Каса Батло. Каса Мила. Франс Хальс. «Цыганка». Ян Вермеер. «Девушка с жемчужной сережкой». Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына»
Каса Батло Могучие колонны, которые кажутся похожими на ноги гигантского слона – первое, что замечает глаз прохожего, идущего по улице. Крыша ассоциируется с совершенно иным животным: её заостренные зигзаги выглядят как хребет громадного динозавра. Между ними располагается фасад, украшенный множеством небольших, элегантно изгибающихся балконов, которые лепятся на передней части дома подобно птичьим гнездам на неприступной скале. Фасад переливается различными цветами: наконец, в него вставлены небольшие круглые тарелки, походящие на чешую рыбы. Здесь нет ни краев, ни углов: даже стены оказываются скруглеными и напоминают на ощупь гладкую кожу морского змея. Сальвадор дали высоко ценил Гауди за его «мягкие двери из телячьей кожи». В Каса Батло даже внешние стены кажутся изготовленными из кожи, мягкой и бархатистой. Эта мечта о мягкости и естественности продолжается и в интерьере здания. Весь дом кажется плодом творчества человека, полностью отстраненного от всего окружающего, который жил лишь в мире своих собственных грез и видений. Однако Гауди, как и в случае с множеством предыдущих построек, уделил большое внимание окружению дома. Например, зигзаг крыши гармонирует со строгим ступенчатым фронтоном дома с левой стороны. Гауди учел также особенности этого района, четко определив высоту Каса Батло и предусмотрев там мансарду. Здание постепенно сужается кверху, а крыша становится похожей на шляпку или капюшон, с восхитительной небольшой декоративной башенкой с одной стороны – подобной перышку на шляпе. Эта башенка увенчана деталью, ставшей отличительным знаком работ Гауди, а именно горизонтально расположенным крестом.
Каса Мила «Ла Педрера» -- «Каменоломня» -- так называли потрясенные жители города это совершенно уникальное здание. Его можно сравнить с крутыми склонами утесов, в которых африканские племена высекали свои пещерные жилища. Волнообразный фасад, словно покрытый крупными порами, вызывает в памяти широкую полосу пляжа с мелким песком, и линию, образованную, например, отступающей дюной. Соты, изготовленные трудолюбивыми пчелами – возможно, и такая ассоциация придет на ум зрителям, которые будут рассматривать змеевидные изгибы фасадов. Это последнее из светских зданий, сооруженное Гауди до того, как вся его энергия была отдана на создание церкви Саграда Фамилия – своего рода парадокс: искусственное и вместе с тем естественное здание, которое одновременно объединило в себе все те формы, которые уже прославили его как архитектора. Крыша словно стремится к соперничеству со знаменитой скамьей из Парка Гуэль, точно так же, как ещё более впечатляющи причудливые дымовые трубы. Нередко, при взгляде на балконы, у зрителей возникают ассоциации с волнами. Билет №7 1) Искусство Голландии XVII века. Малые и Великие голландцы (Хальс, Вермер, Рембрандт).
Франс Хальс «Цыганка» Девушка показана автором в эмоциональный момент. Только непокрытая голова говорит нам о её происхождении. Портрет девушки написан отдельными, но легкими мазками, которые подчеркивают динамизм фигуры. Черные волосы, разметавшиеся по плечам, придают дополнительное движение ее и так живой и подвижной фигуре. Она очаровательна и непосредственна в проявлении своих эмоций. Жизнелюбие и вольность цыганки выражена автором также и в ее одежде. Когда проводили исследования полотна, то выяснили, что изначально вырез на груди девушки был скромнее. Видимо, Халс посчитал, что дочь свободного народа должна быть именно такой – живой и яркой.
Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой» Есть предположение, что мастер писал портрет с помощью технического приспособления – камеры-обскуры. Благодаря ей, можно получать оптическое изображение, хотя и немного размытое. Эта работа Яна Вермеера является олицетворением, и можно сказать даже, гимном молодости, юности, только начинающей расцвет, такой робкой и не осознающей в полной мере своей будущей красоты и силы. Девушка с жемчужной серёжкой уже давно отделилась от ее создателя и живет своей жизнью.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына» Сюжет картины основан на новозаветной притче о блудном сыне. Младший сын после долгих лет распутной жизни и мучительных скитаний возвращается в родительский дом в раскаянии. Он сознается в своих грехах и даже не надеется вернуться в лоно семьи. Чувствуя, что недостоин больше называться сыном, хочет стать наемником своего отца, лишь бы не умереть от голода. Но родитель, полный великодушной безусловной любви, прощает своего отпрыска. Ему не нужны слова и мольбы, а достаточно лишь видеть сына, которого он считал погибшим, живым. В центре композиции расположена фигура отца в красных богатых одеждах — художник переносит на него фокус внимания зрителя. На лице родителя нежность и принятие, а руки ласково обнимают сына за плечи. Юноша стоит перед ним на коленях, всей своей позой выражая раскаяние. Его одежда истлела и порвалась, а обувь совсем прохудилась. Художник даже демонстрирует его босую ступню, как свидетельство полной незащищенности и уязвимости. Его волосы обриты, как у каторжника, что говорит о том, как низко пал он в своих скитаниях. Только потрепанный воротник прежде богатого платья свидетельствует о былой роскоши. Композиционный центр смещен в левую часть полотна – это классический выразительный прием художников того времени. Уравновешивает композицию фигура старшего сына, возвышающаяся справа на ступенях крыльца. По сюжету притчи он позавидовал своему брату, но на картине Рембрандт трактует эту деталь иначе: на лице старшего брата написано прощение и принятие. Произведение написано незадолго до смерти художника. Возможно, живописец на закате жизни размышлял о своем далеко не праведном пути и отождествлял себя с тем самым блудным сыном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|