Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моделирование в управлении и обучении




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-западный государственный университет»

Кафедра управления инновациями

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-

Проректор по учебной работе

______________ Е.А. Кудряшов

«___ «________________ 2011г.

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов специальности 220601

Курск 2011


 

УДК: 004.81

Составители: В.А. Кабанов, С.С. Кужель.

Рецензент:

 

Имитационное моделирование в управлении инновациями

[Текст]: Методические рекомендации / Юго-западный. гос. ун-т; сост. В. А. Кабанов, С.С. Кужель. Курск. 2011. 75 с. Библиогр. с. 32

Включают расширенное содержание разделов дисциплины и методические рекомендации по ее изучению на кафедре управления инновациями ЮЗГУ.

Приведены методологические основы применения моделирования для исследования, проектирования и решения производственных, технических, организационных и социально-экономических задач управления инновациями.

Полученные знания, умения, и практические навыки студенты смогут применять при выполнении инновационных проектов, для разработки оптимальных управленских решений и для создания систем управления инновациями в компаниях.

 

Предназначены для студентов направления 220600 Инноватика и специальности 220601 Управление инновациями дневной формы обучения при изучении дисциплины СД.Р.05 «Имитационное моделирование в управлении инновациями», а также могут быть полезны студентам и магистрантам по программам подготовки в техносфере.

 

Текст печатается в авторской редакции.

Подписано в печать. Формат 60×84 1/16

Усл.печ.л.. Уч.-изд.л.. Тираж 50 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-западный государственный университет.

Издательско-полиграфический центр Юго-западного государственного университета. 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94

ÓЮЗГУ, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. Моделирование в управлении и обучении  
1.1. Управление на базе моделирования  
1.2. Синергия управления и обучения в развивающихся организациях  
1.2.1. Когнитивные основы моделирования 1.2.2. Моделирование - единая информационно- технологическая база управления и обучения  
1.2.3. Интерактивные динамические CASE STUDY и управленческие тренажеры 1.2.4. Моделирование - инструмент создания самообучающихся организаций 22  
1.2.5. Синергетический эффект Интегрированных динамических систем управления и обучения    
2. Моделирование в сферах экономики, финансов и маркетинга  
3. Технологии моделирования 3.1. Основные принципы построения моделей32  
3.2. Технологии извлечения знаний 3.2.1. Технология Data Mining 33  
3.2.2. Эволюционное программирование  
3.2.3. Введение в многоагентное моделирование  
3.3. Этапы моделирования  
3.4. Практические рекомендации по моделированию  
3.4.1. Рекомендации по исследованиям на моделях  
3.4.2. Пример исследования на динамической модели факторов роста валового внутреннего продукта (ВВП)  
3.4.3. Пример моделирования для прогнозирования спроса на ина иновационную продукцию 3.4.4. Исследование точности, устойчивости и чувствительности моделей. 60  
3.4.5. Рекомендации по прогнозированию с использованием моделей  
3.4.6.Этапы и содержание работ по внедрению систем моделирования  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ. ФОРМА ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Имитационное моделирование» необходима для получения студентами необходимого объема знаний, умения, практических навыков в области проектно-конструкторской, технологической, управленческой и исполнительской подготовки разнообразных производств при выполнении инновационных проектов.

Качество реализации конкретных инновационных проектов во многом определяется степенью развития используемого инструментария. Имитационное моделирование сегодня становится обязательным этапом в принятии ответственных решений во всех областях деятельности человека в связи с усложнением систем, в рамках которых специалист должен действовать и которыми он должен управлять.

В процессе изучения данной дисциплины студенты должны овладеть:

· концепцией, принципами и возможностями имитационного моделирования, умением строить и использовать модели;

· практическим применением моделей при разработке инновационных проектов и в процессе управления инновациями; использованием их для улучшения качества управляющих воздействий;

· основами применения систем моделирования для анализа, прогнозирования, мониторинга и оптимизации.

Полученные знания студенты смогут применять для разработки оптимальных управленских решений и для создания систем управления инновациями в компаниях.

Материал излагается на базе следующих дисциплин: «Промышленные технологии и инновации», «Системный анализ и принятие решений», «Маркетинг в инновационной сфере», «Управление инновационной деятельностью», «Бизнес-планирование нововведений», «Комплексная НИРС», «Инвариантные технологии инновационных проектов», «Управление инновационными проектами».

Дисциплина предшествует преддипломной практике и выполнению дипломного проекта.

 

По мнению И.Ф. Туккеля, ведущего ученого в области инноватики, сейчас в комплексе основных компетенций специалистов по управлению инновациями меняется приоритетность: «Бизнес-лидеры первого поколения были юристами. Лидеры второго поколения имели, как правило, техническое образование. Третье поколение лидеров – это выпускники программ МВА (Master of Business Administration).

Сейчас формируется четвертая волна лидерства. Ее представитель – интеллектуал с глубокой междисциплинарной подготовкой: системный аналитик, вооруженный методологией и инструментарием теории управления, эконометрист, вооруженный методологией и инструментарием теории экономической динамики, менеджер, вооруженный методологией и инструментарием теории организации, маркетинга и коучинга. Четвертое поколение складывается из выпускников программ теоретической и прикладной инноватики. Им предстоит управлять потоками многомерных инноваций» [1].

Одно из направлений научно-педагогической работы кафедры управления инновациями ЮЗГУ - «Интеллектуальные инструменты управления инновациями». Во всем мире моделирование становится одним из основных методов управления. Особенно это справедливо для сферы управления инновациями. Ведь в инноватике трудно опираться на наработанный годами в организациях опыт повторяющихся или подобных ситуаций, так как инновации (по определению) – это то, чего раньше не было. Моделирование же – это способ выяснить то, чего не было, но возможно будет. Вот почему один из основных инструментов управления инновациями в настоящее время – моделирование.

 

На кафедре «Управления инновациями» ЮЗГУ более 50 студентов учатся мыслить моделями -на базе комплекса когнитивных информационных технологий: системной динамики, нейронных самоорганизующихся карт Кохонена, многоагентного моделирования и др., разрабатывают модели процессов и объектов управления и проводят на них исследования.

Разработки и исследования проводятся в рамках НИРС, на практических занятий по дисциплинам «Системный анализ и принятие решений», «Инвариантные технологии инновационных проектов», при разработке курсовых проектов по дисциплине «Имитационное моделирование в управлении инновациями», выпускных бакалаврских работ, дипломных проектов специалистов и в диссертациях на степень магистра.

 

 

 

Моделирование в управлении и обучении

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...