Приложение к распоряжению. ПОЛОЖЕНИЕ. о проведении муниципального этапа. краевого конкурса «Чистая вода». среди учащихся и молодежи Пермского края в 2022 году
Стр 1 из 6Следующая ⇒
Приложение к распоряжению от 14. 01. 2022 № 12 о/д ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального этапа краевого конкурса «Чистая вода» среди учащихся и молодежи Пермского края в 2022 году
Общие положения
Цель муниципального этапа краевого конкурса «Чистая вода» (далее - Конкурс) - активизация деятельности образовательных организаций по экологическому образованию учащихся, привлечение внимания учащихся и молодежи к проблемам состояния водных ресурсов и к практическому участию в природоохранной работе. Основными задачами Конкурса являются: - активизация исследовательской и природоохранной деятельности в образовательных организациях; - развитие личной инициативы учащихся, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов, в том числе экономию водопроводной воды; - изучение влияния климатических и социальных факторов на водные объекты края; - поощрение проектной деятельности учащихся в сфере экономии воды в быту и сельском хозяйстве; - выявление, развитие и поощрение учащихся и молодежи, занимающихся эколого-исследовательской и природоохранной деятельностью; - формирование экологической культуры учащихся и молодежи. В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Ильинского городского округа. Возраст участников от 7 до 18 лет. Работы, представленные на Конкурс, могут быть индивидуальные, семейные и групповые. Участниками Конкурса могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесет вреда психическому и физическому здоровью ребенка. Ответственность за участие в Конкурсе несут родители (законные представители) ребенка, руководитель и медицинский работник образовательной организации.
Порядок организации и сроки проведения Конкурса Организацию и проведение Конкурса осуществляет МБУДО Ильинский Центр «Мозаика». Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Центра https: //59431s022. edusite. ru/ и в социальной сети ВК https: //vk. com/public171508150 Конкурс проводится по 4 номинациям: - исследовательская деятельность (приложение 1); - природоохранная акция (приложение 2); - прикладные проекты старшеклассников (приложение 3); - литературное творчество «Мой водный край» (приложение 4); Краткое описание номинаций приведено в приложении 5. Конкурсные работы, Заявки в формате Word (приложение 6) в срок до 16 февраля 2022 года (включительно) направляются по электронной почте по адресу: icvr@yandex. ru с пометкой «Чистая вода 2022». На муниципальном этапе проводится предварительная экспертная оценка работ членами жюри, включая определение степени уникальности текста работы (антиплагиат). Подведение итогов Конкурса Итоги Конкурса подводятся 17 февраля по решению жюри. Размещение информации о результатах Конкурса – 18 февраля. Победителям Конкурса (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации вручаются дипломы победителей, участникам Конкурса вручаются электронные сертификаты. Жюри Конкурса вправе учредить грамоты участникам, показавшим высокие результаты в Конкурсе, но не ставшим его дипломантами. Персональные данные участников Персональные данные участников Конкурса обрабатываются оператором в соответствии с Федеральным законом от 27 марта 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Жюри: - Панина Наталья Александровна, педагог-организатор; - Манакова Светлана Сергеевна, педагог-организатор;
- Юмшанова Елена Геннадьевна, методист.
Приложение 1 к положению НОМИНАЦИЯ Исследовательская деятельность
1. Цель: развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач. 2. Участники и формы участия: В данной номинации могут быть представлены реферативные работы и исследовательские проекты, в том числе конкурсные работы - участники конкурса «Чистая вода» предыдущих лет, получившие дополнительное развитие (произведены дополнительные исследования). 1 возрастная группа: 7-13 лет (реферативные работы и исследовательские, прикладные проекты). 2 возрастная группа: 14-20 лет (исследовательские и прикладные проекты). 3. Темы для конкурсных работ: Возможные темы реферативных исследований – геоморфологические описания и исторические очерки, посвященные местным водным объектам, современное состояние систем водопользования и возможность экономного водопользования в быту, промышленности и сельском хозяйстве, роль рек (малых рек) и водохранилищ, в том числе в гидроэнергетике, в социально-экономическом развитии территории, экологические и рациональные традиции и культура водопользования и сбережения экосистем водных объектов, влияние климатических факторов и социальных факторов на водные объекты, роль болот в сохранении углеродного баланса территорий, качество водопроводной и бутилированной воды. Реферативные исследования должны быть выполнены только на местном материале. Исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами. Рекомендуемые направления исследований:
1) исследование и оценка состояния водоохранной зоны водотоков и водоемов, выявление источников загрязнения, рекомендации по проведению природоохранных мероприятий; 2) геоботанические исследования водоохранной зоны; 3) современное состояние водных объектов (гидрологическая, гидрохимическая, гидробиологическая характеристика, флора и фауна береговой зоны); 4) определение зон сапробности по индикаторным микроорганизмам; 5) проверка пригодности воды для питьевых целей в водных объектах и системах водоснабжения; 6) работы, отражающие результаты многолетних наблюдений за количеством и качеством воды в водных объектах, мониторинг состояния водоохранных зон, мониторинг изменения береговой зоны; 7) работы, посвященные изучению изменений гидрологического режима суши (в т. ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях: изменение количества атмосферных осадков и стока рек; изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов; экстремальные явления: половодья, паводки и засухи; воздействие изменений климата на водные экосистемы. 8) исследования родников (водной и около водной флоры и фауны, составление карт-схем родников района). 9) энергетика и экология: преимущества гидроэнергетики по сравнению с тепловой и атомной энергетикой; 10) изменение климата; 11) микропластик. Тематика направлений может быть расширена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|