Моделирование в управлении и обучении
Стр 1 из 21Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-западный государственный университет» Кафедра управления инновациями УТВЕРЖДАЮ Первый проректор- Проректор по учебной работе ______________ Е.А. Кудряшов «___ «________________ 2011г. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов специальности 220601 Курск 2011
УДК: 004.81 Составители: В.А. Кабанов, С.С. Кужель. Рецензент:
Имитационное моделирование в управлении инновациями [Текст]: Методические рекомендации / Юго-западный. гос. ун-т; сост. В. А. Кабанов, С.С. Кужель. Курск. 2011. 75 с. Библиогр. с. 32 Включают расширенное содержание разделов дисциплины и методические рекомендации по ее изучению на кафедре управления инновациями ЮЗГУ. Приведены методологические основы применения моделирования для исследования, проектирования и решения производственных, технических, организационных и социально-экономических задач управления инновациями. Полученные знания, умения, и практические навыки студенты смогут применять при выполнении инновационных проектов, для разработки оптимальных управленских решений и для создания систем управления инновациями в компаниях.
Предназначены для студентов направления 220600 Инноватика и специальности 220601 Управление инновациями дневной формы обучения при изучении дисциплины СД.Р.05 «Имитационное моделирование в управлении инновациями», а также могут быть полезны студентам и магистрантам по программам подготовки в техносфере.
Текст печатается в авторской редакции.
Подписано в печать. Формат 60×84 1/16 Усл.печ.л.. Уч.-изд.л.. Тираж 50 экз. Заказ. Бесплатно. Юго-западный государственный университет. Издательско-полиграфический центр Юго-западного государственного университета. 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94 ÓЮЗГУ, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Имитационное моделирование» необходима для получения студентами необходимого объема знаний, умения, практических навыков в области проектно-конструкторской, технологической, управленческой и исполнительской подготовки разнообразных производств при выполнении инновационных проектов.
Качество реализации конкретных инновационных проектов во многом определяется степенью развития используемого инструментария. Имитационное моделирование сегодня становится обязательным этапом в принятии ответственных решений во всех областях деятельности человека в связи с усложнением систем, в рамках которых специалист должен действовать и которыми он должен управлять. В процессе изучения данной дисциплины студенты должны овладеть: · концепцией, принципами и возможностями имитационного моделирования, умением строить и использовать модели; · практическим применением моделей при разработке инновационных проектов и в процессе управления инновациями; использованием их для улучшения качества управляющих воздействий; · основами применения систем моделирования для анализа, прогнозирования, мониторинга и оптимизации. Полученные знания студенты смогут применять для разработки оптимальных управленских решений и для создания систем управления инновациями в компаниях. Материал излагается на базе следующих дисциплин: «Промышленные технологии и инновации», «Системный анализ и принятие решений», «Маркетинг в инновационной сфере», «Управление инновационной деятельностью», «Бизнес-планирование нововведений», «Комплексная НИРС», «Инвариантные технологии инновационных проектов», «Управление инновационными проектами». Дисциплина предшествует преддипломной практике и выполнению дипломного проекта.
По мнению И.Ф. Туккеля, ведущего ученого в области инноватики, сейчас в комплексе основных компетенций специалистов по управлению инновациями меняется приоритетность: «Бизнес-лидеры первого поколения были юристами. Лидеры второго поколения имели, как правило, техническое образование. Третье поколение лидеров – это выпускники программ МВА (Master of Business Administration). Сейчас формируется четвертая волна лидерства. Ее представитель – интеллектуал с глубокой междисциплинарной подготовкой: системный аналитик, вооруженный методологией и инструментарием теории управления, эконометрист, вооруженный методологией и инструментарием теории экономической динамики, менеджер, вооруженный методологией и инструментарием теории организации, маркетинга и коучинга. Четвертое поколение складывается из выпускников программ теоретической и прикладной инноватики. Им предстоит управлять потоками многомерных инноваций» [1].
Одно из направлений научно-педагогической работы кафедры управления инновациями ЮЗГУ - «Интеллектуальные инструменты управления инновациями». Во всем мире моделирование становится одним из основных методов управления. Особенно это справедливо для сферы управления инновациями. Ведь в инноватике трудно опираться на наработанный годами в организациях опыт повторяющихся или подобных ситуаций, так как инновации (по определению) – это то, чего раньше не было. Моделирование же – это способ выяснить то, чего не было, но возможно будет. Вот почему один из основных инструментов управления инновациями в настоящее время – моделирование.
На кафедре «Управления инновациями» ЮЗГУ более 50 студентов учатся мыслить моделями -на базе комплекса когнитивных информационных технологий: системной динамики, нейронных самоорганизующихся карт Кохонена, многоагентного моделирования и др., разрабатывают модели процессов и объектов управления и проводят на них исследования. Разработки и исследования проводятся в рамках НИРС, на практических занятий по дисциплинам «Системный анализ и принятие решений», «Инвариантные технологии инновационных проектов», при разработке курсовых проектов по дисциплине «Имитационное моделирование в управлении инновациями», выпускных бакалаврских работ, дипломных проектов специалистов и в диссертациях на степень магистра.
Моделирование в управлении и обучении
Читайте также: II. Моделирование образовательной среды Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|