировано технологическим положением людей, их неспособностью сказать что-то против усовиям, созданным богом. Во-вторых, модерн, 2 стадия души, лев. Он возник в условиях промышленной революции, множеств открытий. Это вера в завтрашний день, в науку, прогресс как технологический, так и социальный. Образ мышления изменился, а значит и способ поиска истины, изменились и инструменты для добычи этого редкоземельного полезного ископаемого для воли и своих потребностей. Теперь её постигали не с помощью священного писания, бытового времяпрепровождения, а с помощью умозаключений и экспериментов. Появилось новые способы познания - теоретический(рационалисты) и практический(эмпирики). Человек многое узнал, но появились много задач и вопросов. Получается, что он сам усложняет поиск истины, постигая её. Интересный случай. Истина, как потребности человека, растут в геометрической прогрессии. Следовательно должно и возрастать желание для её поиска, воля к ней, но оказалась, что это совсем не так. В-третьих, постмодерн. Это переосмысление прошлых взглядов, разочарование в науке, в будущем. Усталость, разрушение прошлых устоев, обычаев - истина данной культурной парадигмы. Человеку уже ничего не требуется, все уже есть, полнота свободного времени ничего продуктивного не даёт, а оказывает деструктивное влияние на культуру, волю к истине и власти. В-четвертых, метамодерн. Пока мы до него не дошли, лишь гипотетика. Можно сделать предположение, что это будет выросший плод(постмодерна), который упал с дерева(модерна), переосмысление постмодерна, появление новой искренности, которой никогда до этого не существовало и даже не подразумевалась. Итак, мы увидели, что с течением времени изменялась истина и её получение, воля к ней. Всё это детерминировано материально-техническим положением человека, потому что оно является инструментом для её добычи. Воля к истине - работа шахтёра в шахте, которая полна тайн и вопросов, которые содержат еще больше неизвестности и загадочности для работника с истиной, который является ювелиром в отношений воли к власти, её непосредственным водителем.
Теперь стоит определиться с понятием “воля”. Зачастую люди называют это “хотеть”, хотя это неверно, они показывает этим свои некомпетентность в вопросе определений действия и её отрицания, бездействия. Это не только желание, но стремление к нему, движение сквозь проблемы и потуги к своему максимальному счастью воли к власти и души. Это действие. Хотение - пассивный навык, бездействие, оно ничего не обозначает, тождественно ничто. Воля означает утрату энергии, сил, свободного времени. Люди несмотря ни на что стремятся к истине сквозь лишения и страдания, теряя личную энергию и набирая опыт в свою корзину экзистенциальной силы. Это есть воля. Философы - главные охотники за истиной, имеющие с собой большой багаж инструментов для её постижения, бесконечный потенциал экспансии идей и воли. Они существуют всю документированнуют историю человека. Первые из них - греческие. Платон, Сократ, Демокрит, Пифагор. Они - основатели воли к истине, отцы мирового начала души человека. Платон считал тех, кто стремится к истине, философами, и они должны становиться во главе справедливого государства, с чем я согласен. Также и с тем, что аристократия - лучший строй, согласен. Но не могу согласится с другим критерием хорошего государства: всеобщность жен и детей у стражей, унитаризация проблем, какой-то коммунизм получается. А Сократ же имел вырожденческие наклонности - его аскетизм и отношение к добродетели это показывают. Аристотель внес вклад в систематизацию тогда известных фактов, взглядов, развитие логики, практические отец-основатель всего. Пифагор - создатель понятия “философия”, своей волей к истине он приманивал к себе учеников со всего Средиземноморья, создав свои филосовскую школу. Эпоха античности - время языческой эстетики. Воспевалась красота человеческого тела, возможностей, способностей, некоторая степень волюнтаризма, который одновременно приятен природе и человеческому экзистенциализму, сближает этих двух друзей. Политеизм никак не мешал поиску истины. Он расширял эти возможности. Климатический детерминизм способствовал появлению этих людей и идей. Это эпоха высших людей, высшей морали, воли аристократов. Эгалитаризм - враг её вкуса и быта. Мораль рабов - яд для этой эпохи, отравляющий каждую секунду и сантиметр, который принадлежал ей. Торжество меритократии, самых способных и сильных духом, способных бросить вызов любому как высшему, так и низшему человеку, природе, окружающей это золотое для всего человечества время. Античность - время бесконечной воли к власти, истине, момент бесконечного расширения возможностей человека. Эта эпоха ещё не раз вернется в историю напомнить о себе, своей мощи, словно бумеранг ударился об волю забывшегося человека, который откинул его от себя, спустя полторы тысячи лет. Классовые антагонизмы - основа античности, фундамент, на котором построено всё общество, и проистекающая из него воля к истине. Неравенство ее лакей, ценность, вечный друг-сиамский, близнец, с которым взаимодействие никогда не прекращалось, отношения были теплы словно температура солнца. Классовые антагонизмы - двигатель технологического прогресса, катализатор воли к власти, появлений культурных скульптур, выражающих максимальную мощь души человечества. Только в условиях неравенства могут возникать произведения науки, искусства, отражения луча воли людской, светила, который является источником жизни для него же самого. Природный генетически детерминированный элитаризм решает за всё за людей, не спрашивая их ни о чём. Человек ничего не может сказать ему против. То, что он способен как-то влиять на природу, ничего не значит. Влияние человека отражается только на нём же, так как природа является лишь посредником, она не замечает пищания людского, ничтожного писка душа из-за своего величия и власти над ними же. Гены никуда не делись, как и естественный отбор. Environment всё ещё полностью влияет на человека. Так что диалектический материализм здесь бесполезен. Табель о рангах широко улыбается и приветствует естественный отбор, социальную иерархию, стратификацию, естественное положение человека в обществе и природе. Всё это античность, которая дала основу человеческой культуре и заложила принципы воли к власти, направив вектор людского развития вверх перпендикулярно относительно земли, быстрого течения душ черни, плебеев, социального и культурного дна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|