Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможности использования анализа поведения затрат для выявления взаимосвязи затрат, оборота и прибыли




Издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Для хар-ки всех издержек пр-ва применяется термин затраты на пр-во. Виды затрат: переменные (св-ые с v пр-ва: матриалы, сырье, сдельная з/п), постоянные (АО, аренда, з/п повременная, налоги), смешенные (ком-ые услуги); прямые, косвенные.

Проведение расчетов, основанных на соотношении «затраты - объем - прибыль», требует соблюдения ряда условий:

- необходимость деления издержек на две части - переменные и постоянные;

- переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

- постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

- тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Одним из основных практических результатов испол-я классиф-ии издержек предприятия по принципу зависимости от объема произ-ва является возможность прогнозирования прибыли, исходя из предполагаемого состояния издержек, а также опр-е для каждой конкретной ситуации объема реал-и, обеспечивающего безубыточную деят-сть. Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли, принято называть критическим объемом производства (точкой безубыточности). Сущ-т 2 м-да опр-я точки Крит объема: графич и аналитич. Зав-ть общей суммы затрат от объема производства показана на рис (гр м-д). На оси абсцисс откладывается объем произ-ва продукции, а на оси ординат — сумма пост и перем затрат и выр. Из рисунка видно, что с увеличением объема производства сумма перемен расходов возрастает, а при спаде производства, соответ-но, уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат. Ан м-д закл в исп-и формул. Порог рен явл одним из осн-х пок марж ан– это такая В (об прод), при к-й п/п уже не им уб, но еще не им и приб. ПРруб=Ипост/КВМ, ПРнат=Ипост/ВМед=ПРруб/Ц. Целесообр сниж ПР, после его прох-я п/п начин пол-ть приб с кажд очеред ед тов. Факторы, оказ влиян на ПР: Ц – обратное возд, Перем зат на ед и пост затр – прямое.

Для определения критического объема продаж может быть использована следующая формула:

где ВР – объем реализации в стоимостном выражении (выручка от реализации); Зпер – переменные издержки; Зпост – пост издержки; ПР – прибыль.

Поскольку по определению критическим считается объем, при котором выручка равна полным издержкам (без прибыли), то формула определения критического объема (ВРкр) примет вид:

На величину критического объема влияют изменение переменных издержек на единицу продукции, величина постоянных издержек, а также изменение продажной цены изделия. Vкр=Зпос/(Цед-Зедпер) т.е. крит точка определяется как частное от деления постоянных расходов на маржу с единицы продукции.

Любое увеличение суммы постоянных издержек приведет к росту критического объема производства и наоборот. Иначе говоря, возникает необходимость в дополнительной продаже определенного количества изделий с тем, чтобы выручка от реализации покрыла новые, возросшие издержки.

Предполагаемое увеличение переменных издержек делает необходимым для предприятия доп продажу изделий с тем, чтобы покрыть рост расходов. Наоборот, сокращение переменных издержек окажет благоприятное влияние на смещение точки безубыточности, а, следовательно, и на фин устойчивость.

Use для выявления ассортим политики, прин-я реш пр-ть самим или закупать. Сущ-ют след критерии выбора при-й прод-и: 1.М-д учета затр по полн себ-ти. Критерий – пок-ль рен-ти прод-и: П=В-З, Рен=П/З*100. Предпочт отд тем видам прод, к-е имеют наиб знач данного пок-ля. 2.М уч сокращ-х затр (марж ан) Критерии: ВМ на ед пр=Ц-Ипер на ед=ВМ/Обънат=(В-Ипер)/Обнат, КВМ=ВМ/В, ВМ на огран ф-р (в кач огр ф-в: мат, тр, пр, фин рес, спрос). Предпочт отд тем видам пр, у кот данные знач выше. 3.Углуб опер ан-з. Крит-промеж ВМ-рез от реал после возм пер и прям пост затр. прВМ=ВМ-Ипрям пост=П+Икосв пост. Для пров этого ан необ-мо пост затр поддел на прям и косв. Прм пост затр – з, к-е м отн на конкр вид пр-и. косв-е – з, к-е нельзя отн на конкр вид пр (з/п бух-я, дир-ра, ам заводоупр..)Если прВМ<0, то рек товар с пр снимать. прВМ опр на беззуб об пр-ва. Порог без-ти (ПБ)-это такая выр (об продаж), к-е покрыв прем и часть пост затр. ПБнат=Ипрямпост/ВМед, ПБруб=Ипрямпост/КВМ. 4. Правило 50%. Оно явл рек-ей при форм ас пол. Вся прод – на 2 гр: а)у к-хдоля переем зат в В<50% - то необх наращ об пр-ва, б)у к-х доля пер з-т в В>50%-необ раб-ть над сниж перем з-т.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...