Колизей. Пантеон. Иван Николаевич Крамской. «Букет цветов. Флоксы». «Портрет неизвестной»
Колизей Колизей был олицетворением величия Римской империи и мастерства её инженеров. С другой стороны, он был местом, где пробуждались животные инстинкты неугомонной толпы, где смерть одного человека приводила к ликованию тысяч других, где жажда крови стала неотъемлемой частью развлечений и отдыха. Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Места для зрителей образуют семь кольцевых уровней — концентрических стен, самая высокая из которых служит внешней стеной здания. На арене, ныне лишенной покрытия, можно видеть остатки сложной подземной конструкции — коридоров для гладиаторов и диких зверей, шахт от несохранившихся подъёмных механизмов. В наружном оформлении амфитеатра использованы типичные для древнеримской архитектуры ордерные аркады типа «римской архитектурной ячейки» с ордерной суперпозицией — последовательностью римско-дорического, ионического и коринфского ордеров.
Пантеон Пантеон, или Храм всех богов – вершина древнеримского зодчества. Многое в нем было и остается уникальным. Во-первых, огромное, потрясающее воображение, внутреннее пространство. Во-вторых, законченность архитектурной композиции, инновационные строительные технологии и глубокая смысловая составляющая. И наконец, удивительное долголетие: языческое святилище, посвященное древнеримским богам, дошло до нашего времени в великолепном состоянии.
2) Русское искусство XIX века. Товарищество передвижных выставок – И. Крамской, В. Поленов, А. Саврасов, И. Левитан. Бытовой жанр в работах А. Венецианова. Иван Николаевич Крамской «Букет цветов. Флоксы» Зритель видит прекрасные яркие флоксы, восхищающие свежестью и разнообразием красок. Особенно примечательно изображение зелени – очень яркий, где-то даже резкий, зелёный невольно отсылает нас к импрессионистам, хотя Крамского никак к ним причислить нельзя. Вся торжественная красота оттеняется синей низкой вазой, на стекле которой так филигранно отображены отблески света.
«Портрет неизвестной» У самой героини величественный и неприступный вид. Лицо ее отличается совершенно особенной, резкой восточной красотой. Одета героиня по последней моде. Темный берет, украшенный брошью и белым пером, шуба из собольего меха с синим отливом и пестрой опушкой. Атласные ленты на горловине совпадают с оттенком головного убора. Руки в тончайших перчатках укутаны в нарядную меховую муфту. На изящном запястье сдержано блестят золотые браслеты. Вся ее одежда буквально кричит о богатстве, но, как ни парадоксально, не является свидетельством принадлежности к высшему обществу. Согласно бытовавшим в XIX веке правилам хорошего тона, наряд дамы высшего света не должен быть остромодным, поскольку любое излишество воспринималось как дурной вкус. Эта деталь дает искусствоведам основание считать, что «неизвестная» — девушка простого происхождения, удачно вышедшая замуж за богача. Портрет раскрывает сущность героини, ее характер властной, целеустремленной женщины. Эти черты сочетаются в ней с пленительной красотой и неземным магнетизмом. Именно этот контраст продолжает восхищать зрителей уже на протяжении нескольких веков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|