Лекция 4. Критерии хорошего клиента
Не имея большого опыта в общении с клиентами, лид‑менеджеру будет довольно сложно при первой встрече дать объективную оценку потенциальному заказчику. Поэтому помимо его принадлежности к той или иной «весовой» бизнес‑категории я советую также обратить внимание на его соответствие «критериям хорошего клиента», так как именно они могут помочь Вам в принятии важнейшего решения: стоит ли работать с данным заказчиком или нет.
Отработанная система продаж
Перед тем, как начать работу с клиентом, нужно проверить, справится ли он и его отдел продаж с потоком лидов, который Вы собираетесь ему обеспечить. Проверить это можно несколькими способами: • «Тайный покупатель». То есть прикинуться покупателем и прийти или позвонить в компанию, чтобы заказать услугу, узнать подробную информацию о товаре, попросить личную консультацию и т. д. • «Явный наблюдатель». То есть во время или после переговоров с разрешения владельца бизнеса понаблюдать за работой его отдела продаж. Обычно в такой просьбе не отказывают.
Относительно высокий средний чек
В предыдущей главе мы уже говорили о том, что если чек клиента низкий, Вы не сможете продавать ему лиды дорого. Однако если Вам очень понравился сам клиент, его ниша или его секретарша и Вы непременно хотите на него работать, можно посоветовать ему увеличить средний чек. Тем более что сделать это не так сложно, как может показаться. Приведу несколько простейших способов повышения цены на товар: • Снизить себестоимость продукта. • Увеличить объем продаж. • Начать продавать товар оптом. • Сделать из одного товара набор товаров. Последний трюк, кстати, всегда отлично помогает увеличить средний чек. К примеру, один продукт Вашего потенциального клиента стоит 3000 рублей. Предложите ему сделать набор из пяти аналогичных продуктов, повысив стоимость до 9900 рублей.
А вообще, разумное увеличение чека в подобных случаях – это всегда здорово: владелец бизнеса получает новую прибыль, а Вы приобретаете хорошего и благодарного заказчика.
Конкурентные условия работы
Совершенно ясно, что если Вы работаете с заказчиком, чьи товары или услуги стоят гораздо дороже тех, что предлагают конкуренты, у Вас, скорее всего, возникнут сложности с лидами. Или, к примеру, если качество обслуживания клиентов сотрудниками Вашего заказчика значительно отличается от сервиса конкурентов, Вам нужно также иметь это в виду. Конечно, клиентов, идеальных во всех отношениях, не существует. И задача номер один – рассмотреть все плюсы и минусы Вашего заказчика, чтобы выгодно сыграть на его достоинствах и не споткнуться об его недостатки.
Экологичность бизнеса
Нет, речь не пойдет об окружающей среде и ее защите. Здесь встает проблема соотношения того или иного бизнеса с Вашими жизненными принципами. Звучит, конечно, пафосно, но поверьте моему опыту: если будете работать с тем, что Вам не нравится, ни к чему хорошему это не приведет. К примеру, представим, что Вы категорически против алкоголя или сигарет, а у Вас есть клиент, который занимается их продажей. Как бы ни старались, Вам будет крайне некомфортно работать с таким заказчиком. И это будет чувствоваться во всем: и в качестве Вашей работы, и в количестве привлеченных клиентов, и в общении с руководителем данной компании, и в Вашем настроении. Поэтому важно уже на этапе знакомства с клиентом четко для себя понять, соотносятся ли принципы того, что он делает, продает или производит, с Вашим жизненным кредо.
Конечно, у начинающих лид‑менеджеров случается соблазн крепко схватиться за всех, даже просто проходящих мимо, заказчиков и напрочь забыть об этом важнейшем критерии выбора. Мой совет – просто отложите у себя в голове правило: нужно работать только с теми, кто Вам нравится. Практика показывает, что если сравнить результаты генерации лидов в двух нишах, одна из которых Вам симпатична, а другая, по той или иной причине, вызывает негативные эмоции, Вы сильно удивитесь разнице. Результаты труда в привлекательной для Вас нише будут значительно выше.
Адекватность человека, с которым вам придется работать
Это существенный момент, от которого также зависит комфорт Вашей работы. По опыту могу сказать, что та или иная компания может иметь очень крутую систему продаж, у нее может быть высокий средний чек, владелец бизнеса может покупать лиды дорого, но если тот человек, с которым Вы будете контактировать по поводу лидов (сам владелец бизнеса или его помощник), мягко говоря, не совсем адекватен, ничего путного из такого сотрудничества не выйдет. Объясню, почему. Адекватность – чаще всего черта врожденная, ее, в отличие от среднего чека, легко, быстро и без последствий повысить непросто. А вот без нее как в лидогенерации в частности, так и в бизнесе в целом никак не обойтись: нужно уметь быстро принимать решения, мыслить и действовать нестандартно, не бояться креативить. Неадекватный человек на все это просто неспособен: он будет задавать кучу ненужных вопросов, советовать Вам, как лучше гнать лиды, отговаривать задействовать тот или иной источник трафика и т. д. Иными словами, неадекватный человек будет вести себя неадекватно. И здесь встает вполне резонный вопрос – а оно Вам надо? Лично я уверен, что нет. Поэтому уже во время первых переговоров присмотритесь к потенциальному заказчику (или его заместителю) и тщательно протестируйте его адекватность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|