Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дом как храм




Опасным заблуждением нашего погрязшего в материализме века является суеверное разделение внешней реальности на живую и неживую, точнее, на живую и мертвую. Именно с признания значительной части окружающей действительности неживой, нечувствующей и мертвой начинается загрязнение лесов и отравление атмосферы, человеконенавистничество и нелюбовь к самим себе.

Люди кое-как уже усвоили мысль о том, что грешно наносит удары и причинять боль разумному, живому и чувствующему. Но мало кто задумывается над тем, что в этом мире, созданном Всемогущим Творцом, вообще нет ничего косного и изначально пассивного. Каждая частичка материи проникнута музыкой духа. Каждая крупинка реальности пламенеет сознанием. И чем взрослее, чем утонченнее и разумнее становится человек, тем глубже он осознает тот факт, что все Мироздание представляет собой Живое Разумное Целое — всесвязанное, всеорганизованное и всечувствующее. С понимания этого начинается бережность и забота. Из понимания этого вырастают любовь и милосердие, в нем рождается трепет перед всепроникающей Жизнью и всеприсутствующим Духом Господним.

Известный российский психолог Авессалом Подводный выразил идею разумности сущего так: «Неэтично говорить о том, что кто-то принял ванну. Нужно ответственно понимать, что это ванна соизволила его принять». Возможно, звучит это непривычно и странно, но все же окружающие нас предметы и вещи (вне зависимости от того, знаем мы об этом или нет) живы, чувствующи, трепетны и разумны. Разламывая стул, мы причиняем ему боль. Кидая игрушку в порыве ярости и гнева, мы предаем друга и совершаем маленькое преступление, вовсе не перестающее быть преступлением из-за кажущейся незначительности масштабов происшедшего. Мы разрушаем что-то незримое и тонкое в самой этой игрушке и наносим вполне реальную рану ажурно организованной психоэнергетической атмосфере комнаты.

Расскажите детям о доме, этом живом и чувствующем человеческом жилище. Люди существуют в стенах собственных квартир под крышами одноэтажных или многоквартирных домов, даже не задумываясь над тем, что на самом деле помещения эти являются живыми организмами. В древности всякая семья рассматривала свою избу как живое разумное целое, соблаговолившее принять людей в свое лоно, самоотверженно защищающее и бережно охраняющее их семейную жизнь. Люди прошлого, не запуганные автомобильными гудками и грохотом блюмингов, не запыленные городским смогом, не задуренные воем сирен и воплями рокеров, воспринимали весь мир как единое живое целое. Потому они чувствовали дом свой и принимали его не только как свое ближайшее окружение, но как некое вполне живое и мыслящее тело, организм, о котором надлежало заботиться. Иначе в трудную минуту дом не поддерживал человека, а то и вовсе разваливался назло ему.

Расскажите детям о живом доме, который все видит и все понимает, который все чувствует и даже догадывается о потаенных мыслях человеческих. Укажите детям на то, что дом может плакать водопроводною водою, льющейся из испорченных кранов, может скорбеть о семейных раздорах отваливающимися кусками штукатурки, может стонать скрипом неухоженной мебели и грустить пылью на книжных полках и шкафах. Поведайте детям о том, что забота о доме представляет собой создание фундамента нормальной человеческой жизни. Забота о доме — проявленная в действиях благодарность ему, выражение признательности за сам факт его существования и принятия в себя семьи. Тогда ребенок поймет, что генеральная уборка — это не внешнее действие, но подарок родному дому.

Расскажите о том, что живому дому неприятно держать в себе подолгу неочищаемое мусорное ведро. Дом не любит хлопанья дверьми и громких криков. Подобно матери, питающей младенца энергиями своего сердца, дом генерирует для живущих в нем людей особое благодатное поле, животворящее тела и гармонизирующее души. Но дом помогает человеку лишь в том случае, если сам человек исполняет свой долг по отношению к нему. И нет хуже жизни под звездами, чем жизнь в ссоре с собственной квартирой, в атмосфере нелюбви и раздражения. Расскажите детям о том, что предметы предпочитают стоять на своих местах — местах не случайных, но предназначенных домом именно для них. Расскажите о том, как дом человеческий укрывает людей от волн хаоса и грязи, от непогоды и ветров, наседающих с разных сторон. Расскажите ребенку о необходимости сотрудничества с живым домом. Напитайте детское сознание мыслью о настоятельной необходимости заботиться о доме и любить его.

Для того, чтобы слова наши были убедительны, мы и сами должны привыкнуть к мысли о цельности и разумности своего жилища. Мы первыми должны подать пример заботы о якобы неживом, а на деле оказывающемся разумным и чувствующим целым. С искренней заботы о доме начинается любовь к родной земле, проистекают мысли о необходимости беречь планету и каждое из населяющих ее существ. Если Вам удастся объяснить все это детям, Вы избавитесь от необходимости произносить выспренные фразы о патриотизме и человечности. Ребенку попросту захочется любить то, что его окружает — предметы, растения и людей. Любовь начинается с понимания, с осознания того, что не ты один в этом мире нуждаешься в защите и ласке. И если ребенок Ваш воспримет доброе слово о доме, будьте уверены в том, что он непременно вырастет спокойным, светлым и мудрым человеком, будет живым среди живого. Он будет жить вместе со всем живущим, будет жить ради всего, что разумно и чувствующе!

Будущим медикам необходимо осознать, что обстановка интерьера формирует особое инерционное психопространство, в которое человек погружен на протяжении весомой доли собственной жизни. Вещи отражают характер их владельца до такой степени, что порой по-разному относятся к различным посетителям дома. Тут уместно вспомнить о психомеханике, определяющей взаимоотношения живых организмов и т. н. «неживых» предметов. Однако композиция предметов обстановки вполне может быть приведена в соответствие стадии развития и состоянию обитающего среди них индивидуума. Перестановка мебели, даже если не иметь в виду гениальное нахождение китайских энерготерапевтов, известное под наименованием Фен-Шуй, порой приводит к заметным освежающим, мягко стрессирующим и способствующим безопасной трансформации эффектам. Тело человека немедленно откликается на новую конфигурацию геометропсихопространства, даже если разум не регистрирует деталей и нюансов перестановок. Конечно, у многих квартиры не столь велики, чтобы можно было позволить себе изо дня в день передвигать мебель как того нередко хочется. Да и мебель тяжеловата. Вспоминаю разговор с одной долгожительницей, оставшейся в Санкт-Петербурге в одиночестве в пятикомнатной «генеральской» квартире. На вопрос о столкновении с чувством оторванности от друзей и одиночестве она бодро ответила о своей игре: «Мне не приходится скучать. Я каждую неделю из комнаты в комнату передвигаю мебель. Интереснейшее знаете ли занятие! » В моих глазах застыл немой вопрос — как это шестидесятилетняя женщина перетаскивает громоздкие комоды и тяжеленные шкафы?! На это она с игривой иронией ответила: «Внучата помогли. Положили ножки всей обстановки на сальные шкурки, да салом-то вниз. Вот и скользит моя обстановочка туда, куда я ее только подтолкну! » Есть над чем призадуматься!

Издревле известно колоссально значимое для жизнедеятельности организма и функционирования психики влияние т. н. БАМ — биологически активных мест. Эти фокусы усиленного излучения теллурических лучей в чем-то аналогичны биологически активным точкам (БАТ), являющимся объектами воздействия иглотерапевтов. Наука поиска соответствия конституции индивидуума, необходимости решения им конкретных жизненных задач и моменту времени практически утрачена, и остается надеяться лишь на таинственное могущество собственной интуиции. Но помнить об этих законных соответствиях, изучение которых в древние времена и дало начало развитию геомантики, необходимо. Следует учитывать тот очевидный факт, что БАМ являются местами диалога Геи и Урана — Земли и Космоса. Аналогично БАТ являются центрами собеседования организма человека и окружающего микрокосмос пространства. Более того, в древние времена в соответствующих БАМ, влияние которых сказывалось на существовании целых народов, магами и целителями выстраивались целые системы тонкопространственных сооружений с помощью специфически подбираемых ритуалов, интуитивно воспринимаемых сценариев церемоний и сугубо магических операций, участие в которых принимали не только воплощенные человеческие существа, но и население мира незримого. Празднества вовсе не были мероприятиями рекреационного, отвлекающего и «отдыхательного» порядка, но закономерно конструировались магами и включались в общую энергодинамику функционирования БАМ на потребу населяющего окрестности племени или целого народа. Нужно понять даже рядовому ученику целителя то, что различные задачи для своего успешного решения требуют определенных Мест Силы, как издревле именовались БАМ. Отдых, обучение, накопление энергии, защита, снискание вдохновения и трансформация в зависимости от времени, характера задачи и качеств самого восприемника сил нуждались в проведении в совершенно определенных Местах Силы. Вне их поддержки многие начинания в итоге оказывались нерезультативными, а то и неполезными для тех, ради кого они предпринимались.

Одним из тончайших диагностических приемов являлся т. н. поиск своего места в наличествующей реальности, под которой понималась целостность, включающая как намерения и переживания человека, так и состояние окружающей среды. Человек существует в непрестанно изменяющейся среде. Среда — живая и разумная, а потому человеку как ее неотъемлемому элементу необходимо, как минимум, резонансно и позиционно ей соответствовать. Нередко консультации психоэтического и медико-соматического характера разворачиваются в обстановке фиксации позиций как врачующего, так и исцеляемого. Это в принципе неверно. Консультационное пространство должно быть достаточно свободным и разнообразным для того, чтобы оба участника врачевательного процесса имели возможность время от времени менять свои позиции, а вместе с ними и свои видения и настроения. Перемена положения даже в консультационном помещении неизбежно приводит к некоторому сдвигу в понимании сути происходящего, к часто не регистрируемому, но от того вовсе не становящемуся незначительным, изменению состояния и настроения. Главное в такой перемене места — прислушаться к самому себе, интуитивно настраиваясь на понимание руководящих велений Силы, незримо присутствующей во всякой ситуации оздоровления. Фактически оба участника целительного взаимодействия обязаны наладить некий вибрационный диалог с окружением и вжиться в организмически организованное психополе ситуации, особенно в том случае, если речь идет о групповом процессе. Ландшафт, интерьер и команда участников должны быть достаточно разнообразны и своеобразно разнокачественны для того, чтобы любой участник действа мог отыскать свое место в соответствии со своими пожеланиями и настроением, сколь бы странным и необычным они ни оказались. Отсюда понятны долгие путешествования целителей с исцеляемыми по окружающим пространствам. Отсюда становятся понятными требования к месту приема целителя — оно должно наполняться самыми различными локусами сил и состояний, которые могли бы предоставить исцеляемому резонансно приемлемое убежище. По характеру выбора предпочитаемого места и позы опытный врачеватель делал соответствующие выводы о состоянии пациента, а по динамике перемещения из одного места в другое судил о надобностях его организма, которые и удовлетворял впоследствии ради достижения лечебного эффекта. Конечно, все это касалось лишь особо чувствительных целителей и развитых исцеляемых. Но ведь во все века искусство оздоровления для таких людей и существовало!

В немалой степени предпочтения, ожидания и вкусы зависят от влияния светил, точнее, целостного Пространства, которое законно оставляет свою печать на всем порожденном им, а также сопровождает порожденное непрестанными закономерными изменениями, регистрируемыми астрологами как перемещения планет. Мы уже не раз упоминали о том великом внимании, которое издревле проявлялось врачевателями к состоянию звездного небосклона как в момент рождения человека, так и в определенных ситуациях затруднений и целения.

Современным медикам прекрасно известна организующая роль биоритмов, вне выполнения которой вряд ли жизнь как таковая оказалась бы возможной вообще, ну разве что на страницах учебников по биологии. Биоритмологическая организация существования живых систем во времени является одним из важнейших механизмов адаптации к изменяющимся (кстати, также в соответствии с особыми ритмами) условиям среды. Лишь при полной исправности биоритмического механизма возможна полноценная жизнь, подразумевающая сохранение здоровья и поддержание высокой творческой активности биосистемы. В каждом из нас действуют т. н. «живые часы», работа которых определяет ход циклических процессов на всех уровнях организации живой материи, от субатомного до биоценотического. Насколько важно следование собственным ритмам, каждому известно хотя бы на примере разделения людей на «сов» и «жаворонков». Однако мало кто из нас задумывается о том, что ритмологическая организация живых существ в свое время была порождена и непрестанно поддерживается как раз за счет внешних ритмов Мироздания. Речь идет не только о смене дня и ночи или изменении сезонов, но и о влиянии законного хода планет и светил, определяющих воздействия т. н. «небесного хронометра».

Хотелось бы для прояснения действительной ценности астрологирования привести отрывок из книги «Метафоры воспитания», к сожалению, оказавшейся практически неизвестной массовому читателю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...