Традиционные подходы и возможности факторного анализа себестоимости продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Себестоимость - текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Объектами анализа с/с прод-ции яв-тся след-щие показатели полная с/с продукции в целом и по элементам затрат; уровень затрат на рубль выпущенной продукции4 с/с отдельных изделий; отдельные статьи затрат; за-ты ппо центрам ответс-ти; Анализ с/с род-ции начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам.Общая сумма затрат на про-во прод-ции может измениться: из за объёма прои-ва продукции; структуры пр-ции; уровня переменных затрат на ед прд-ции; суммы постоянных расходов. При измени объёма про=ва продукции возрастает только переменные расходы: постоянные расходы остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производ-нной мощности пред-тия.
Факторная модель имеет вид: Где Зобщ — общая сумма затрат на производство продукции; VBП — объем производства продукции (услуг); b — уровень переменных расходов на единицу продукции (услуг); А — абсолютная сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции. Порядок проведения факторного анализа
Углубить анализ общей суммы затрат на произ-во продукции можно за счёт факторного разложения удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат. рисунок.
Углубить анализ затрат на производство продукции можно за счет факторного разложения удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат. Так изменение уровня удельных переменных затрат (b) можно разложить на изменение ресурсоемкости продукции (РЕ) и изменение цен на ресурсы (Ц), изменение суммы постоянных затрат (А) на изменение количества потребленных ресурсов (К) и изменение цен на потребленные ресурсы (Ц). Математически эту зависимость можно представить следующим образом: В процессе анализа необходимо также оценить изменения в структуре по элементам затрат. Если доля з/п уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении тех уровня предприятия, о росте произ-ти труда.
На след этапе анализа след определить изменение затрат на произаодство продукции за счёт внедрения запланированных мероприятий по снижению с/с продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|