Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания - инструктора по ФК и воспитателей. Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия: · физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования; · центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием; · спортивная площадка с зонами для подвижных игр.
Результативный блок реализации физкультурно-оздоровительной работы 2 младшая группа.
Средняя группа.
Старшая группа.
Подготовительная группа.
Мониторинг детского развития проходил в этом году с учётом новых требований:
Анализ мониторинга достижениями детьми планируемых результатов освоения ООП Согласно годовому плану работы в ДОУ на 2018-2019 учебный год в период с 13 мая 2016 по 20 мая 2019 зам. директора по ВМР; учителем- логопедом, воспитателями дошкольных групп; музыкальным руководителем проводился мониторинг. Обследовано 169 детей.
Мониторинг уровня развития музыкальных способностей Ежегодно в начале и конце учебного года проводится мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики приведен анализ развития следующих умений и навыков у детей: -восприятие (слушание) - пение - музыкально-ритмические движения - игра на музыкальных инструментах 2-младшая группа По результатам диагностического исследования, дети 2 мл. группы умеют хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.
Диагностика к концу года: Высокий уровень – 38% Средний уровень – 52% Низкий уровень – 10%
Средняя группа По результатам диагностического исследования дети средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Умеют различать звуки по высоте, выразительно петь. Диагностика к концу года: Высокий уровень – 45% Средний уровень – 47% Низкий уровень – 8%
Старшая группа Дети выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения. Диагностика к концу года:
Высокий уровень – 64% Средний уровень – 32% Низкий уровень – 4%
Подготовительная группа Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.
Диагностика к концу года: Высокий уровень – 80 % Средний уровень – 20% Низкий уровень – 0%
Сводные данные по мониторингу за 2018-2019 учебный год.
Большая часть детей на высоком уровне (50 %)усвоила программное содержание по музыкальному развитию. 40% воспитанников освоили программу на среднем уровне. И 10% освоили программу на низком уровне, в основном дети из младших групп. Все выпускники освоили программу детского сада на высоком (80%) и среднем уровне (20%). У детей в старших группах лучшие показатели отмечаются в разделе «Пение» и «Музыкально-ритмические движения». Развитию певческих способностей способствовала систематическая работа над развитием певческих навыков. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Развитию танцевальных навыков способствовала проводимая мною кружковая работа «Ритмика в детском саду» для детей раннего возраста. На занятиях малыши учатся слушать музыку, выполнять различные движения соответственно темпу произведения, несложные перестановки. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду ведется кружок по хореографии. Таким образом, работа по музыкальному воспитанию детей в детском саду проводится на высоком уровне. Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Мои воспитанники ежегодно успешно осваивают программу музыкального развития детского сада. Динамика достижений детей групп детского сада Сравнительные результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по 5 образовательным областям) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|