Анализ методической работы
Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива. В целях решения годовых задач были проведены коллективные просмотры внутри сада: спортивного досуга в старшей группе компенсирующей направленности № 9 «Осенний сюрприз», просмотр открытой образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №5 «Теремок», просмотр открытой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 «Викторина по произведениям художественной литературы», просмотр открытой образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 «Спор овощей», просмотр открытой образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности №1 «Времена года», просмотр развлечения в старшей группе № 2 «Овощи фрукты полезные продукты», просмотр открытой образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности №4 «Наша Родина - Россия» Проведены семинары-практикумы: 1. «От движения к мышлению»(кинезиология), провела его Беляева Е.В. Цели семинара-практикума: познакомить участников с особенностями познавательных процессов детей с разным типом функциональной асимметрии полушарий, познакомить участников с методами диагностики показателей межполушарного взаимодействия, познакомить участников с комплексом кинезиологических упражнений развития межполушарных связей, логического и творческого мышления.
2. «Мотивационные игры на песке», провела его зам. директора по ВМР Смирнова Н.А. Цель: систематизация знаний воспитателей о мотивационных играх, как одном из способов знакомства со свойствами песка и снятия напряжения у детей дошкольного возраста. 3. «Формирование у детей представлений о необходимости доброго и сознательного отношения друг к другу через проектную деятельность», провела его Бунина М.В. Цель: систематизация знаний воспитателей о теоретических основах воспитания доброжелательности у детей дошкольного возраста, об особенностях воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у дошкольников, о значении воспитания доброжелательных отношений в детском коллективе и рассмотреть педагогические ситуации 4. «Правополушарное рисование «Весна», провела его Дербикова Е.А. Цель: систематизация знаний воспитателей о правополушарном (интуитивном) рисовании, сути техники правополушарного рисования, технике правополушарного рисования и осуществить педагогическую практику в рисовании 5. «Домашнее чтение как источник формирования интереса к художественной литературе», провела его Догонина С.И. Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми в работе с родителями по пропаганде домашнего чтения – главного фактора развития ребенка и источника знаний и обогащения духовного мира семьи. 6. «Использование элементов театрализованной деятельности при планировании НОД с детьми дошкольного возраста», провела его Борутто Е.С. Педагогам был представлен опыт работы по организации театрализованной деятельности детей, которая организационно может пронизывать все режимные моменты. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
7. «Воспитание сложных детей», провела его Хан Н.Т. Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми. Были проведены консультации:
1. «Речевые игры в режимных моментах» (пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти)». Слушали Федоряченко Наталью Николаевну, она рассказала о том, что кончики пальцев - есть второй головной мозг. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Пальчиковая гимнастика как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. 2. «Возрастные особенности детей дошкольного возраста (детские кризисы)». Слушали педагога - психолога: Аджидерскую Екатерину Александровну, она рассказала о кризисах дошкольного возраста. Для нее было особенно важным вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в особенностях психического и физиологического развития детей дошкольного возраста. 3. «Формирование хозяйственно - бытовых навыков труда в ДОУ и дома». Слушали Зеленскую О.С., она рассказала о неоценимой роли труда в воспитании детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития личности дошкольника. 4. «Игры для развития логического мышления». Догонина Светлана Игоревна познакомила педагогов с приемами, направленными на развитие логического мышления через развивающие игры, а Зеленская Ольга Святославовна провела логические интересный мастер – класс с использованием практического материала на развитие самостоятельности мышления, сообразительности. 5. «Роль интерактивных методов в работе ДОУ». Слушали педагога: Борутто Елену Сергеевну, она рассказала о роли интерактивных методов в работе ДОУ. Она постаралась расширить знания педагогов об использовании интерактивных методов для развития детей дошкольного возраста и поделилась практическими материалами для развития личностных профессиональных качеств педагогов.
6. «Лето с детьми с пользой». Слушали медицинскую. сестру Ванину Татьяну Степановну, она рассказала что лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Поделила шкатулкой рекомендаций на тему: Солнце хорошо, но в меру, Осторожно: тепловой и солнечный удар, Купание – прекрасное закаливающее средство.
Были проведены мастер - классы: 1. «Нетрадиционные техники выполнения творческих работ», провела его Смирнова Н.А. Цель мастер - класса: Повышение педагогической компетенции в организации совместной продуктивной творческой деятельности воспитателей и детей. 2. «Учимся плести косы», провела его Хан Н.Т., Цель мастер - класса: Обмен опытом и знаниями в умении плести косы разными способами, создавать интересные прически, получить теоретические и практические знания и навыки пошагового изготовления прически. 3. Художественное творчество «рисование мокрой бумагой», провела Толстоброва А.А. совместно с зам. директора по ВМР Смирновой Н.А. Цель мастер - класса: Повышение педагогической компетенции в организации совместной продуктивной творческой деятельности воспитателей и детей в рисовании по мокрой бумаге. 4. «Стимулирование здоровья с помощью нетрадиционных пальчиковых игр, су джок-терапия, массаж точек лица и ушей», провела Казьмина А.А., Цель: Распространение педагогического опыта по применению нетрадиционных пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста. Были организованы и проведены круглые столы: 1. «Формирование связной речи на основе лексической темы», провела его Кашина Т.В. Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном направлении.
2. «Значение ритуалов в жизни детей» и «нужен ли ребёнку этикет», провела его Догонина С.И. Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на воспитание культуры поведения при обучении детей дошкольного возраста правилам этикета. 3. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога», провела его Беляева Е.В. Цель: Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в образовательном процессе ДОУ. 4. «Посели добро в своём сердце», провела его Казьмина А.А. Цель: систематизация знаний педагогов о такой важной составляющей процесса формирования духовных начал юной личности, как нравственное воспитание и формирование представлений о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей. 5. «Волшебный мир книги», провела его Толстоброва А.А. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов о необходимости формирования у детей устойчивого интереса к ознакомлению художественной литературе, приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. 6. «Развитие развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ», провели его Дербикова Е.А., Смирнова Н.А., Борутто Е.С. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования, обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 7. «Развиваем речь детей. Выработка дикции у детей дошкольного возраста», провела Кашина Т.В. Цель: Систематизация знаний педагогов о том, что формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста тесно связано с выработкой хорошей дикции. Для формирования дикции у дошкольников Т.В. поделилась практическим наработанным материалом. Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций)
Были подготовлены и проведены педагогические советы: В августе 2018 года был проведён установочный педсовет №1, где были утверждены годового плана, учебного плана, утверждение сеток образовательной деятельности и планов работы. Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий, платных кружков. Утверждение рабочих программ специалистов. Педсовет в ноябре 2018 года был на тему «Развитие речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы»., где состоялось обсуждение, дискуссия по вопросам: Роль сказки в воспитании детей и жизни ребенка, Развитие речи детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы, Влияние детской художественной литературы на развитие речи и эмоции. Педсовет в январе 2019 года был на тему «Нравственно-этическое воспитание в различных видах детской деятельности», где состоялось обсуждение, дискуссия по вопросам: Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, Формирование у детей нравственных общечеловеческих качеств, таких как доброта, понимание, толерантность в ходе режимных моментов (из опыта работы) Педсовет в марте 2019 года был на тему «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни», где состоялось обсуждение, дискуссия по вопросам: Полезные привычки, Вредные и полезные продукты, Почему ребёнок грызёт ногти, Движение – это жизнь. В мае 2019 года был проведён установочный педсовет №5, где были подведены итоги за 2018/2019 учебный год, утверждение плана летнего оздоровительного периода 2018/2019, анализ заболеваемости детей и проведение оздоровительной работы, достижения и успехи детей в платных образовательных услугах 2018/2019, отчеты специалистов за учебный год. Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля:
Тематический контроль: 1. «Художественная литература». В ходе контроля по ОО «Художественная литература» было установлено, что соблюдении требований программы, учете возрастных способностей, системности изучаемого материала. Педагоги ДОУ всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. Прослеживается тщательная и предварительная подготовка педагогов. В утренний и вечерний промежуток времени воспитатели ежедневно планируют: разучивание и чтение стихотворений, рассказов 2. «Здоровый образ жизни. Двигательная активность детей на прогулке.» В ходе контроля было установлено, что у воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики. 3. «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ». В ходе контроля было установлено: в группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников. В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры. В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература по игровому развитию детей, подобрана картотека планирования сюжетно-ролевых игр. 4. «Гимнастика после сна». В ходе контроля было установлено: В группах наблюдается систематичность проведения гимнастики после сна. Гимнастика начинается в кроватках, используют постепенный подъем, дорожки здоровья, элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра, комбинированная. Проводится гимнастика под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Используют музыкальное сопровождение, художественное слово. Включены в комплексы дыхательная и зрительная гимнастики, упражнения на улучшение осанки и предупреждения плоскостопия. Контроль показал - Работа в детском саду проводится согласно годовым задачам ДОУ. В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду всеми педагогическими работниками. Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей. Наши педагоги принимали активное участие в конкурсах различного уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|