Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию




По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе инструктора по физическому воспитанию и воспитателей по данному разделу программы. По данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие. Руководитель по физической культуре спланировала работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.

Таким образом, взаимопросмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Анализируя динамику развития детей группы компенсирующей направленности можно сделать выводы о положительных результатах обследования по сравнению с началом учебного года.

  Н.г К.г Н.г К.г

Н.г.

К.г

Н.г

К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г

 

Звукопроизн.

Фонематич. процессы

Словарный запас

Грам.строй речи

Связная речь

Пространств. ориентировка

Моторика

Слоговая структкра

1. Группа №6 56% 72% 42% 64%

44%

62% 55%

71%

54% 66% 51% 69% 57% 71% 39% 53%
2. Группа №9 51% 69% 41% 61% 42%

64%

51%

68%

52% 71% 50% 71% 54% 68% 43% 57%
3. Группа №4 52% 68% 59% 70% 44%

66%

52%

71%

49% 63% 52% 67% 59% 73% 47% 63%
4. Группа №8 52% 67% 49% 69% 41%

61%

51%

73%

52% 69% 47% 67% 38% 49% 43% 61%
5. Группа №10 56% 71% 51% 68% 44%

59%

56%

61%

50% 66% 51% 61% 49% 51% 51% 65%
6. Группа №2 46% 54% 43% 56% 57%

67%

49%

59%

51% 61% 45% 66% 51% 63% 55% 69%
                                       

 

  Высокий Средний Низкий
Группа №6 37% 62% 1%
Группа №9 42% 57% 1%
Группа №4 52% 46% 2%
Группа №8 58% 41% 1%
Группа №10 30% 65% 5%
Группа №2 41% 56% 4%

 

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. 

В 2018 - 2019 году в детском саду функционируют следующие виды кружков:

 

                                 

 

                         
 
 

 


                                                                                                                            

 

         
 

 

 


Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.

По художественно - эстетическое развитие - оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения.

По познавательному развитию - организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно- познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению Результатами работы кружков были театрализованные выступления детей перед детьми других групп, выставка детского творчества, спортивные соревнования.  

  Годовой план выполнен в полном объеме. Подводя итого можно с уверенностью сказать, что цель и задачи поставленные перед педагогами выполнены.

 

Работа с родителями

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным эта­пам деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры ро­дителей;

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогиче­ским коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально органи­зованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совмест­ного просмотра театрализованной деятельности).

 В течение учебного года педагоги детского сада проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

- информировали о Нормативных основах прав детей;

- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выстав­ках детского рисунка и других мероприятий детского сада;

- совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздни­ки, спортивные соревнования.

В целях реализации одной из задач на учебный год: повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы, взаимодействуя с семьями воспитанников, педагоги подготовительной к школе группы №3, совместно с детьми и родителями организовали и реализовали проект «Пушкиниана». Отправной точкой стала юбилейная дата – 220 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачами проекта: Привлекать интерес детей к творчеству классиков мировой литературы, пополнить багаж сказками и стихами А.С. Пушкина, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через различные формы образовательной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

В результате проекта: дети узнали  сказки и поэзию А.С. Пушкина, развили выразительности речи дошкольника: содержательный пересказ и умение драматизировать текст. А так же научились передавать литературный образ художественными средствами: роль, рисунок, лепка, аппликация. Родители приняли активное участие в процессе реализации проекта.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содер­жании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс об­щественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, праздников, досугов.

срок Содержание участники Ответственный
сентябрь Праздник «День Знаний»   Праздник «День города» Все возрастные группы Старшие группы Воспитатели Музыкальный руководитель
октябрь Музыкальный праздник «В гостях у Осени» Все, кроме младшей Музыкальный руководитель Воспитатели
ноябрь Концерт, посвященный Дню Матери. Все возрастные группы (кроме младшей) Музыкальный руководитель
декабрь «Новогодний карнавал» Все возрастные группы Музыкальный руководитель Воспитатели
январь Досуг «Рождественские колядки» Все возрастные группы (кроме младшей) Воспитатели Инструктор физо Музыкальный руководитель
Февраль Спортивное развлечение «Ловкие, умелые» Театрализованные развлечение «Широкая Масленица» Все группы Музыкальный руководитель Воспитатели
март Праздничное развлечение «Букет для мамы» Все группы Музыкальный руководитель, Воспитатели
апрель Досуг «Смех для всех»   Спортивное развлечение  «Космическая история» Средние группы Младшие группы   Старшие группы Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре
май Музыкальный праздник «День Победы» Выпускной бал Подготовительная группа Старшие группы Музыкальный руководитель,

 

- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

 Вся работа детского сада строилась на:

- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединении усилий для развития и воспитания детей;

- создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенно­сти в собственных педагогических возможностях.

- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверитель­ных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков;

- работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду

- в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и актив­ными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок, а так же активное участие в совместном творчестве:

Содержание Сроки Ответственный
1 Конкурс рисунков ко дню города  «День города» август воспитатели
2 Выставка детских рисунков «Это наши воспитатели» ко Дню Воспитателя. Мероприятия посвященные единому дню профилактики ПДД сентябрь воспитатели
3 Выставка детско-родительских работ «Краски осени». Спортивный досуг «Осенний сюрприз» октябрь Воспитатели, муз.руководитель, инструктор по физ.
4 Праздник День народного единства. Выставка рисунков «Портрет мамы» (ко Дню матери). Концерт посвященный Дню матери. ноябрь воспитатели
5 Выставка «Мастерская Деда Мороза». Конкурс на лучшее оформление группы(веранды) к Новому году. декабрь Воспитатели Инструктор по физ. культуре
6 Нам праздник веселый зима принесла» день здоровья Театрализованное представление «Колядки» январь Инструктор по физ. культуре воспитатели
7 Конкурс чтецов «Весенняя капель» Выставка праздничных открыток «Подарок для мамочки» Фотовыставка «Мамочка милая – самая любимая» март Воспитатели муз.руководитель
8 Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности «Космические дали» Спортивно-семейный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» апрель Воспитатели Инструктор по физ. культуре
9 Участие в городском Параде посвященному Дню Победы, конкурс чтецов «Победный май» Конкурс поделок «Профессия родителей» Международный день семьи. Выставка рисунков «Моя семья» Выставка рисунков «Хочу в школу» май Воспитатели муз.руководитель

 

  проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами. Стал хорошей традицией показ детских спектаклей и инсценировок, концертов для родителей и сотрудников детского сада.

      Результаты опроса, проведённого в течении учебного года позволяют сказать, что родители положительно оцени­вают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педаго­гам и всему детскому саду.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.    

Анализ работы педагогического коллектива за учебный год показал, что в ДОУ имеет место интересная и полезная методическая работа, способствующая росту профессионального мастерства педагогов. Используются различные формы методической работы с педагогами: теоретические семинары и семинары-практикумы, педсовет – круглый стол, обобщение передового педагогического опыта, которые помогают педагогам анализировать и оценивать свою педагогическую деятельность, планировать и организовывать ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...