Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Час невыразительного чтения. 4 глава




А вообще, посещение комплиментария очень полезно для каждого человека. Для некоторых это посещение бывает судьбоносным: как утверждают работники ЗАГСов, в последние годы увеличилось количество бракосочетающихся пар впервые познакомившихся именно в комплиментарии.

«Коробочные встречи».

«Коробочные встречи» - это веселые спортивные соревнования. «Встречами" они называется, потому что проводятся как «встречная эстафета». А "коробочные» они потому, что во всех эстафетах используется только один предмет - обыкновенный спичечный коробок (без спичек!).

В коробочных эстафетах, как и во всех прочих, участвуют несколько команд от двух до десяти. Самое оптимальное число команд - три. При таком их количестве очень удобно определять победителей, как на каждом этапе, так и по итогам всего соревнования. Если команда выполнила задание первой - ей присуждаются 3 очка, второй - 2 очка, третьей - одно. У кого после всех этапов больше очков – тот победитель «Коробочных встреч».

В коробочных эстафетах, как и во всех встречных эстафетах, команды должны состоять из четного числа игроков: 4,6,8 или 10. При этом половина команды должна находиться по одну черту игровой дистанции, а вторая половина - по другую черту. Расстояние между этими чертами - 5 метров (10 метров - длястарших детей). Задача игроков во встречных эстафетах проста: пронести коробок в одну сторону и передать его товарищу по команде, чтобы он доставил его обратно. Когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение, - этап завершен.

А всего этапов в «Коробочных встречах» 10:

1. Пронести коробок, положив его на макушку головы.

2. Пронести коробок, положив его на плечо, как погон.

3. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

4. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

5. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.

6. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее (в подбородок и шею коробок должен упираться торцами).

7. Пронести коробок, нацепив его на нос.

8. Пронести коробок, защемив его на мочке уха.

9. Пронести коробок, зажав его половинками попы.

10. Не носить коробок, а положить его на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам.

Конечно же, если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить путь.

Легендарная сюита.

«Сюита» - слово французское, и означает оно «ряд, последовательность». Больше всего это слово любят музыканты. Они называют сюитой произведения, состоящие из нескольких достаточно самостоятельных частей, объединенных в то же время общей идеей. Не равнодушны к этому слову и представители других профессий. Например, литераторы. Они могут назвать сюитой цикл стихов или рассказов. А еще - цикл легенд. В этом случае получившееся произведение так и будет называться - «легендарная сюита».

Обычно «легендарную сюиту» сочиняет не один человек, а несколько. И работают они в такой последовательности. Сначала выбирается тема всех будущих легенд. Тема должна быть достаточно широкой, чтобы в ее рамках можно было сочинить не менее десяти интересных историй. Например, тема для «легендарной сюиты» может быть такой:

«Легенды о цветах»;

«Легенды о музыкальных инструментах»

«Легенды об экзотических животных»

«Легенды о природных явлениях»

«Легенды о происхождении праздников»

«Легенды о происхождении имен и фамилий»

«Легенды о возникновении продуктов питания»

«Легенды о настольных играх»

«Легенды о видах спорта»

«Легенды о достопримечательностях родного города».

После того, как тема выбрана, сочинители начинают отбирать «объекты", которые достойны быть запечатленными в легенде. Например, если выбрана тема № 1, то в нее могут войти легенды о... гладиолусе, одуванчике, анютиных глазках, ромашке, колокольчике, ландыше, хризантеме, кувшинке, орхидее, эдельвейсе и т. д. А если, например, для сюиты выбрана тема № 10, то в ней могут прозвучать легенды о старинном особняке и о современном небоскребе, о парке и о фонтане, обо всем известном овраге или холме, о луже, дереве, заборе, памятнике, свалке, афишной тумбе и выбоине на дороге - в общем, обо всем, что является достопримечательностью города или поселка.

После выбора «объектов» для сюиты, литераторы тут же распределяют их между собой. Чтобы никому не было обидно, они бросают жребий: пишут названия на листочках, а затем тянут эти листочки из шапки.

Следующий этап работы - самый главный. Легенды надо сочинить. То есть, надо придумать историю, в которой бы объяснялось или почему «объект» так выглядит, или почему он так называется, или почему он ведет такой образ жизни и т. д. На этом этапе сочинители легенд работают поодиночке или маленькими группами.

Последний этап работы - рассказывание легенд. Для этого этапа создаётся особая обстановка. Например: поляна, вечер, костер. Или так: уютная комната, мягкая мебель, тихая музыка. Именно в такой обстановке легенды звучат наиболее завораживающе.

Правда, бывают и исключения. Например, легендарную сюиту «О происхождении прохладительных напитков» лучше всего рассказывать в жаркий день на пляже.

Лекарственная экспедиция.

Лекарственную экспедицию порой пугают со сбором лекарственного сырья. А это не одно и то же. Как не одно и то же - выкапывание клада и археологическая экспедиция. Как не одно и то же - собирание камней и экспедиция геологическая. Экспедиция - это совершенно другой уровень и подготовки, и проведения, и анализа результатов любого дела. Он отличается размахом и массовостью. В экспедиции никогда не ходят в одиночку, экспедиция - это большое коллективное дело.

Лекарственная экспедиция, как и любая другая экспедиция, - это многоэтапное, очень сложное по организации мероприятие. В лекарственную экспедицию нельзя отправиться стихийно и спонтанно. Прежде необходимо тщательно и основательно подготовиться. Этапов в подготовке лекарственной экспедиции как минимум 10.

Этап № 1. Посещение аптек и пунктов приема лекарственного сырья с целью выяснения, какие растения, в каком виде и количестве принимаются в ближайшее время.

Этап № 2. Изучение по специальной литературе внешнего вида, целебных свойств и особенностей произрастания тех или иных лекарственных растений.

Этап № 3. Изучение по другой специальной литературе особенностей сбора, транспортировки и обработки различных лекарственных растений.

Этап № 4. Разведка местности с целью обнаружения значительных площадей произрастания того или иного растения.

Этап № 5. Составление карты экспедиции с указанием разведанных мест нахождения лекарственных растений.

Этап № 6. Закрепление участников экспедиции за определенными растениями и за определенными участками территории, согласно карте.

Этап№ 7. Подготовка необходимых для сбора сырья инструментария и тары.

Этап № 8. Инструктаж по поводу обмундирования (одежды, обуви и головных уборов) отправляющихся в экспедицию.

Этап № 9. Создание запасов воды, продовольствия и средств первой медицинской помощи.

Этап № 10. Определение и оборудование мест послесборового хранения и обработки собранного сырья.

Все этапы подготовки лекарственной экспедиции важны в равной мере. 1апример, многие экспедиции проваливались из-за того, что участникам просто не хватало места на маленькой полянке, где произрастает выбранное для сбора растение. Многие походы прекращались из-за несоответствия одежды: стоило какому-нибудь клещу впиться в чью-либо открытую шею, как вся экспедиция дружно разворачивалась в обратном направлении. А сколько экспедиций окончилось ничем, когда обнаруживалось, что собранное сырье негде сушить! Сэкспедициями всегда так: если все учтешь - будешь героем, как Р. Амундсен; если что-то забудешь - погибнешь, как Р. Скотт. Правда, Амундсен и Скотт ходили не за лекарствами, а к Южному полюсу. Но, в принципе, какая разница, все одно - экспедиция!

Лепкодром.

Кто-то может предположить, что лепкодром - это комната, где просто лепят из пластилина или из глины. На самом деле это не совсем так. Греческое слово «дромос» означает «место для бега», поэтому «лепкодром» - это площадка, на которой одновременно и лепят, и бегают.

В соревновании на лепкодроме участвуют несколько команд, по 10 человек каждая. Задача команд проста - за 10 (20) минут вылепить из куска пластилина одну скульптуру. Например, скульптурный портрет Чебурашки. Лепить Чебурашку должна вся команда. Но не одновременно! Каждый участник команды имеет право приложить руки к пластилину лишь в течение одной (двух) минут. После этого он Должен передать неоконченную скульптуру следующему участнику. Таким образом, в каждый момент времени над скульптурой работает только один человек.

Начинается соревнование на лепкодроме с установки столов и скамеек. На скамейках команды должны сидеть, за столами - лепить. Расстояние от скамейки до стола -5(10) метров. После того, как мебель расставится, а команды усядутся, главный судья соревнований объявляет задание: во что именно нужно превратить кусок пластилина. После этого командам предоставляется три минуты для обсуждения предстоящей работы. Участники «лепной эстафеты» договариваются, в какой последовательности они будут подбегать к столу, и что будет делать с пластилином каждый член команды. Звучит гонг. Первые скульпторы срываются со скамеек. Через одну (две) минуту гонг звучит вновь. Скульпторы оставляю работу в том виде, в каком она оказалась на данный момент, и возвращаются к своим скамейкам. Их место за столом занимают вторые скульпторы. И так до конца. Поскольку время всем командам предоставляется одинаковое, в соревнованиях не учитывается, кто раньше закончит работу. Главное в этих соревнованиях - не скорость, а качество. Побеждает тот, чья скульптура буде признана судьями самой красивой.

Если тем, кто не победил, захочется взять реванш, эстафету можно будет повторить. Только из второго куска пластилина нужно будет вылепить уже другую скульптуру. Например, если в первый раз лепили Чебурашку, то во второй можно вылепить Крокодила Гену, а в третий - Старуху Шапокляк.

 

Лестничные забеги.

 

О том, что по лестницам можно ходить, знают все. О том, что по лестницам можно еще и бегать, также знают все, правда, преимущественно в детском возрасте.

Поскольку многие школы имеют 2, 3, 4 этажа, то есть являются многоэтажными, постольку в этих школах установлены лестницы. А везде, где есть лестницы, рано или поздно должны состояться «лестничные забеги» - соревнования по скоростному движению по лестницам в направлении снизу вверх.

Как правило, в лестничных забегах участвуют не команды, а бегуны-одиночки. И, как правило, лестничные забеги проводятся по «олимпийской системе». Это значит, что, например, 8 спортсменов бегут наперегонки по парам, каждый победитель забега выходит в следующий круг. В следующем круге 4 спортсмена также бегут парами. В финале соревнуются 2 лучших представителя предыдущих пар. Иногда также проводится забег за 3-е место.

Лестничные забеги - очень сложная спортивная дисциплина. Ее сложность заключается в том, что каждый забег проводится в определенном стиле. Если спортсмен нарушает этот стиль и переходит на другой, он немедленно дисквалифицируется. Поэтому лестничным бегунам приходится не только спешить, но и постоянно думать, как бы не ошибиться.

На сегодняшний день международно-признанными считаются такие стили лестничного бега:

- «каждоступенчатый» - при беге этим стилем непременно нужно наступить на каждую ступеньку;

- «черезоднуступенчатый» - при беге этим стилем непременно нужно пропускать одну ступеньку;

- «черездвеступенчатый» - при беге этим стилем нужно перешагивать через две ступеньки;

- «бокоприставной» - при беге этим стилем нужно обязательно двигаться боком приставным шагом и наступать на каждую ступеньку;

- «задонапередный» - при беге этим стилем нужно двигаться спиной вперед и наступать на каждую ступеньку.

Обычно в лестничных забегах используется дистанция, равная одному лестничному пролету. Движение по этой дистанции, как уже было сказано, проходит только снизу вверх. Забеги вниз запрещены всеми национальными федерациями лестничного бега.

А еще в последние годы рассматривается вопрос о признании такой спортивной дисциплины, как «лестничные запрыги».

МАЛЯРНЫЙ ШТУРМ.

Штурм - это военная операция. Обычно штурмуют крепости, точнее - крепостные стены. К каждому штурму долго и тщательно готовятся. Говорят, когда А. В. Суворов штурмовал Измаил, он приказал возвести неподалеку от неприступной крепости стены равной высоты, и целый месяц солдаты учились взбираться на эти стены, используя различные штурмовые орудия: лестницы, шесты, веревки с крюками.

Малярный штурм - это тоже операция по «взятию» стен. Только не военная, а ремонтная. «Штурмом» она называется не случайно. В отличие от традиционной покраски стен, неторопливой и долгой, эта операция проводится в сжатые сроки в стремительном темпе.

Но, конечно, прежде эта операция тщательно готовится. Подготовка малярного штурма включает в себя: обучение штурмующих обращению со штурмовыми орудиями, то есть с малярными кистями; распределение штурмующих по направлениям атаки - каждому из них выделяется свой персональный участок стены, который следует «взять»; выдача штурмующим боеприпасов, то есть банок, наполненных краской. Обычно и участок стены, и количество краски в банке у каждого штурмующего бывает одинаковым. Например, 2 метра и 0,5 литра на бойца.

Начинается штурм с обращения главнокомандующего. Как правило, все главнокомандующие говорят о важности операции, призывают быть мужественными и обещают награду тому, кто первым одолеет вражеские стены. Затем трубач дает сигнал к атаке. Штурмующие разбегаются по заранее отведенным участкам и, постелив на пол старые газеты, начинают красить. Покраска, как и восхождение на стены, - это сложнейшее искусство, требующее и аккуратности, и сообразительности. Поэтому во время малярного штурма бывают «убитые» - таковым считается тот, кто израсходует свой боекомплект раньше, чем выделенный участок стены окажется закрашенным. Бывают во время штурма и «раненые» те, кто покрасить-то покрасят, но сделают это крайне небрежно. И конечно бывают герои. Как это ни странно, но героем во время малярного штурма чаще всего становится тот, кто работает расчетливо и методично. Он медленнее начинает, но быстрее оканчивает работу. А сорви-головы, безрассудно бросающиеся в бой, как раз и пополняют списки «убитых».

Малярный штурм - очень «выгодная» операция. Она позволяет выкрасить все стены, например, в школе всего за несколько часов. Правда, порой после штурма главнокомандующим приходится лично перекрашивать участки, над которыми трудились «убитые» и «раненые». Это справедливо! Нужно было лучше готовить бойцов! Недаром А. В. Суворов говорил, что «тяжело в учении - легко в бою».

Мастерская аплодисментов.

Когда человек хлопает в ладоши, про него говорят: «Он аплодирует". «Аплодисменты» - это культурное название «Ладошкохлопанья».

Как правило, все люди аплодируют одинаково: держат руки перед собой и ударяют ладошкой о ладошку со средней скоростью 3 удара в секунду. Иногда скорость хлопанья увеличивается или уменьшается. Иногда увеличивается или уменьшается сила удара. И только одно остается неизменным: руки люди держат перед собой на уровне солнечного сплетения.

Но есть на свете одно место, где можно увидеть и услышать необычно - нетрадиционные аплодисменты. Называется оно «Мастерская аплодисментов". Работают в этой мастерской необычные мастера. Они целыми днями изобретают новые способы «извлечения хлопкового звука путем удара одной части тела о другую». Именно так - научно обоснованно - называют они свою работу. Ведь они считают, что аплодировать можно не только ладонями. А если и ладонями, тоне обязательно держать их перед грудью.

Работают мастера так: садятся на стулья в большой круг и думают. А в центр круга стоит главный мастер и внимательно смотрит. Он смотрит, когда кто-нибудь из мастеров поднимет руку. Это означает, что мастер придумал новый способ аплодирования. Мастеру предоставляют право продемонстрировать только что изобретенный способ. Если этот способ действительно новый (а новыми считаются все способы, кроме традиционного), главный мастер вручает изобретателю! «авторское свидетельство». «Авторские свидетельства» в «Мастерской аплодисментов» очень похожи на обычные конфеты. Затем право демонстрации предоставляется другому мастеру, поднявшему руку. Это очень важно: один мастер не имеет права показать два способа сразу. Нельзя также повторять те способы, которые только что были изобретены. Зато можно вносить в продемонстрированные способы дополнения. Например, если один мастер изобрел хлопанье пальцами правой руки по правой щеке, то другой мастер может предложить аплодирование левой вывернутой рукой по левой щеке, и т. д.

Вот так, минута за минутой, час за часом, проходит рабочий день. Иногда за один день, и даже за один час, главный мастер вручает до ста «авторских свидетельств». А вообще в «Мастерской аплодисментов» зарегистрировано уже 1998 способов издавать звуки, похожие на аплодисменты.

«Математическая остериада»

«Математическая остериада» - это почти то же самое, что и «математическая олимпиада», но с двумя отличиями. Первое заключается в том, что на «остериаде» не решают задачи, как на «олимпиаде», а придумывают их. Второе отличие - в самих задачах. Если на «олимпиаде» задачи бывают традиционно скучными (про бассейн с двумя трубами; про поезд, следующий из города А в город Б; про бригады, выполняющие до обеда 40% дневного плана, а после обеда - 60%; и т. д.), то на «остериаде» все задачи должны быть нетрадиционно смешными. Таким же, как в книге «Задачник» писателя Григория Остера. В честь него турнир придумывателей остроумных задач и назван «Остериада».

Вот только одна задачка из остеровского «Задачника»:

«В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 375 кочек, а на каждой кочке сидело 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?»

А вот решение этой задачи: 4 х 375 х 9= 1 3500.

Длится «остериада» два часа. Во время первого часа участникам вслух и с выражением читают задачи из вышеупомянутого учебника. Делается это не с простой, а с познавательной целью: будущие задачесоставители должны проникнуться духом веселой математики, они должны почувствовать, чем смешная задача отличается от обычной. При этом можно в уме или на бумажке решать прочитанные задачи. Но можно этого и не делать.

На втором часе «остерйады» начинается главное - придумывание новых задач. Для этого на доске (или на чем-либо другом) пишутся примеры, которые и предстоит превратить в задачи. Примеры могут быть такими:

4+12=16

28-9=19

56: 4=14

7 х 3 = 21

(2 + 8) х 3 = 30

12:(10-6) = 3

(30x2): 45 = 1,5

Примеры могут быть и другими, посложнее: чем старше составители задач, тем более трудные задачи им по плечу.

Всего задач нужно придумать столько же, сколько написано примеров: по одной задаче на пример.

Задачи, как положено на «олимпиадах-остериадах», аккуратно переписываются на двойной листок и сдаются проверяющему. Проверяющий оценивает остроумность задач и через несколько часов (на следующий день) сообщает результаты проверки. Самые веселые задачи при этом зачитываются вслух. А самому остроумному задачепридумывателю вручается награда - книга Г. Остера. На последней «остериаде» книгу получил умный второклассник, который сочини такую задачу, к примеру, № 7:

«Во время соревнований по бегу вприпрыжку Аня Девочкина установила рекорд: она пробежала 30 метров, сделав при этом 45 припрыжек. Сколько времени тратила Аня на одну припрыжку, если известно, что на пробег одного метра она расходовала 2 секунды?»

М И К

МИК - это аббревиатура, обозначающая «Международный игровой концерн". Занимается этот концерн тем, что распространяет по всему миру детские игры. Дело это отнюдь не простое. Взять, к примеру, русскую игру «У медведя во бору». В этой игре один из участников изображает спящего медведя, остальные игроки подкрадываются к нему со словами:

«У медведя во бору Грибы-ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит!»

После этих слов «медведь» выскакивает из «бора», ловит детей и уводит ихв свою «берлогу». Такая вот простая игра. Но как научить этой игре, например! эфиопских детей, если они ни разу в жизни не видели живого медведя? Здесь на помощь и приходят работники МИКа. Они адаптируют игры одних народов к условиям, в которых живут другие народы. А проще говоря, они придумывают к играм новые слова. Такие, чтобы они были понятны детям данной конкретной территории.

Над адаптацией игры «У медведя во бору» работали сразу 10 отделов МИКа Работникам этих отделов было дано задание: «Составить текст игры для... детей, чтобы в нем вместо медведя фигурировал...» В итоге были придуманы игры...

 

-для бразильских детей... с анакондой;

-для марокканских детей... со львом;

- для кубинских детей... с крокодилом;

- для мозамбикских детей... с гориллой;
-для китайских детей... с драконом;

- для полинезийских детей... с акулой;
-для конголезских детей... с дикобразом;

- для тибетских детей... с барсом;

-для чилийских детей... с птицей кондор;

- для чукотских детей... с моржом.

По традиции, сложившейся много десятилетий назад, работники МИКа испытывают вновь сочиненные игры прежде всего на себе.

Иногда сотрудники МИКа адаптируют детские игры и для взрослых. Например, та же игра «У медведя во бору» была адаптирована для американской морской пехоты. Вместо медведя в ней фигурировал Саддам Хусейн.

Молодецкие Потехи - это почти то же самое, что и Олимпийские Игры. Только Игры проводили древние греки, а Потехи организовывали предки славян. Это во-первых. Во-вторых, спортсменов, участвующих в Играх, называли Атлетами, а участников Потех - просто Молодцами. В-третьих, Атлеты соревновались, как известно, голыми, а Молодцы - ввиду суровости климата - в одежде. В-четвертых, Олимпийские Игры запрещено было посещать женщинам, а Молодецкие Потехи и начаться не могли, если рядом не было девушек. В - пятых, награждали призеров Игр лавровыми венками, а победителей Потех - поцелуями. А так, во всем остальном, никаких отличий. Правда, еще и виды единоборств, в которых соревновались Атлеты и Молодцы, были совершенно разными.

Один византийский путешественник, посетивший в те далекие времена земли славян, описывает в своих путевых заметках 10 видов состязаний, которые он лично видел, оказавшись волей случая на Молодецких Потехах. В адаптированном переводе на современный язык эти состязания можно было бы назвать так:

1. Влезание на столб.

2. Бег в мешках.

3. Перепрыгивание через лужу.

4. Сбивание друг друга с бревна мешком с соломой.

5. Бег на бочках.

6. Метание булыжника.

7. Сбивание пастушьим хлыстом мухомора.

8. Ходьба на ходулях.

9. Отрывание друг друга от земли.

10. Выпивание большого ковша с квасом.

Заканчивались Потехи перетягиванием каната.

Олимпийские Игры возродил в 18% году француз Пьер де Кубертен. Сейчас, по прошествии ста лет, появилась надежда, что какой-нибудь другой француз сумеет возродить Молодецкие Потехи.

Морское рандеву.

«Рандеву» - этим словом моряки называют встречу кораблей в условленном месте мирового океана. Они так и договариваются: «Место нашего рандеву будет возле острова Шикотан».

Зачем моряки встречаются? Конечно же, за тем, чтобы посоревноваться в своем профессиональном мастерстве. Такая вот странная традиция! Для состязания каждый корабль выставляет команду из десяти человек. Входят в эту команду представители всех корабельных профессий и должностей: капитан, старший помощник, штурман, механик, радист, кок, судовой врач, боцман, матрос и юнга. Соревнуются моряки командно-индивидуально. То есть капитан соревнуется с капитаном, а радист-с радистом. Побеждает же экипаж, добившийся большего числа побед в индивидуальных рандеву.

В чем соревнуются моряки? Конечно же, в том, что им ближе всего. А именно...

Капитан на судне - это самый опытный моряк, все знающий и везде побывавший. Именно поэтому капитанам предлагается (кто дольше!) перечислять по очереди моря, которые имеются на нашей планете и в которых они - естественно - «ходили».

Старший помощник на судне отвечает в числе прочего и за погрузочно-разгрузочные работы. Именно поэтому старпомам предлагается (кто быстрее!) погрузить по 10 разновеликих мячей в холщовый мешок.

Штурман на судне прокладывает курс, по которому затем и движется корабль. Именно поэтому штурманам предлагается (кто быстрее!) провести игрушечный кораблик на веревочке длиной в 1 метр между десятью кеглей-рифов.

Механик на судне отвечает за исправность ходовой части, то есть двигателей, как основных, так и запасных. Именно поэтому механикам предлагается (кто быстрее!) изготовить запасной ветряной двигатель, используя только бумагу, ножницы, гвоздь и палочку.

Радист на судне передает и принимает радиосообщения. Именно поэтому радистам предлагается (кто точнее!) с помощью мимики и жестов передать в зал следующие сообщения:

1-ый радист: «Попали в шторм. Потеряли мачту. Идем в обратном направлении».

2-ой радист: «Попали в штиль. Потеряли якорь. Задерживаемся на двое суток».

Кок на судне готовит еду, и в первую очередь - главное морское блюдо - компот. Именно поэтому кокам предлагается (кто быстрее и точнее!) разлить черпаком из кастрюли компот, так, чтобы во всех пяти стаканах соотношение сиропа и ягод было одинаковым.

Судовой врач отвечает на судне за здоровье экипажа, а значит - и за наличие и сохранность медикаментов. Именно поэтому врачам предлагается (кто быстрее и аккуратнее!) скрутить в рулончик 10 метров размотавшегося во время качки медицинского бинта.

Боцман на судне командует моряками, и делает он это с помощью специальной дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается (кто точнее!) исполнить на свистке мелодию песни «Крейсер «Аврора».

Матросы на судне выполняют все виды работ, начиная, конечно, с уборки корабля. Именно поэтому матросам предлагается (кто быстрее!) убрать с помощью швабры и совка мусор с палубы.

Юнга на судне делает то, что другие сделать уже не могут в виду особой морской комплекции. Именно поэтому юнгам предлагается (кто быстрее!) пролезть между ножками пяти табуреток, стоящих в метре одна от другой.

Заканчивается морское рандеву братанием экипажей и хоровым исполнением песен про море и моряков. Это еще одна странная традиция!

Музей асфальтовой живописи (МАЖ)

Музей асфальтовой живописи (МАЖ) имеет три отличия от любого другого художественного музея. Во-первых, если во всех галереях картины висят перпендикулярно полу, то в МАЖе они «лежат». Во-вторых, если на других выставках картины время от времени снимают и переносят, то в МАЖе они неподвижны с момента создания до окончания их века. (Еще никто не догадался взламывать асфальт с целью извлечения и транспортировки асфальтовых шедевров.) И в-третьих, если в обычных музеях картины, как правило, имеют форму прямоугольника, то в МАЖе предпочтенье отдается треугольнику и кругу -именно такой формы произведения чаще всего создают асфальтовые художники.

В силу всех этих обстоятельств выставки в МАЖе организуются так. Художникам сообщается время открытия и место расположения выставки. К назначенному часу в назначенном месте на асфальте прочерчиваются рамки будущих полотен. Пришедшим художникам выдаются мелки и краски (иногда эти материалы живописцы приносят с собой). А еще художникам сообщается тема экспозиции - все выставки в МАЖе исключительно тематические; это значит, что рисовать «что заблагорассудится» нельзя, можно рисовать лишь то, что соответствует теме. Наиболее излюбленные темы экспозиций в МАЖе такие:

«В каждом рисунке - солнце»

«Краски моего города»

«Портреты страны Мульти-Пульти»

«Мечта в картинках»

«Олимпийская радуга»

«Разноцветный зоопарк»

«Космические зарисовки»

«Пейзажи подводного мира»

«Галерея сновидений»

«Палитра народных сказок»

Каждый художник (или каждое товарищество художников) создает свою картину в отведенной для него рамке. Причем - за строго определенное время. Лишь только это время истекает - открывается выставка. Вход на нее всегда бесплатный.

Как правило, на асфальтовых выставках бывают художественные советы - группы экспертов по картинам на асфальте. Эти советы коллегиально выбирают лучшие произведения и награждают их авторов. А еще по решению экспертов самые выдающиеся картины запечатлеваются на цветную фотопленку - увы, пока еще нет другого способа сохранить бесценные шедевры для будущих поколений.

Музыкальная карусель.

Карусель, как известно, движется по кругу. По кругу бегут лошадки, слоники и верблюды. По кругу друг за другом скачут и их седоки. Только ветер свистит в ушах, только меняется вокруг пейзаж.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...