Александрийский театр в Петербурге
Александрийский театр в Петербурге Здание театра спроектировано Карлом Росси. Оно выстроено в соответствии с канонами ампира. В XXI веке был построен второй корпус театра — Новая сцена. Он является уникальным многофункциональным центром, не имеющим аналогов в мире. Особую величественность основному фасаду здания придает глубокая лоджия с множеством колонн. Главное украшение боковых фасадов — это также колонны (по восемь с каждой стороны). К зданию ведет улица, составляющая с ним единый ансамбль. Таков был замысел архитектора, спроектировавшего не только театр, но и эту улицу, соединившего их в единую композицию. Достаточно короткую улицу замыкает здание театра, а точнее, его задний фасад, который является практически плоским, но зато отличается богатством декора. Отдельно нужно сказать несколько слов о скульптурах, украшающих стены театра. Они были созданы Василием Демут-Малиновским. Это античная колесница, древнегреческие музы, театральные маски, лавровые венки... Вместе с колоннами, аттиком и другими элементами здания эти скульптуры являются как бы частями архитектурной симфонии, созданной в XIX столетии двумя авторами — прославленным архитектором и знаменитым скульптором. Говоря о здании театра, необходимо сказать несколько слов и об оригинальной конструкции его свода. В XIX столетии эта конструкция была новаторством. Архитектору пришлось отстаивать это необычное инженерное решение, защищать его от нападок многих современников. Он был твердо уверен в надежности предлагаемой им конструкции (и, как показало время, уверенность эта была вполне обоснованной). Архитектор даже предлагал немедленно повесить его прямо в театре — в том случае, если предложенное им инженерное решение станет причиной какого-либо несчастья.
Интерьеры театра также достойны отдельного описания. Зал является пятиярусным. Он создавался по наиболее прогрессивной для XIX столетия системе. Акустика зала выше всяких похвал. Нарядные интерьеры театра в настоящее время являются практически такими же, какими были в XIX веке. Михайловский дворец «Этот дворец является безусловным триумфом всей новейшей архитектуры» – вот как выразил свое восхищение Михайловским дворцом выдающийся британский ученый Гринвиль. Он также отмечает, что не видел ничего подобного в Тюильри, а также в других европейских дворцовых комплексах. Поэтому давайте и мы с вами познакомимся с этим шедевром российской архитектуры, выстроенном в удивительном стиле «ампир». Как уже было упомянуто, Михайловский дворец построен в стиле ампира. Более того, он является ярчайшим его представителем. Михайловский дворец – это неотъемлемая часть всего архитектурного ансамбля площади Искусств и ее центральный элемент. Все остальные здания на площади лишь дополняют эту архитектурную жемчужину. Сам дворец представлен в виде главного корпуса в два этажа и двух боковых флигелей, которые соединены между собой длинной чугунной оградой. Первый этаж дворца снаружи украшен рустами. Немного выше находится портик из восьми коринфских колонн, увенчанный сверху массивным фронтоном. Окна и арки украшают головы львов, а по фризу дворца расположено ровно 44 барельефа. Центральную лестницу у главного входа охраняют каменные львы, точно такие же, какие были найдены при раскопках Древнеримской империи. Как известно, первый этаж занимали покои князя Михаила Павловича. Также там находились комнаты для гостей и прислуги и арсенал с приличной коллекцией оружия. На втором этаже дворца была библиотека, рабочий кабинет князя, гостиная и приемная. Кроме этого, на втором этаже располагалась домовая церковь.
Пётр Клодт Нарвские ворота Двенадцать колонн поддерживают аттик с Гениями Славы. Фигуры древнерусских витязе й в нишах протягивают воинам лавровые венки. Памятник увенчивает шестерка коне й, влекущая колесницу богини Победы с пальмовой ветвью. Высота сооружения – 30 метров, ширина – 28 метров. В центре аттика посвящение золотом: «Победоносной Российской Императорской гвардии Признательное Отечество в д. 17. августа 1834» Нарвские Триумфальные ворота — грандиозный памятник в честь побед России в войне с армией Наполеона. Они были сооружены в 1834 г. по проекту В. П. Стасова на месте первоначальной арки из дерева, возведенной архитектором Дж. Кваренги для торжественной встречи победоносной русской гвардии, возвращающейся из Парижа в 1814 г. Архитектор В. П. Стасов, сохранив замысел предшественника, создал новый проект, выполнив триумфальные ворота из кирпича, облицованного медью. Тема победы звучит во всем декоративном убранстве ворот: в нишах установлены фигуры русских богатырей в кольчугах и шлемах; по фризу расположены рельефы, изображающие знамена и победные трубы; накладные золоченые надписи на аттике и по сторонам арки повествуют о местах баталий; венчает памятник колесница с фигурой Ники, запряженная шестеркой коней. К работе над скульптурным убранством арки были привлечены лучшие скульпторы Академии художеств: В. И. Демут-Малиновский, С. С. Пименов, П. К. Клодт, М. Г. Крылов, Н. А. Токарев и И. Леппе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|