Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 4. Критерии хорошего клиента




 

Не имея большого опыта в общении с клиентами, лид‑менеджеру будет довольно сложно при первой встрече дать объективную оценку потенциальному заказчику.

Поэтому помимо его принадлежности к той или иной «весовой» бизнес‑категории я советую также обратить внимание на его соответствие «критериям хорошего клиента», так как именно они могут помочь Вам в принятии важнейшего решения: стоит ли работать с данным заказчиком или нет.

 

Отработанная система продаж

 

Перед тем, как начать работу с клиентом, нужно проверить, справится ли он и его отдел продаж с потоком лидов, который Вы собираетесь ему обеспечить. Проверить это можно несколькими способами:

• «Тайный покупатель».

То есть прикинуться покупателем и прийти или позвонить в компанию, чтобы заказать услугу, узнать подробную информацию о товаре, попросить личную консультацию и т. д.

• «Явный наблюдатель».

То есть во время или после переговоров с разрешения владельца бизнеса понаблюдать за работой его отдела продаж. Обычно в такой просьбе не отказывают.

 

Относительно высокий средний чек

 

В предыдущей главе мы уже говорили о том, что если чек клиента низкий, Вы не сможете продавать ему лиды дорого.

Однако если Вам очень понравился сам клиент, его ниша или его секретарша и Вы непременно хотите на него работать, можно посоветовать ему увеличить средний чек. Тем более что сделать это не так сложно, как может показаться.

Приведу несколько простейших способов повышения цены на товар:

• Снизить себестоимость продукта.

• Увеличить объем продаж.

• Начать продавать товар оптом.

• Сделать из одного товара набор товаров.

Последний трюк, кстати, всегда отлично помогает увеличить средний чек. К примеру, один продукт Вашего потенциального клиента стоит 3000 рублей. Предложите ему сделать набор из пяти аналогичных продуктов, повысив стоимость до 9900 рублей.

А вообще, разумное увеличение чека в подобных случаях – это всегда здорово: владелец бизнеса получает новую прибыль, а Вы приобретаете хорошего и благодарного заказчика.

 

Конкурентные условия работы

 

Совершенно ясно, что если Вы работаете с заказчиком, чьи товары или услуги стоят гораздо дороже тех, что предлагают конкуренты, у Вас, скорее всего, возникнут сложности с лидами.

Или, к примеру, если качество обслуживания клиентов сотрудниками Вашего заказчика значительно отличается от сервиса конкурентов, Вам нужно также иметь это в виду.

Конечно, клиентов, идеальных во всех отношениях, не существует. И задача номер один – рассмотреть все плюсы и минусы Вашего заказчика, чтобы выгодно сыграть на его достоинствах и не споткнуться об его недостатки.

 

Экологичность бизнеса

 

Нет, речь не пойдет об окружающей среде и ее защите.

Здесь встает проблема соотношения того или иного бизнеса с Вашими жизненными принципами.

Звучит, конечно, пафосно, но поверьте моему опыту: если будете работать с тем, что Вам не нравится, ни к чему хорошему это не приведет. К примеру, представим, что Вы категорически против алкоголя или сигарет, а у Вас есть клиент, который занимается их продажей. Как бы ни старались, Вам будет крайне некомфортно работать с таким заказчиком. И это будет чувствоваться во всем: и в качестве Вашей работы, и в количестве привлеченных клиентов, и в общении с руководителем данной компании, и в Вашем настроении.

Поэтому важно уже на этапе знакомства с клиентом четко для себя понять, соотносятся ли принципы того, что он делает, продает или производит, с Вашим жизненным кредо.

Конечно, у начинающих лид‑менеджеров случается соблазн крепко схватиться за всех, даже просто проходящих мимо, заказчиков и напрочь забыть об этом важнейшем критерии выбора. Мой совет – просто отложите у себя в голове правило: нужно работать только с теми, кто Вам нравится.

Практика показывает, что если сравнить результаты генерации лидов в двух нишах, одна из которых Вам симпатична, а другая, по той или иной причине, вызывает негативные эмоции, Вы сильно удивитесь разнице.

Результаты труда в привлекательной для Вас нише будут значительно выше.

 

Адекватность человека, с которым вам придется работать

 

Это существенный момент, от которого также зависит комфорт Вашей работы.

По опыту могу сказать, что та или иная компания может иметь очень крутую систему продаж, у нее может быть высокий средний чек, владелец бизнеса может покупать лиды дорого, но если тот человек, с которым Вы будете контактировать по поводу лидов (сам владелец бизнеса или его помощник), мягко говоря, не совсем адекватен, ничего путного из такого сотрудничества не выйдет.

Объясню, почему. Адекватность – чаще всего черта врожденная, ее, в отличие от среднего чека, легко, быстро и без последствий повысить непросто. А вот без нее как в лидогенерации в частности, так и в бизнесе в целом никак не обойтись: нужно уметь быстро принимать решения, мыслить и действовать нестандартно, не бояться креативить.

Неадекватный человек на все это просто неспособен: он будет задавать кучу ненужных вопросов, советовать Вам, как лучше гнать лиды, отговаривать задействовать тот или иной источник трафика и т. д.

Иными словами, неадекватный человек будет вести себя неадекватно. И здесь встает вполне резонный вопрос – а оно Вам надо?

Лично я уверен, что нет. Поэтому уже во время первых переговоров присмотритесь к потенциальному заказчику (или его заместителю) и тщательно протестируйте его адекватность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...