Русское искусство XIX века. Максимиллиан Месмахер. Академия Штиглица. Карл Росси. Ансамбль дворцовой площади. Арка Главного штаба
Русское искусство XIX века В первой половине 19 века русское изобразительное искусство развивается в рамках академической школы живописи. Большое распространение получают исторический и батальный жанры, что связано с победой в Отечественной войне 1812 года и подъемом национального самосознания. С середины 60-х годов 19 века русские художники обращаются к темам народной жизни, в изобразительном искусстве появляется социально-бытовой жанр. В последние десятилетия века он частично заменяется пейзажем в стиле импрессионизма, в живописи русских художников появляются черты неоклассицизма и модерна. Академическая школа живописи в начале 19 века занимала прочные позиции законодательницы художественных стилей и направлений. Основным методом был классицизм, основными жанрами – портрет, декоративный пейзаж и историческая живопись. Молодые художники были недовольны непримиримым консерватизмом Академии и, чтобы не писать картины на библейские и мифологические сюжеты, обращались к портретному жанру и пейзажу. В них все чаще появлялись черты романтизма и реализма. Максимиллиан Месмахер Академия Штиглица По архитектурному стилю здание относят к историзму, одному из направлений эклектики. Месмахер соединил в его облике композиционные приемы и элементы декора, позаимствованные из шедевров итальянской архитектуры XVI века, таких как библиотека Сан-Марко архитектора Якопо Сансовино в Венеции и базилика Палладио в Виченце. Творчески переработав формы исторических построек, архитектор создал обобщенный образ ренессансной итальянской архитектуры. Взгляните, например, на массивный нижний этаж с полукруглыми арочными окнами и суровой рустовкой: его облик навеян флорентийскими палаццо раннего Возрождения.
Проходящий вдоль второго этажа ряд сдвоенных окон — мотив, также часто встречающийся в итальянской архитектуре. На фризе изображены грифоны, держащие цепи с цветными мозаичными вставками и медальонами, выполненными преподавателем Училища скульптором А. Г. Бауманом. В мозаике выложены имена выдающихся архитекторов, художников, скульпторов и мастеров декоративно-прикладного искусства: тут упомянуты Жак Картуа, Пинтурикьо, Андреа Брустолоне и другие. В скульптурных медальонах содержатся профильные портреты Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Лоренцо Гиберти, Петера Фишера, Луки делла Роббиа, Андре Ленотра, Иоганна Бетгера, Бернара Палисси, Антонио Филарете и других прославленных деятелей западноевропейского искусства. Мощный карниз над фасадом заимствован из флорентийской архитектуры, а балюстрада — излюбленный мотив венецианских зодчих XVI века. Центр фасада выделен ризалитом с треугольным фронтоном, на котором помещен горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. Карл Росси Ансамбль дворцовой площади. Арка Главного штаба Великолепное классическое строение, возведенное напротив императорской резиденции, завершило формирование ансамбля Дворцовой площади, придав ей особый статус административного центра столицы. В западном крыле здания разместилось военное ведомство – Главный штаб, восточное крыло было отведено для гражданских министерств Российской империи: Министерства финансов и Министерства иностранных дел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|