Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Критерии оценки конкурсных работ




Реферативные работы оцениваются по следующим критериям:

1. Актуальность работы

Оценивается значимость для местного сообщества:

- способствуют ли проведенные исследования решению каких - либо локальных проблем в области охраны водной среды, рационального использования водных ресурсов?

- способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- способствует ли проделанная работа решению экологических проблем?

2. Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- индивидуальная точка зрения по вопросам охраны окружающей среды;

- предложены новые способы решения проблемы;

- предложены эффективные пути распространения информации и способы повышения осведомленности о проблеме.

3. Методология

- существует ли четко поставленная цель исследования?

- хорошо ли определена проблема?

- достаточно ли полно проработан материал?

- достигнуты ли цели исследования?

- достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

4. Знание предмета

- знаком ли учащийся с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- на каких источниках основывается работа?

- является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

- в какой степени проанализированы источники?

- насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

5. Практические результаты

- использовалась ли работа для изменения общественного сознания людей, проживающих в социуме;

6. Доклад и презентация реферата

- может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?

- насколько хорошо продумано содержание реферата (доклада)?

- на каком уровне написан текст, язык доклада?

- прослеживаются ли в представленном материале личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

- есть ли взаимосвязь между докладом и письменным отчетом?

Порядок оформления реферата:

1. Текст реферата, должен отвечать следующим требованиям:

а) Общий объем реферата не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, графики.

б) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрочный интервал, формат А-4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см.  

в) На титульном листе реферата обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилия и имя автора реферата и полные фамилии, имена и отчества руководителей (старших членов семьи в конкурсной линии «Семья и экологическое воспитание»). Четкое и краткое название реферата.

г) Язык русский.

2. Отдельным файлом оформляются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе «Чистая вода» (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).

3. Электронный вариант текста реферата и Заявки (формат Word) высылается в Центр «Мозаика» по электронной почте по адресу:
icvr@yandex. ru

Исследовательский проект оценивается по следующим критериям:

(При оценке жюри руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе).

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?

- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?

- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

3. Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- постановка проблемы;

- решение проблемы;

- анализ данных;

- постановка экспериментов и организация исследований;

- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология

- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

- Хорошо ли определена проблема?

- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- На каких научных источниках основывается работа?

- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Практические навыки

- Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в образовательной организации?

- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7. Доклад и презентация результатов

- Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?

Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

- На каком уровне написан текст проекта, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык (логично, грамотно)?

- Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

- Есть ли взаимосвязь между докладом и письменным текстом отчета?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...