Анализ реализации образовательной области по физическому развитию
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе инструктора по физическому воспитанию и воспитателей по данному разделу программы. По данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие. Руководитель по физической культуре спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость. Таким образом, взаимопросмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Анализируя динамику развития детей группы компенсирующей направленности можно сделать выводы о положительных результатах обследования по сравнению с началом учебного года.
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. В 2018 - 2019 году в детском саду функционируют следующие виды кружков:
Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества. По художественно - эстетическое развитие - оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения. По познавательному развитию - организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно- познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению Результатами работы кружков были театрализованные выступления детей перед детьми других групп, выставка детского творчества, спортивные соревнования.
Годовой план выполнен в полном объеме. Подводя итого можно с уверенностью сказать, что цель и задачи поставленные перед педагогами выполнены.
Работа с родителями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности: - изучение семей воспитанников; - проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей; - создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности). В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей: - информировали о Нормативных основах прав детей; - вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада; - совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники, спортивные соревнования. В целях реализации одной из задач на учебный год: повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы, взаимодействуя с семьями воспитанников, педагоги подготовительной к школе группы №3, совместно с детьми и родителями организовали и реализовали проект «Пушкиниана». Отправной точкой стала юбилейная дата – 220 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина.
Задачами проекта: Привлекать интерес детей к творчеству классиков мировой литературы, пополнить багаж сказками и стихами А.С. Пушкина, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через различные формы образовательной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое. В результате проекта: дети узнали сказки и поэзию А.С. Пушкина, развили выразительности речи дошкольника: содержательный пересказ и умение драматизировать текст. А так же научились передавать литературный образ художественными средствами: роль, рисунок, лепка, аппликация. Родители приняли активное участие в процессе реализации проекта. Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, праздников, досугов.
- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения. Вся работа детского сада строилась на: - установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; - объединении усилий для развития и воспитания детей; - создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; - активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях. - особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков; - работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду - в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок, а так же активное участие в совместном творчестве:
проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами. Стал хорошей традицией показ детских спектаклей и инсценировок, концертов для родителей и сотрудников детского сада. Результаты опроса, проведённого в течении учебного года позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании. Анализ работы педагогического коллектива за учебный год показал, что в ДОУ имеет место интересная и полезная методическая работа, способствующая росту профессионального мастерства педагогов. Используются различные формы методической работы с педагогами: теоретические семинары и семинары-практикумы, педсовет – круглый стол, обобщение передового педагогического опыта, которые помогают педагогам анализировать и оценивать свою педагогическую деятельность, планировать и организовывать ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|