«Пряхи». Испанский модерн. Саграда Фамилия. Дворец Гуэль
«Пряхи» Полотно сложное, многоцветное, насыщенное множеством разнообразных предметов и содержит в себе любимый прием Веласкеса - «картина в картине». Богатые, но благородно приглушенные, не кричащие цвета, тщательно проработанные детали изображения, тонущая во тьме архитектура. Картина кажется жанровой, но ее мифологический сюжет добавляет ей глубины. Главные героини изображены на переднем плане — Афина в белом головном платке и Арахна, повернувшаяся к зрителю спиной.
2) Антонио Гауди. Испанский модерн. Сограда Фамилия, Дворец Гуэль, парк Гуэль, Каса Батльо, Каса Мила. Испанский модерн Чтобы усилить эффект от построек в новом стиле, фасады зданий раскрашивали в самые яркие и непредсказуемые цвета, использовалась облицовка декоративной плиткой.
Саграда Фамилия Если бы груды камней, строительные леса и гигантские краны не являлись частью повседневного оформления этого храма, у посетителей могло бы возникнуть желание войти в центральный портал и вступить в этот дом Божий. С востока могучая постройка кажется готовой: это церковь, построенная в соответствии с готической традицией, и в то же время типичный продукт XX столетия, сооружение, на постройку которого потребовался целый век. Гауди приступил к строительству более 100 лет назад, но сегодня – спустя десятилетия после его кончины – внешние стены существуют лишь в рудиментарном состоянии. Главный портал также будет строиться в течение чрезвычайно длительного времени, а работа над фасадом ещё даже не начата. Если строительство этого храма когда-нибудь завершится, тогда по своим масштабам ему не будет равных, а первая служба прозвучит как небесный хор: на галереях хора предусмотрено место для 1500 певчих, 700 детей и 7 органов. Однако в настоящее время такая цель кажется чрезвычайно далекой.
Антонио Гауди спроектировал башни в виде геометрических тел, полученных путем вращения парабол. Сильно заостряющиеся кверху порталы создают такое же впечатление, как и порталы готических соборов, хотя, как и в окнах апсиды, резкость их облика смягчена благодаря включению круглых по форме деталей; а ряд окон, которые взбираются на башни словно по спирали, так и зовет зрителя подняться вслед за ним. Однако взлет башен ввысь усмиряется при помощи скругленных форм их верхушек. Более того, на каждой из башен Гауди поместил навершия, которые зрительно останавливают каждое движение ввысь. Издалека эти украшения напоминают гигантские митры епископов. В самом деле Гауди хотел создать аллюзию на предшествующую историю христианства – каждая из башен посвящена одному из апостолов. Точно также, как апостолы превратились в епископов, так и каждая из двенадцати башен увенчана своего рода митрой, а вся башня в целом словно напоминает пастырский посох епископа.
Дворец Гуэль В каком бы месте улицы Н оу-де-ла-Рамбла ни встал зритель, ему будет непросто получить полное представление о дворце, который Гауди выстроил для своего друга Эусебио Гуэля. И дело не только в его размерах: площадь участка, на котором расположен дом, не превышает 16, 5 х 20 метров. На участке земли такого размера можно было бы построить вполне респектабельно смотрящийся дом представителя среднего класса. Тем не менее улица так узка, что нет возможности достаточно далеко отступить назад, чтобы окинуть взглядом весь дворец (который, кстати, стоит не в самом удачном месте). Максимум, что можно увидеть, стоя у одного из домов на противоположной стороне улицы – это простой фасад, выложенный из больших каменных блоков. Практически нет возможности рассмотреть богато декорированный фасад нижних этажей, однако нельзя не заметить причудливые башенки на крыше дворца, украшающие трубы, также спроектированные Гауди. Это дворец со сказочным садом на крыше. Ворота дворца Гуэль – лишь один из примеров того, как Гауди умел задать импульс совершенно новому архитектурному направлению. Ворота представляют собой арку необычной формы, её нельзя назвать ни стрельчатой и готической, ни подковообразной и арабской, оказавшей столь сильное влияние на первые творения Гауди. Здесь впервые Гауди использовал параболическую арку, впоследствии появлявшуюся во многих его работах, превратившись в несущий элемент конструкции его зданий. Данные арки также свидетельствуют о увлечении стилем модерн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|