Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Час невыразительного чтения. 8 глава




Многие полагают, что в хороводе нет ничего необычного: люди берутся за руки и идут себе по кругу, напевая при этом песенку, например «В лесу родилась елочка». На самом деле это не так. Ведь каждый хоровод отражает национальный характер, социально-психологические особенности, профессиональные привычки танцующих. В хороводах люди по-разному держатся за руки (да и не только за руки), по-разному переставляют ноги (да и не только ноги), по-разному поют (да и не только поют). В результате каждый хоровод не похож на другие. Специалисты - хороводоведы считают, что самые необычные и красочные хороводы созданы и фантазией таких этнических и профессиональных групп, населяющих нашу планету, как...

- японские самураи;

- полинезийские собиратели жемчуга;

- эвенкийские оленеводы;

- арабские фундаменталисты;

- индийские сборщицы чая;

- конголезские охотники на муху це-це;

- новогвинейские людоеды;

- антарктические полярники;

- рурские углекопы;

- техасские рейнджеры.

Именно эти коллективы и приглашают чаще всего на хороводные смотрины А если заморские танцоры не могут приехать, их танец просят исполнить какой-либо местный хореографический коллектив. Получается не совсем точно, но н«менее впечатляюще. Особенно если местный коллектив ни разу не видел, как исполняется танец в оригинале.

«Цветочный вернисаж» - это выставка цветочных букетов и композиций, но очень необычная выставка. На обычных выставках мастера икебаны (сегодня! принято называть искусство составления букетов именно этим японским словом]) сначала создают из цветов какую-либо композицию, а уж затем придумывают ей| название. На «цветочном вернисаже» все делается наоборот: сначала все участники выставки узнают названия композиций и лишь после этого приступают К составлению букетов. А название будущих композиций предлагает особая комиссия из опытнейших букетоведов. Например, комиссия может предложить такие названия:

«Лазурная мечта»

«Оранжевый фейерверк»

«Желто-белая фантазия»

«Фиолетовое чудо»

«Изумрудные кружева»

«Белоснежная грация»

«Багряная симфония»

«Янтарный ноктюрн»

«Бирюзовый мираж»

«Серо-буро-малиновое ассорти»

Конечно, комиссия предлагает не все 10 названий, а какое-либо одно. Это название становится не только темой выставки, оно становится и главный критерием при определении победителя: первый приз получает тот букет, который более всего соответствует названию. Все остальные критерии (вид, количество и оттенки растений, материал, форма и цвет вазы) в расчет не берутся.

Говорят, на одном «Цветочном вернисаже» было представлено 111 букетов с одинаковым названием.

Цех рекконструкций - это цех рекламных конструкций, то есть место, где придумывают, проектируют, производят, в общем - конструируют рекламу. Причем не просто конструируют, а реконструируют. Разница между «конструированием» и «реконструированием» заключается в том, что «конструирование» - это изготовление чего-либо нового из совершенно новых материалов, а «реконстру­ирование» - это переделка старого, уже имеющегося. По отношению к рекламе это означает, что мастера рек'конструкции создают новые рекламные ролики, используя идеи, сюжеты, фразы из роликов уже известных, запомнившихся и поэтому- слегка надоевших. Они как бы вдыхают в старые рекламные клипы новую жизнь. За это, кстати, их порой совершенно несправедливо называют «пародистами от рекламы».

Работают мастера цеха рек'конструкции так. Прежде всего они выбирают те клипы, которые, по их мнению, нуждаются в обновлении, то есть в переделке, то есть в реконструкции. Например, они могут взять рекламу различных моющих и гигиенических средств. Допустим, таких:

Зубная паста «Бленд-а-мед» или «Колгейт»

Чистящий порошок «Комет» или «Пемолюкс»

Шампунь «Понтин прови» или «Хеден шолдерс»

Отбеливатель «Асе» или «Ваниш»

Стиральный порошок «Тайд» или «Ариель»

Дезодорант «Мэнон» или «Дэним»

Средство для мытья посуды «Фэйри» или «Санлайт»

Крем от морщин «Сенерджи» или «Пленитюд»

Мыло «Сейфгард» или «Дуру»

Средство от прыщей «Окси 10»

Отсортировав рекламу, предназначенную для реконструкции, мастера начинают думать, а как именно ее переделать? Чаще всего мастера используют такие способы и приемы:

1. Изменение темпа. При использовании этого приема в рекламном ролике все сохраняется по-старому, лишь меняется темп: ускоряется, замедляется, становится прерывистым и т. д.

2. Перевод на другой язык. При использовании этого приема в рекламном ролике действующие лица начинают говорить на каком угодно языке, только не на родном (или на родном, но с акцентом или с диалектной окрашенностью).

3. Перенос в другую эпоху. При использовании этого приема сюжет рекламы переносится из дня сегодняшнего в любую прошедшую или еще не наступившую эпоху.

4. Смена обстановки. При использовании этого приема рекламирующие зубную пасту и шампунь переносятся из привычной обстановки квартир в места совершенно необычные, например, в пустыню или на борт космической станции.

5. Замена героев. При использовании этого приема рекламировать мыло; и чистящий порошок начинают не люди, а, например, отрицательные сказочные персонажи: Баба Яга, Кощей Бессмертный и др.;

Иногда работники цеха рек'конструкций используют в своих переделках! только один прием, а иногда и все пять сразу. После завершения работы мастера обычно собираются в просмотровом зале и показывают то, что у них получилось. Реклама, вызвавшая у мастеров наибольший приступ хохота, рекомендуется к заснятию на видеопленку и к дальнейшей демонстрации по всем телевизионным каналам.

Цирковой ангажемент. Французское слово «ангажемент» обозначает приглашение артиста на какой либо срок для участия в спектакле, концерте, цирковом представлении. Ангажемент бывает двух видов. Первый - когда приглашается очень знаменитый артист в очень знаменитый театр. Второй - когда еще никому не известный талант получает приглашение от никому не известного «очага культуры». Например, от только что созданного театра. Или от недавно организованного цирка.

В цирк к тому же ангажируют не отдельных артистов, а целые коллективы, исполняющие единую программу или - как говорят сами циркачи - «номер». Происходит это так. Руководство только что открывшегося цирка объявляет о наборе труппы. Все желающие выступить на арене приходят на просмотр со своими номерами. А у номеров, как известно, бывают звучные, красивые названия, способные привлечь публику. Артисты показывают свои номера. Потом с наиболее понравившимися коллективами руководство цирка заключает договор. Вот, например, названия номеров, с исполнителями которых один вновь созданный цирк недавно подписал ангажемент:

«Джигиты на табуретках»

«Собаки-вундеркинды»

«Конфетные фокусы»

«Жонглеры-теннисисты»

«Сицилийские макароноглотатели»

«Мастера антибодибилдинга»

«Чудеса синхронного ползанья»

«Солдаты-акробаты»

«Виртуозы скакалки»

«Шоу морских котиков».

Неизвестно, понравились ли эти номера широкой публике, но сами артисты, как говорят очевидцы, получили большое удовольствие от собственного выступления.

 

«Цифровая разведка» - это военно-спортивная игра на местности. «Разведкой» она называется потому, что участникам игры необходимо собрать информацию о противнике, то есть произвести разведку. А «цифровая» эта игра потому, что в качестве информации нужны сведения о цифрах, которые на своих спинах носит неприятель.

Игра проводится так. Все участники разбиваются на две команды с равным числом игроков. Тут же составляются списки каждой команды, команды обмениваются этими списками. Затем условные противники расходятся по разным концам игрового пространства (местом для игры может быть весь школьный двор, весь микрорайон или вся территория загородного лагеря). Здесь организуются штабы. В штабе каждой команды в течение всей игры сидит один человек, у которого в руках список с фамилиями противника. Этим человеком может быть взрослый. Здесь же возле штаба игроки нашивают себе на одежду цифры. (В жаркий день числа можно нарисовать гуашью прямо на спине). Числа не должны повторяться: один игрок - одно число. Числа должны быть достаточно большими -примерно как номера у спортсменов на форме. Кстати, если имеется два колмплекта спортивной формы разного цвета, их вполне можно использовать в игре.

Игра начинается в условленное время. Задача игроков каждой команды -увидеть противника, узнать его, заметить число на его спине и сообщить затем это число и фамилию его обладателя «штабному писарю». При этом нужно не показать неприятелю свой номер.

Тактику во время игры участники могут избирать любую. Один, например, может всю игру просидеть в укромном тайнике, высматривая неприятеля, а за пять минут до окончания игры прибежать в штаб и доложить сразу всю информацию. Другой - наоборот - может не ждать завершения игры и докладывать об увиденном через каждые пять минут. А третий, например, может сознательно «вызывать огонь на себя», то есть ходить по открытому пространству: даже если ему не удастся увидеть противника, он будет «сковывать» его силы, заставляя всех неприятелей по очереди бегать в штаб - ведь информацию об одном номере могут принести сразу 10 человек. Кто-то может объединиться в «группу прочесывания». Кто-то может действовать как «одинокий следопыт». В общем, в игре разрешается все, кроме прямых контактов: ловить противника, драться с противником или срывать с противника цифры просто бессмысленно.

Игра продолжается ровно час. Побеждает в ней та команда, у которой в списке будет большее количество правильных номеров напротив фамилий противника. Если участники захотят повторить игру, они обязательно должны сменить свои номера. А еще они обязательно должны проверить, все ли вернулись из предыдущей разведки. А то игра в «разведчиков» превратится в игру в «заблудившихся партизан».

Чайнвордмонтаж. Чайнворд - это разновидность кроссворда. Только в традиционном кроссворде слова пишутся по пересекающимся вертикалям и горизонталям, а в чайнворде слова пишутся друг за дружкой, так, что последняя буква одного слова является первой буквой следующего.

«Чайнвордмонтаж» - это организация, занимающаяся «строительством) чайнвордов. А во всякой строительно-монтажной организации есть бригады. И между бригадами порой идет соревнование за более высокие показатели труда. В организации «Чайнвордмонтаж» есть, например, такой показатель: чья бригада за 15 минут составит самый длинный чайнворд из четырехбуквенных слов. Иногда в таком соревновании принимает участие до десяти бригад. Бригады при этом состоят из трех-четырех человек. Перед соревнованием бригадам выдаются длинные ленточки, склеенные из полосок, выстриженных из тетради в клеточку, - ведь составлять чайнворды лучше всего на разлинеенной бумаге, так, чтобы одна буква занимала одну клетку. По окончании соревнования «приемная комиссия» оценивает работу по двум критериям: «протяженность» и «отсутствие повторений». Первое проверяют путем выкладывания ленточек одна возле другой. Второе - путем внимательного прочтения каждого чайнворда. Кстати, составлял чайнворд можно только из нарицательных существительных в единственном числе и именительном падеже.

Победители чайнвордмонтажа получают переходящий вымпел, который, впрочем, уже через 15 минут может перейти к другой бригаде. Ведь следующий этап соревнования - монтаж чайнворда из пятибуквенных слов.

И так далее...

«Чарли-дэй», или «День Чарли» - это отнюдь не день, когда все носящие имя Чарли справляют свои именины. «Чарли-дэй» - это всемирный праздник и отмечают его истинные поклонники творчества Чарли Чаплина.

Программа «Дня Чарли» бывает очень обширной. Начинается он обычно с ностальгического просмотра фильмов великого режиссера и актера а заканчивается - конкурсом подражателей. Этот конкурс традиционно считаете кульминацией праздника. Участвовать в нем могут все желающие. От них требуется одно: копируя стиль, манеру Ч.Чаплина, сыграть маленький этюд. («Этюдом) актеры называют короткую сценку-импровизацию). Причем этюд, который нужно разыграть, достается конкурсантам по жребию. Это значит, что за несколько часов до начала конкурса его участники разбирают конверты с темами-заданиями. Эти задания формулируются так:

«Штангист на помосте»

«Прогулка по крыше»

«Первый раз за рулем»

«Охота на мух»

«Виртуоз настольного тенниса»

«Дрессировка собак»

«Посещение ресторана»

«Первый раз на коньках»

«Замена перегоревшей лампочки»

«Футбольный голкипер»

ит.д.

Именно то, что написано на карточках, и предстоит продемонстрировать актерам-конкурсантам. При этом они не должны забывать о главном: Чарли Чаплин был непревзойденным мастером в жанре НЕМОГО кино, а поэтому все этюды должны быть исполнены без слов. А еще этюды обязательно должны быть смешными, ведь Чарли с усиками и тросточкой всю жизнь стремился смешить зрителя.

Других условий в конкурсе нет. Это значит, что актеры могут играть в одиночку, но могут и пригласить помощников; они могут имитировать обращение с предметами пантомимой, но могут и принести на сцену настоящие вещи; они могут исполнять свой этюд в тишине, но могут и попросить тапера подыграть на пианино.

Победителя в конкурсе этюдов определяет и награждает особая комиссия: Победитель традиционно награждается самым ценным, что может достаться поклоннику Чаплина,- титулом «Чарли-98,99 и т. д.».

Час невыразительного чтения.

По-настоящему культурный человек должен не просто уметь читать, он должен уметь читать с выражением. Это значит, он должен правильно произносить звуки, правильно ставить в словах ударение, при прочтении целого предложения - делать паузы, а еще - расставлять смысловые акценты и передавать эмоциональное содержание текста. Читать выразительно учат всех детей во всем мире. Порой с этой целью проводят специальные уроки, занятия и даже - целые конкурсы.

Читать невыразительно тоже учат. Например, в школе юного юмориста. Ведь невыразительное чтение вызывает у слушателей смех, а заставить людей смеяться -это и есть задача каждого комика. Занятия по невыразительному чтению строятся так. Несколько учеников берут какой-либо текст и по очереди читают его, одновременно соблюдая заданное преподавателем условие. Тот, кто вызовет при этом у остального класса наибольший приступ хохота, получает отметку «5». Над кем смеются чуточку меньше - получает «4». А кто не сможет вызвать у слушателей даже улыбку - получает «1». Затем ученики выполняют второе задание преподавателя и вновь получают оценки. Порой на одном занятии ученикам дается до десяти заданий. Вот несколько примеров этих заданий:

- читать только по слогам,

- делать неправильные ударения в словах,

- читать «как пономарь», то есть не делать пауз между слов,

- делать паузы где попало, даже посредине слова,

- читать вместо буквы «р» - «л», вместо «в» - «ф», и т. д.,

- не произносить ни одной гласной буквы,

- читать «окая» или «акая»,

- читать, зажав нос пальцами,

- читать с набитым ртом,

- читать все предложения как вопросительные,
и т. д.

В конце занятия тем, кто получал при выполнении заданий только пятерки, выдается медаль «Отличник невыразительного чтения».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...