Порядок оформления отчета. НОМИНАЦИЯ. Прикладные проекты старшеклассников. 4. Критерии оценки проекта.
Порядок оформления отчета 1. Текст отчета, должен отвечать следующим требованиям: а) Язык русский. б) Общий объем отчета не должен превышать 10 страниц, включая титульный лист и приложения. в) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, левое и правое поля – 2, 5 см. г) На титульном листе отчета обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия (для возрастной группы 7-13 лет) населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилии и имена участников акции и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название отчета. д) Отчет должен содержать описание проделанных работ, в том числе: описание проблемы, цель работ, формы и методы работ, достигнутые результаты (количественные и качественные), а также краткое объяснение того, как проделанная работа улучшает качество жизни). 2. Отдельным файлом присылаются заполненные по установленной форме Заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов). 3. Электронный вариант текста отчета (включая все приложения), заявки на участие в Конкурсе (формат Word) высылается в Центр «Мозаика» по электронной почте по адресу: icvr@yandex. ru 4. Для презентации на заключительном этапе отчет должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) или электронной презентации. 5. На конкурс не принимаются отчеты, выполненные без соблюдения порядка оформления, а также, написанные руководителями детских объединений.
Приложение 3 к положению
НОМИНАЦИЯ
Прикладные проекты старшеклассников
1. Цель: – организация и проведение Конкурса на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов. 2. Участники: участником номинации может быть любой учащийся старших классов образовательных учреждений школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет. Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Всероссийского этапа Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом. 3. Темы для конкурсных проектов. Участники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.
Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта. Проект может быть выполнен группой, при этом количество участников, представляющих один проект в финале Конкурса, не может быть больше двух человек. 4. Критерии оценки проекта. При оценке проекта жюри регионального этапа руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе. 1. Новизна - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 2. Актуальность Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований? Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта? Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? Предлагает ли проект новые решения старых проблем? Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона? 3. Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: постановка проблемы; решение проблемы; анализ данных; постановка экспериментов и организация исследований; распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 4. Методология. Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
Хорошо ли определена проблема? В какой степени ограничена поставленная проблема? Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 5. Знание предмета Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области? На каких научных источниках основывается работа? Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)? В какой степени проанализированы научно-популярные источники? Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 6. Практические навыки Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 7. Доклад и презентация результатов Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык! ) Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом? 8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|