«Несение креста». Триптих «Сад земных наслаждений». Питер Брейгель. «Вавилонская башня». «Возвращение стада». «Детские игры»
«Несение креста» Картину можно назвать коллажем образов, причем образов уродливых, даже отвратительных и чудовищных. На ней нет свободного пространства и перспективы, только плоскость, густо заполненная головами персонажей и некоторыми деталями. На картине святая изображена в углу, она отвернулась от Христа и нежно улыбается, держа в руках платок с изображением Спасителя, который в православной традиции называется Спас Нерукотворный. У нее одной, как и у сына божьего, нормальное человеческое лицо. Триптих «Сад земных наслаждений» Сотворение мира и райский пейзаж - тема левой створки триптиха. В центре представлен изящный фонтан - источник жизни, на дальнем плане - обитаемые животными и птицами горы и равнины, на переднем - Бог-творец соединяет Адама и Еву узами брака. Но, как бы намекая на их предстоящее согрешение, вдали мастер изобразил стаю птиц, вылетающую из пещеры, очертаниями напоминающей змея. На правой створке триптиха - Ад. Дома на дальнем плане горят пламенем преисподней, огненная река уносит туда грешников. В нижнем левом углу людей наказывают за любовь к азартным играм, а среди гигантских инструментов идет безумный концерт.
Питер Брейгель
«Вавилонская башня» В Библии есть рассказ о том, как жители Вавилона попытались выстроить высокую башню, чтобы добраться до неба, но бог сделал так, что они заговорили на различных языках, перестали понимать друг друга, и башня осталась недостроенной.
«Возвращение стада» Переходные состояния природы передает картина " Возвращение стада". Она посвящена ноябрю. Осеннее небо покрыто тучами. На деревьях горят золотом последние, не успевшие облететь, листья. Деревья, величественные скалы, берега, покрытые лесом, - все застыло в торжественном молчании. Создавая всю эту красоту, автор не забывал и о своем времени, жестоком и мрачном. О нем напоминают едва заметные вдали виселицы. Но не это привлекает внимание зрителя. Суровый, холодный пейзаж оживляют люди и животные. Крестьяне гонят стадо домой. Глядя на картину, ощущаешь, как тишину природы нарушает мычание коров и выкрики пастухов. И перед этим праздником жизни как будто отступают мрачные, злые силы. Хочется бесконечно любоваться игрой насыщенных золотых, рыжих и коричневых оттенков, слушать звуки осеннего вечера и вдыхать прохладный влажный воздух. Коровы, деревья и люди написаны в одной тональности. «Детские игры» Исследователи творчества Брейгеля уже несколько веков рассматривают это полотно как уникальный каталог детских игр, что совершенно справедливо. Так, совсем небольшое по габаритам творение мастера (118 х 161 см), основой которого является не холст, а дерево, вместило в себя 230 персонажей, активно играющих в различные игры. А таковых по подсчетам специалистов на картине изображено художником более сотни.
«Крестьянский танец» На картине изображён деревенский уличный праздник. В центре художественной композиции гуляют и танцуют сельские жители. Художник талантливо создал акцент именно на этом сюжете. Мужчина играет на волынке. Рядом с ним сидит односельчанин и, держа в руках кувшин с вином, слушает весёлую музыку. Она льётся красиво и зажигательно, захватывая пришедших на праздник людей. Мужчина и женщина в платке спешат присоединиться к этому заводному гулянию. За столом сидят крестьяне. Они оживлённо беседуют, пьют пиво, спорят, размахивая руками. За ними стоит влюблённая пара. Молодые люди заняты сами собой, ничего не замечают вокруг и целуются. Веселятся и дети, и взрослые. Они танцуют, дружно взявшись за руки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|