Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Несение креста». Триптих «Сад земных наслаждений». Питер Брейгель. «Вавилонская башня». «Возвращение стада». «Детские игры»




«Несение креста»

Картину можно назвать коллажем образов, причем образов уродливых, даже отвратительных и чудовищных. На ней нет свободного пространства и перспективы, только плоскость, густо заполненная головами персонажей и некоторыми деталями.
Голова Христа с огромным тяжелым крестом из массивного дерева на плече расположена практически в центре картины. Она является смысловым центром произведения, фокусом, на который направлены все взгляды. Но сам Иисус Христос не хочет смотреть на окружающий его отвратительный мир с мерзкими, безобразными людьми, которые хотят только его смерти. Он изображен с закрытыми глазами, и это глубоко символично, совершенно в духе Босха.

 На картине святая изображена в углу, она отвернулась от Христа и нежно улыбается, держа в руках платок с изображением Спасителя, который в православной традиции называется Спас Нерукотворный. У нее одной, как и у сына божьего, нормальное человеческое лицо.
Остальные, кто столпился вокруг – это ужасные уроды.

Триптих «Сад земных наслаждений»

Сотворение мира и райский пейзаж - тема левой створки триптиха. В центре представлен изящный фонтан - источник жизни, на дальнем плане - обитаемые животными и птицами горы и равнины, на переднем - Бог-творец соединяет Адама и Еву узами брака. Но, как бы намекая на их предстоящее согрешение, вдали мастер изобразил стаю птиц, вылетающую из пещеры, очертаниями напоминающей змея.

На правой створке триптиха - Ад. Дома на дальнем плане горят пламенем преисподней, огненная река уносит туда грешников. В нижнем левом углу людей наказывают за любовь к азартным играм, а среди гигантских инструментов идет безумный концерт.

 

Питер Брейгель

 

«Вавилонская башня»

В Библии есть рассказ о том, как жители Вавилона попытались выстроить высокую башню, чтобы добраться до неба, но бог сделал так, что они заговорили на различных языках, перестали понимать друг друга, и башня осталась недостроенной.
В Нидерландах эпохи Брейгели «вавилонское столпотворение» служило аллегорией людской глупости и греховной самонадеянности, но содержание его картины к этому отнюдь не сводится.
Мощное цилиндрическое тело башни вздымается над плоским побережьем. Оно поднялось уже выше облаков. В отличие от гор, созданных природой, оно обладает стройной закономерностью, геометрической правильностью объема.

 

«Возвращение стада»

Переходные состояния природы передает картина " Возвращение стада". Она посвящена ноябрю. Осеннее небо покрыто тучами. На деревьях горят золотом последние, не успевшие облететь, листья.

Деревья, величественные скалы, берега, покрытые лесом, - все застыло в торжественном молчании. Создавая всю эту красоту, автор не забывал и о своем времени, жестоком и мрачном.

О нем напоминают едва заметные вдали виселицы. Но не это привлекает внимание зрителя. Суровый, холодный пейзаж оживляют люди и животные. Крестьяне гонят стадо домой. Глядя на картину, ощущаешь, как тишину природы нарушает мычание коров и выкрики пастухов.

 И перед этим праздником жизни как будто отступают мрачные, злые силы. Хочется бесконечно любоваться игрой насыщенных золотых, рыжих и коричневых оттенков, слушать звуки осеннего вечера и вдыхать прохладный влажный воздух.

Коровы, деревья и люди написаны в одной тональности.

«Детские игры»

Исследователи творчества Брейгеля уже несколько веков рассматривают это полотно как уникальный каталог детских игр, что совершенно справедливо. Так, совсем небольшое по габаритам творение мастера (118 х 161 см), основой которого является не холст, а дерево, вместило в себя 230 персонажей, активно играющих в различные игры. А таковых по подсчетам специалистов на картине изображено художником более сотни.
Особое внимание зрителя хотелось бы обратить на лица самих героев. На удивление, на них нет даже намека на улыбку. Их веселые развлечения выглядят как серьёзные занятия. Дети как будто не играют вовсе, а живут взрослой жизнью.
Детство воспринимались обществом как переходной период во взрослую жизнь, а сам ребенок считался несовершенным человеком.

«Крестьянский танец»

На картине изображён деревенский уличный праздник. В центре художественной композиции гуляют и танцуют сельские жители. Художник талантливо создал акцент именно на этом сюжете. Мужчина играет на волынке. Рядом с ним сидит односельчанин и, держа в руках кувшин с вином, слушает весёлую музыку. Она льётся красиво и зажигательно, захватывая пришедших на праздник людей. Мужчина и женщина в платке спешат присоединиться к этому заводному гулянию. За столом сидят крестьяне. Они оживлённо беседуют, пьют пиво, спорят, размахивая руками. За ними стоит влюблённая пара. Молодые люди заняты сами собой, ничего не замечают вокруг и целуются. Веселятся и дети, и взрослые. Они танцуют, дружно взявшись за руки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...