4. Критерии оценки конкурсных работ
Реферативные работы оцениваются по следующим критериям: 1. Актуальность работы Оценивается значимость для местного сообщества: - способствуют ли проведенные исследования решению каких - либо локальных проблем в области охраны водной среды, рационального использования водных ресурсов? - способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? - способствует ли проделанная работа решению экологических проблем? 2. Творческий подход Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: - индивидуальная точка зрения по вопросам охраны окружающей среды; - предложены новые способы решения проблемы; - предложены эффективные пути распространения информации и способы повышения осведомленности о проблеме. 3. Методология - существует ли четко поставленная цель исследования? - хорошо ли определена проблема? - достаточно ли полно проработан материал? - достигнуты ли цели исследования? - достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? - сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 4. Знание предмета - знаком ли учащийся с литературными данными и результатами исследований в данной области? - на каких источниках основывается работа? - является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? - в какой степени проанализированы источники? - насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? - знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? 5. Практические результаты
- использовалась ли работа для изменения общественного сознания людей, проживающих в социуме; 6. Доклад и презентация реферата - может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно? - насколько хорошо продумано содержание реферата (доклада)? - на каком уровне написан текст, язык доклада? - прослеживаются ли в представленном материале личные качества ученика? Насколько он индивидуален? - есть ли взаимосвязь между докладом и письменным отчетом? Порядок оформления реферата: 1. Текст реферата, должен отвечать следующим требованиям: а) Общий объем реферата не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, графики. б) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрочный интервал, формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см. в) На титульном листе реферата обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилия и имя автора реферата и полные фамилии, имена и отчества руководителей (старших членов семьи в конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание»). Четкое и краткое название реферата. г) Язык русский. 2. Отдельным файлом оформляются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов). 3. Электронный вариант текста реферата и Заявки (формат Word) высылается в Центр «Мозаика» по электронной почте по адресу: Исследовательский проект оценивается по следующим критериям: (При оценке жюри руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе).
1. Новизна - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 2. Актуальность Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: - Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? - Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований? - Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта? - Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? - Предлагает ли проект новые решения старых проблем? - Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? - Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? - Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона? 3. Творческий подход Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: - постановка проблемы; - решение проблемы; - анализ данных; - постановка экспериментов и организация исследований; - распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 4. Методология - Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? - Хорошо ли определена проблема? - Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? - Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? - Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? - Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 5. Знание предмета Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? - На каких научных источниках основывается работа? - Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
- В какой степени проанализированы научно-популярные источники? - Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? - Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? - Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 6. Практические навыки - Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? - Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? - Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? - Воспользовался ли он материалами, доступными ему в образовательной организации? - Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? - Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 7. Доклад и презентация результатов - Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно? Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? - На каком уровне написан текст проекта, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык (логично, грамотно)? - Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? - Есть ли взаимосвязь между докладом и письменным текстом отчета?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|