Час невыразительного чтения. 2 глава
1.Австралийские - в этих догонялках все передвигаются со связанными ногами, прыжками, подобно кенгуру. 2.Калифорнийские - в этих догонялках все ездят на роликовых коньках. 3.Мексиканские - в этих догонялках у водящего в руках - сомбреро, которое он пытается надеть на чью-либо голову. 4.Филиппинские - в эти догонялки играют в воде. 5.Карибские - в эти догонялки играют возле воды, на пляже, и все игроки обуты в ласты. 6.Японские - в этих догонялках все передвигаются на четвереньках, ведь в традиционных японских домах очень низкие потолки. 7.Голландские - в этих догонялках все ездят на велосипедах - любимом 8.Арканзасские - в этих догонялках водящий держит в руках обруч, которым он, как ковбой с помощью лассо, заарканивает убегающих. 9.Баварские - в этих догонялках все передвигаются на ходулях. 10. Таймырские - в этих догонялках все участники обуты в лыжи. «Дог-шоу 2» - это как раз и есть игра в догонялки по разным международным правилам. Именно этим «дог-шоу 2» отличается от обычных салочек. А еще в рамках «дог-шоу 2» проводится конкурс на лучшие новые догонятельные правила. Говорят, что во время последнего конкурса победил любитель салочек, предложивший играть, вообще не вставая с места, а лишь маневрируя радиоуправляемыми автомобильчиками. Доминошные забавы Домино - это настольная игра. В нее можно играть традиционно и 1етрадиционно. Традиционно в домино играют 4 человека; они набирают себе по 1 костяшек, а потом выкладывают их в змейку, так, чтобы на стыках совпадало количество очков в предыдущей и последующей костяшке. Когда в домино играют 1етрадиционно, это называется «Доминошные забавы». «Доминошные забавы» - это, прежде всего соревнование в сообразительности и логике. В нем может принимать участие любое число желающих. Но для удобства количество соревнующихся лучше ограничить десятью. Все участники соревнования садятся за отдельные столы, каждый участник получает свой персональный комплект костяшек (всего их, как известно, 28 штук). Задача «ревнующихся - быстрее всех выполнить задание, предложенное организаторами "Доминошных забав". А всего заданий пять. Вот они:
выложить из костяшек два параллельных отрезка, чтобы при этом в отрезках было одинаковое число костяшек и равное количество очков; - сложить из костяшек треугольник, чтобы при этом в каждой его стороне было одинаковое число очков; сложить из костяшек квадратную рамку, чтобы при этом во всех сторонах квадрата было одинаковое число очков; - выложить из костяшек звезду - снежинку, имеющую 6 лучей, чтобы при этом во всех лучах было одинаковое число очков; - сложить из костяшек два прямоугольника, один внутри другого, чтобы при этом все стороны внутреннего и внешнего прямоугольников имели одинаковое число очков. На выполнение каждого из этих заданий участникам соревнований дается 1е более пяти минут. Первый справившийся с заданием доминошник получает 5 баллов, второй - 4, третий - 3, четвертый - 2, пятый - 1. Все остальные участники состязаний остаются без баллов. Победитель в «Доминошных забавах» определяется по сумме очков, заработанных при выполнении всех пяти заданий. А еще победитель после получения главного приза должен сыграть в Традиционное домино со всеми желающими. Такова традиция. И, как утверждают, основал ее сам Юрий Никулин. Он первым в нашей стране провел сеанс одновременной игры в домино. Было это в фильме «Кавказская пленница».
Закоулочная экскурсия Закоулочная экскурсия - самая уникальная экскурсия из всех известных эпох и не по местам жизни и деятельности выдающихся людей. Объектам закоулочной экскурсии являются самые неприметные и неброские, самые обыденные и привычные предметы, вещи, места. В общем, задворки и закоулки.
Организуется закоулочная экскурсия так. Сперва намечается маршрут движения. Вдоль маршрута определяются точки, где следует остановиться и послушать речь экскурсовода. А экскурсоводами в закоулочной экскурсии являются сам же экскурсанты. Экскурсоводы-экскурсанты заранее разбиваются на группы, и каждая группа получает задание подготовить исчерпывающую информацию об одной из точек пути следования. Например, если маршрут экскурсии пролегает по закуткам школы, то одна из остановок может быть возле дверной ручки, за которую следует потянуть, чтобы войти в здание. Об этой ручке можно рассказать много, как давно она установлена, из чего установлена, каким способом прикреплена к двери, сколько отпечатков пальцев остается на ней в течение дня, и - самое главное - в каком году и каким образом на ней остались отпечатки особо выдающихся личностей. Другими объектами этой же экскурсии по родной школе могут быть выключатели, форточки, дверные косяки, плинтуса, водопроводные краны, горшки с цветами, гардины и занавески, отдельные лестничные ступеньки и т. д., и т. п. Как показывает опыт, о каждом из предметов можно рассказывать часами. Ведь про каждый объект можно сообщить статистические данные, рассказать связанные с ним легенды, посвятить ему стихи известных местных поэтов. При этом никто не будет в обиде на экскурсоводов, если они приврут и расскажут про вверенный им объект то, чего на самом деле не было, но вполне могло бы быть. Обычно на одну закоулочную экскурсию приходится около десяти остановок. Значит именно столько заданий по подготовке сообщений нужно дать экскурсантам - экскурсоводам. Сообщения об объектах, как правило, сочиняются течение часа. Сама экскурсия длится 30-40 минут. Правда, во время некоторых экскурсий экскурсоводы так увлекаются, что и не замечают, как пролетело полдня и уже пора мыть руки и обедать. Кстати, еще одна уникальная экскурсия называете «Путешествие по обеденным запахам». «Зал возрожденных ценностей» «Зал возрожденных ценностей» - это самая необычная выставка. Ни на какой другой выставке нельзя увидеть на одном стенде вместе и картину, и статуэтку, и игрушку, и какое-либо приспособление, полезное в домашнем хозяйстве. Здесь такое возможно. Потому что в «зале возрожденных ценностей» главное - не название и предназначение экспонатов, а то, из чего они изготовлены. А изготовлены все экспонаты на этой выставке из бытовых и промышленных отходов из того, что обычно выбрасывается на помойки и свалки. Иными словами, все, что выставлено в зале, сначала было чем-то, потом стало утильсырьем, а потом возродилось из мусора в новом качестве.
Все экспонаты в «Зале возрожденных ценностей» располагаются на двадцати основных стендах. Эти стенды называются так же, как и изначальное утильсырье, из которого экспонаты были изготовлены. Вот эти названия: 1.«Консервные банки» 2.«Опилки и стружки» 3.«Спичечные коробки» 4.«Тюбики и флаконы» 5.«Упаковочный пенопласт» 6.«Лоскутки и обрезки» 7.«Поздравительные открытки» 8.«Бутылки и баночки» 9.«Магнитофонная лента» 10.«Семена и зернышки» 11.«Сигаретные пачки» 12.«Проволока и проводки» 13.«Ореховая скорлупа» 14.«Стержни и трубки» 15.«Картонные коробки» 16.«Перья и пух» 17.«Старые газеты» 18.«Полиэтилен и целлофан» 19.«Бутылочные пробки» 20.«Фантики и шоколадные обертки» «Зал возрожденных ценностей» - очень демократичная выставка. Это значит, что участвовать в ней могут все желающие, - это, во-первых. А во-вторых, на выставку разрешается приносить экспонаты любой степени сложности и любого художественного уровня: кто-то может выставить кораблик из старой газеты, кто-то - шкатулку из открыток, кто-то - формочки для теста из жестяных банок, кто-то - вазу из разбитой бутылки, а кто-то - картину из разноцветных перьев. Принимается все! Как правило, участники выставки мастерят свои экспонаты в домашних условиях. При этом, конечно же, используются и не утильсырьевые материалы: клей, пластилин, нитки, цветная бумага и т. д. В назначенный день и час участники выставки приносят свои поделки в зал. Там их принимают специалисты-утилеведы. Они классифицируют изделия, а затем гармонично располагают их на стендах. Под всеми экспонатами, конечно же, прикрепляются таблички с фамилиями авторов.
Утверждают, что на 'одной выставке возрожденных ценностей было одновременно представлено две тысячи сто тридцать шесть экспонатов. И, как считают специалисты, это было далеко не все, что можно изготовить из утильсырья.
Замкостроительный бум
«Строительный бум» - так говорят, когда в каком-либо городе или какой либо стране строительство приобретает невероятный размах и невиданные темпы Замкостроительный бум - это одна из вариаций строительного бума. При замкостроительном буме строятся не просто здания, а замки. В истории зафиксированы два периода, когда замки строились стремительно и повсеместно. Первый был во времена раннего средневековья, второй - в конце XX века. Во время первого замкостроительного бума замки строились из камня и в натуральную величину, во время второго - из песка и в масштабе 1:100. На первый взгляд, между тем и другим бумом нет ничего общего: разны материал, разные пропорции, разные сроки сдачи объектов. На самом деле это не так. Потому что строители как каменных, так и песочных замков руководствовались одними и теми же требованиями. Эти требования сформулировали в свое время рыцари, которым предстоял в замках и жить, и защищаться от многочисленных врагов. Рыцари считали, что замок только тогда можно назвать замком, когда в нем есть: - крепостные зубчатые стены, - угловые башни с бойницами, - опоясывающий стены ров с водой, - подъемный мост через ров, - арочные ворота с опускной решеткой, - внутренний двор, - цитадель - главная башня замка. А еще над воротами замка должен был красоваться герб замковладельца. Самым удивительным в замкостроении является то, что, хотя требования замковым проектам были едины, замковоздвигатели умудрялись не повторяться. Уменьшая или увеличивая количество башен, наращивая или утончая стены расширяя или сужая внутренний дворик, замкостроители каждый раз сооружали замок, не похожий на уже существующие. Не повторяемость замковой архитектуры - вот одно из главных требований, доставшихся в наследств современным замкостроителям от их далеких предшественников. Есть, правда, еще одно требование, которое современные замкостроители в отличие от предшественников, не соблюдают. В давние времена замки обязательно должны были возвышаться над окрестностями, поэтому их строили на холмах и возвышенностях. Нынешние строители замков строят свои творения там, где есть из чего строить, то есть где есть песок. А песок в наше время встречается только в двух местах: на пляже и в песочнице. Именно туда и отправляются современные замкостроители, когда чувствуют неодолимое желание воздвигнуть замок из песка.
Занимательная эпопея. Все знают, что «эпопея» - это нечто грандиозное, состоящее в то же время из отдельных частей, которые в сумме и образуют колоссальное целое. «Занимательная эпопея» - это настоящий марафон игр, имеющих общее название «занималки». Все «занималки» организуются одинаково. Участники встают в большой круг лицом к центру. Имеется один водящий. Водящий должен каким-либо способом выманить из круга одного (двух, трех и т. д.) из стоящих, а затем - занять его место. Если ему это удается, в игре появляется новый водящий - тот, кто потерял свое место. Хотя все «занималки» проводятся по такому алгоритму, они в то же время очень разные. Ведь водящий может находиться как внутри круга, так и за его пределами. Ведь у водящего могут быть разные приемы, с помощью которых он может выманить стоящих в кругу. Да и стихи, которые традиционно произносят играющие в «занималки», тоже разные. Именно поэтому игра в 10 разных «занималок» и называется «занимательная эпопея». Итак, в «эпопею» входят 5 игр, в которых водящий находится за кругом. Игра № 1. В ней водящий держит в руке платок. Он должен бросить этот платок возле ног одного из стоящих в кругу. Тот, у чьих ног оказался платок, должен выскочить из круга и обежать круг за спинами остальных игроков. Водящий в это время бежит в противоположную сторону. Освободившееся место займет тот из двух бегущих, кто первым подберет лежащий платок. Стихи в этой игре обычно не произносят. Игра № 2. Все стоящие в кругу складывают руки за спиной так, словно они держат тарелки. Водящий движется за кругом и слегка хлопает всех по выставленным рукам. При этом он вместе со всеми произносит слова: Повар кашу нам варил, По тарелкам разложил. Кому каши не хватает – За добавкой убегает. На последнем слове раздается последний хлопок. Тот, по чьим рукам пришелся этот хлопок, должен обежать вокруг круга и занять свое место. Если, конечно, это место не займет водящий, который бежит в противоположную сторону. Игра № 3. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все говорят слова: Тот, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здрасьте!» он произнесет.
После последнего слова и последнего удара по плечу двое (водящий и ударенный) бегут вокруг круга. Но! В том месте, где они встретятся во время бега, они обязаны остановиться. И не просто остановиться, а еще и пожать друг другу руки, сказав: «Здрасьте!». Только после приветственного ритуала они могу продолжить бег и занять свободное место. Игра №4. Абсолютно все игроки до начала игры получают карточки, на которых изображены разные буквы. Каждый игрок должен, во-первых, запомнит свою букву и, во-вторых, не дать подглядеть эту букву соседям. Одновременно с этим в центре круга устанавливается мяч. Водящий (он тоже является обладателем буквы) движется за кругом. Впрочем, он может и не двигаться, а стоять на месте. Главное - чтобы он сказ следующие слова: Буквы все я уважаю, И пишу их, и читаю. Но одну лишь называю, Ту, с которой я играю:... Водящий называет любую букву. После этого «буква» должна побежать 1 мячу, схватить его и вернуться на место. Если, конечно, оно не будет уже занято водящим. Игра № 5. Все берутся за руки. Водящий встает спиной к одному из игроков и произносит слова: Передать хочу привет, Приглашаю на обед. Время ты не береги И скорей ко мне беги. В то время, пока звучат слова, игрок, за спиной которого стоит водящий, должен пожать руку правого или левого соседа. Сосед должен передать это| «рукопожатие» дальше по кругу. «Привет» передается до тех пор, пока звучат слова. Тот, кому пожали руку на слове «беги», должен сойти с места и обежать| круг изнутри. Водящий же должен на слове «беги» обернуться, увидеть свободное место и добежать до него за спинами игроков раньше, чем это сделает обладатель «привета». Также в «занимательную эпопею» входят 5 «занималок», в которых входящий находится внутри круга. Игра№6. Водящий стоит в центре с закрытыми глазами и вытянутыми! в стороны руками. Он как бы является стрелкой компаса. Затем, словно стрелка, он начинает кружиться. В это время все хором произносят слова: Стрелка компаса кружится, Ошибиться не боится. Но лишь только вдруг замрет, Поменяться ваш черед. На последнем слове водящий замирает и открывает глаза. Те игроки, на кого указывают руки водящего, должны очень быстро поменяться местами. А водящий должен успеть занять одно из двух освободившихся на несколько секунд мест. Игра № 7. Перед началом игры все выстраиваются по росту в одну линию и производят расчет, то есть считаются по порядку. Каждый игрок должен запомнить свое число, так как оно будет принадлежать ему на протяжении всей игры. Затем се встают в круг, но уже не по росту, а перемешавшись. Водящий стоит в центре и громко говорит: Цифры встали ровно в круг, Будь внимательнее, друг. Я две цифры называю И местами их меняю:... После этих слов он называет любые два числа, например,2и 17.Названные числа» должны поменяться местами, а водящий должен занять место одного из чисел». Игра № 8. Перед началом этой игры все участники получают «звериные» мена. Для этого один из игроков обходит круг и произносит как бы считалку: Ежик, заяц, белка, волк, лось, лиса...» В зависимости от количества играющих зверей» может быть от 4-х до 8-ми; главное, чтобы в игре было не менее трех зверей» одного вида, то есть 3-4 «белки», 3-5 «зайцев» и т. д. Затем выбирается водящий, он встает в центр круга и говорит: Мы охотиться решили, Собирались дня четыре, А пока мы собирались, Уж все (звери) разбежались. Вместо слова «звери» водящий должен назвать один из видов присутствующих «зверей», например, «лоси». Все «лоси», услышав свое «родовое имя», должны выскочить из круга и поменяться местами, а водящий должен успеть занять дно свободное место. Игра № 9. Для этой игры нужен предмет - «письмо». «Письмом» может быть как настоящий конверт, так и все что угодно: газета, мяч, палка и т. д. Это письмо» берет в руки один из игроков. Водящий стоит в центре с закрытыми лазами и говорит: Другу я письмо писал И по почте отослал. Ну, а он, как прочитал, Так из дома убежал. Пока он говорит, «письмо» передается из рук в руки по кругу. На последнем слове водящего тот, кто посылал «письмо», и тот, кто его получил, должны поменяться местами. А водящий должен открыть глаза, увидеть свободные места и попытаться занять одно из них. Игра № 10. Все играющие поют следующие слова на мотив какой-либо песни: Я иду играть, Все идут играть сейчас со мной. Я беру с собой 3-4 раза Всех, кто станет за моей спиной. Но, как всегда, Только песню споем, Каждый должен вернуться в свой дом. Водящий движется, пританцовывая, вдоль круга. На словах «за моей спиной" он должен остановиться и кивком пригласить к себе одного из игроков. Так остановок он может сделать 3-4. Все, кого водящий пригласил, встают за его спиной, берут друг друга рука за пояс и движутся в танце по кругу. После слов «в свой дом» все, в том числе водящий, разбегаются и пытаются занять пустые места. Не сумевший это сделать становится новым водящим. Вот такая «эпопея»! Ее можно превратить в «занимательную СУПЕРэпопею ведь игр - «занималок» всего известно 36. Защита сумасбродных проектов. Слово «защита» имеет много значений. Военные называют защитой систему оборонительных сооружений, опоясывающих стратегически важные объекты. У спортсменов «защита» - это набор приемов, позволяющих остановить соперника, рвущегося к победе. Еще очень часто употребляют это слово студенты, ученые, инженеры. Только они защищают не крепости и не футбольные ворот: свои разработки, идеи, замыслы, проекты. Чтобы защитить проект, не надо стоять возле него с ружьем или закрывать его грудью от пристальных взглядов противника. Наоборот, нужно выставить проект на всеобщее обозрение (или всеобщее заслушивание), и даже больше - нужно всеми возможными способами разрекламировать его. А разрекламировать - это, значит, показать выгоду, которую принесет воплощение проекта в жизнь. Обычно защита проекта строится так. В зале собирается комиссия. Автор выходит на трибуну, объявляет тему проекта, обосновывает его важность для народного хозяйства. Дальше автор раскрывает суть проекта и этапы претворения его в жизнь. В заключение обычно объявляется примерная стоимость проекта - все авторы предпочитают занижать реальную стоимость, доказывая, что их проект недорогостоящ и быстро окупаем. Во время защиты многие авторы пользуются макетами, схемами, графиками и прочей наглядностью. После выступления автора все собравшиеся начинают задавать вопросы, желая тем самым разобраться в сталях и нюансах. Автор пытается с достоинством ответить на вопросы. В заключение всей процедуры наиболее представительные члены комиссии выносят резолюцию: рекомендовать проект к реализации или нет. Как правило, присутствовать на защите проектов бывает скучно. Ну что интересного можно услышать, когда защищается проект «Об изменении процентного содержания белков в пастеризованном молоке»? Но бывают и такие проекты, на защите которых собираются не только специалисты, но и журналисты просто любопытствующие. Защита таких проектов - это настоящая сенсация, прорыв в науке и технике. Правда, именно эти проекты чаще всего называют сумасбродными. Вот несколько примеров: «О замене городских автобусов на дирижабли» «О разведении страусов в вологодском Нечерноземье» «Об использовании танков для посадки моркови» «О переводе жителей Чукотки на московское время» «О строительстве завода по производству снега» «О скрещивании картофеля с клубникой» «Об изъятии из русского алфавита буквы «Ы» «Об одомашнивании белых медведей» «О выпуске пяти-колесных автомобилей» «О переименовании города Москвы в город Столица». Лучше всего подобные проекты защищают дети. Ведь у них еще не сформировался, как у взрослых, комплекс осторожности и преклонения перед авторитетами. Поэтому они не боятся выдвигать самые смелые, неординарные, экстравагантные идеи. Жаль только, не все сумасбродные детские проекты воплощаются в жизнь. Знахарские посиделки Знахарь - это человек, не имеющий свидетельства о медицинском образовании, но, тем не менее, берущийся лечить людей. В какой-то мере знахарями являемся все мы и каждый из нас, ведь каждый человек пытается время от времени лечить себя и окружающих. При этом большинство знахарей не доверяют лекарствам и предпочитают так называемые «народные средства». Посиделки - это форма проведения свободного времени в прошлые века. На посиделках люди, во-первых, сидели, во-вторых, глядели друг на друга и, в-третьих, обменивались новостями. Знахарские посиделки, таким образом, это встреча знахарей, на которой они делятся своими секретами. А если сказать современно и научно, то знахарские посиделки - это круглый стол недипломированных врачей по обмену опытом лечения различных недугов нефармацевтическими средствами. Знахарские посиделки можно проводить даже с врачевателями самого юно возраста - ведь недуги подстерегают не только взрослых, но и детей. Вот толь темы для обсуждения на таких посиделках можно брать далеко не все. Ни к чему, например, юным знахарям обмениваться опытом лечения сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний - этим пусть занимаются взрослые врачи желательно, - дипломированные. Зато юные знахари вполне могут обсудить и поделиться опытом решения таких проблем: «Что делать, если началась икота» «Как вылечить насморк» «Что помогает от зубной боли» «Как избавиться от бессонницы, то есть, как быстро уснуть» «Что делать, если порезал палец» «Как уменьшить боль от чрезмерного загара» «Что помогает от прыщей» «Как вытащить занозу» «Что делать, если поставил синяк или шишку» «Как вести себя, если ошпарился или ожегся» и т. д. Знахарские посиделки можно организовывать в любое время, но лучше тогда, когда нечем заняться, кроме как поговорить. На посиделках юных знахарей обязательно должен присутствовать взрослый знахарь. Он нужен для того, чтобы поправлять и корректировать советы младших коллег. Ведь кто-то может из неопытности посоветовать такое, что все воспользовавшиеся этим советом надолго окажутся в больнице, где им придется иметь дело уже не с народными знахарями, а с профессиональными врачами. А кому приятно лечиться у врачей в больнице? Изразцовый вернисаж. Изразцами называют плитки из обожженной глины, покрытые с одной стороны глазурью. Более современное название изразцов - кафель. Поэтому «изразцовый вернисаж» по-другому может называться «выставка рисунков на кафеле». Организуют подобную выставку двумя способами. Первый - когда рисунок сначала наносится гуашевой краской на кафель, а затем плитки крепятся к стене. Второй - когда рисунок выполняется на уже вмонтированных в стену плитках. И тот, и другой способ имеют недостатки: при первом можно испортить рисунок во время переноса и укрепления плитки на стене, при втором - трудно рисовать, так как краска, если она чересчур жидкая, стекает по плитке вниз. Но все же второй способ предпочтительнее. Все изразцовые вернисажи бывают тематическими. Художникам обычно предлагаются такие темы:
«Африканский зоопарк» «Цветы России» «Зимние узоры» «Восточный орнамент» «Осенние листья» «Грибные места» «Домашние любимцы» «Птичий базар» «Автомобильный салон» «На звездных трассах» и т. д. Как правило, каждый художник, участник изразцового вернисажа, рисует только одну картину на предложенную тему. И, как правило, перед тем, как приступить к работе, художники договариваются, что именно и на каком квадрате кафельной стенки они будут рисовать. Ведь на изразцовой выставке нельзя двинуть картину вправо или влево, а поэтому нужно заранее определить ее место, её содержание, и ее цветовую гамму. У изразцового вернисажа есть один большой недостаток, который, с другой стороны, является достоинством. Как только картины начинают надоедать, их можно смыть (гуашь легко смывается с кафеля). Смыв же одни картины, можно тут же нарисовать новые. Или не рисовать - не все руководители учреждений любят, когда кто-то разрисовывает вверенный им кафель. Интеллектуальный волейбол. Как играют в волейбол, знают все, кто в него играл. В «интеллектуальный волейбол» играют точно так же, только вместо мяча используют вопросы, а вместо ловкости рук - эрудицию. Игра начинается с того, что на прямоугольной площадке устанавливаются 12 стульев: по 6 для каждой команды. Стулья команд стоят на некотором расстоянии друг от друга, по 3 в рад и «лицом» к противнику. Игру начинает по жребию одна из команд. Сидящий в дальнем углу игрок этой команды - «подающий» - задает первый вопрос. Команда противника должна этот вопрос «отбить», то есть ответить за него. Но ответить нужно не «абы как», а строго по правилам. Прежде всего, при ответе нельзя советоваться между собой - ведь в волейболе летящий мяч принимает только один игрок, а не вся команда. Поэтому один из игроков принимающей команды тот, кто первым поднимает руку и скажет: «Мяч мой!», предпринимает попытку ответить. Если попытка оказалась успешной и ответ дан правильно, этот игрок посылает уже свой вопрос «через сетку» - и теперь наступает пора отвечать противнику. Если же попытка оказалась неудачной, и ответ был дан неправильно, это еще не проигрыш. Потому что в волейболе существует правило «трех касаний» - три человека могут дотронуться до мяча прежде, чем он упадёт или улетит к противнику. Так и здесь: после того, как судья сказал: «Ответ неверный», второй игрок может поднять руку, крикнуть: «Мяч мой!», а пот назвать ответ. Если и второй игрок ошибется, есть еще третья попытка: третий эрудит-волейболист может попытаться ответить. И только после того, как все три попытки окажутся безуспешными, подающая команда заработает очки и получит право задать следующий вопрос. Таковы, в общем, и целом, правила игры. Следует лишь добавить, что... - время на каждый «прием мяча» (на каждый ответ) следует ограничить десятью секундами, то есть в целом на три попытки команде дается 30 секунд. - если в течение десяти секунд никто не отвечает - «не принимает мяч", считается, что «мяч» упал на площадку, и очко приобретает подающая команда. - нецелесообразно использовать такое волейбольное правило, как «переход подачи», лучше сразу давать очки; - хотя по волейбольным правилам игра длится до 15-ти очков, при желании можно остановиться на 9-ти или 11-ти; - после успешного приема вопроса и зарабатывания очка «на чужой подаче можно, как в волейболе, сделать переход, то есть предложить игрокам пересесть со стула на стул. А еще в «интеллектуальном волейболе», как и в настоящем, очень важно качество «мяча», то есть качество вопросов. Лучше всего, если вопросы будут на одну тему (например: «Музыка», «История», «Природа», «Книга Н. Носова «Незнайка на Луне»). Обязательно каждый вопрос должен предполагать однозначный и конкретный ответ (вопросы типа «объясните...», «характеризуйте...», «перечислите...» недопустимы). И, конечно же, вопросы не должен быть «заумно-неберущимися». Было бы очень неплохо, если бы вопросы команды составили заранее и дали на проверку судье. Кстати, по ходу игры судья может дать свисток и объявит «Мяч ушел в аут... попал в сетку...». Эти фразы он должен произнести тогда, когда, по его мнению, заданный вопрос является неконкретным, недопустимым, нечетко сформулированным. А поэтому судьей в игре может быть только взрослый, причем - не обделенный умом и эрудицией. «Интеллектуальный хоккей» «Интеллектуальный хоккей» - это соревнование в эрудиции, проводимое г правилам спортивной игры хоккей. А в хоккей, как известно, играют две команды по 6 человек: 3 нападающих, 2 защитника, 1 вратарь. Конечно, игроков в команде бывает больше, но они сил; на скамейке запасных и ждут очереди «выйти на лед». Для игры нужна площадка. Она изготавливается элементарно: 12 стульев (для двух команд) устанавливаются в 6 рядов по схеме «1-2-3-3-2-1». Стулья команд повернуты друг к другу и образуют как бы две пирамиды. Соответственно, в основаниях пирамид усаживаются нападающие, за ними защитники, вершины пирамид - место вратарей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|