Глава 8 Таинство диагностики
Разумеется, никаких печатных пространств, допустимых в рамках обзорной монографии, каковой является настоящая книга, не хватит для подробного описания даже наиболее известных и распространенных диагностических технологий, используемых эзотерическими целителями. Максимум того, что может предложить автор заинтересованному читателю, так это описание малоизвестных методов, точнее, обозначение некоторых принципиально важных нюансов их применения, акцент на которых существенно важен для достижения реального успеха. Каждый избирает для себя спектр используемых диагностических приемов сам, в соответствии со своими способностями и потребностями, но все же существуют некоторые правила и принципы, отказ от выполнения и учета которых резко повышает риск диагностической ошибки. Как-то раз автору приходилось принимать участие в проведении масштабного исследования, в ходе которого предполагалось выявить гороскопические акценты лиц, принимающих участие в клиническом процессе. Фигурантами натальных карт выступали сотрудники трех крупных клинических объединений, начиная от главврача и заканчивая санитарами. В ходе исследования выявился в общем-то давно известный медицинским астрологам факт: более чем у трети прошедших тщательное изучение гороскопов резко акцентированным оказался знак Дева. Причем, почти половина рассмотренных карт рождения отличалась нахождением Солнца, Луны, Асцендента или Зенита именно в данном зодиакальном знаке. Выводы из выше упомянутого исследования были сделаны весьма неожиданные. Обнаруженная картина гороскопических акцентов явно свидетельствует о существеннейшем перекосе, характеризующем несовершенства не только самой медицины как социального института, но и искажения в представлении граждан о сущностных характеристиках целительства как такового. Авессалом Подводный, разработавший в серии книг «Каббалистическая астрология» поразительно стройную и логичную модель человеческого микрокосмоса вполне обоснованно связывает зодиакальный канал Девы, несущий недоработки и огрехи эфирного тела в тело физическое, с грубо-энергетическим манипулированием и простейшим магическим инструментализмом.
В идеале, реальное целительство должно осуществляться одновременно в 12 направлениях, каждое из которых символизировано одним из зодиакальных каналов, как они понимаются в контексте структурной схемы каббалистической астрологии. Более того, существенной индивидуализации спектра оздоравливающих влияний можно достичь лишь при грамотном согласовании используемых лечебных методов с особенностями каббалистического гороскопа исцеляемого и в установлении законной ритмики воздействий на основании анализа графика транзитной развертки. То, что при решении и диагностических, и лечебно-манипуляционных, и реабилитационных задач, современные медики отдают предпочтение деятельности в сфере зодиакального канала Девы, является серьезным ограничением возможности развития медицины как таковой, сохранение которого порой приводит к уродливым перегибам и извращенным перекосам, фактически опасным для самих пациентов. Всякий диагностический процесс необходимо основывать на уважении к реальности. Современные патологи-исследователи поняли, что даже самые серьезные патологические симптомокомплексы являются ничем иным, как малоэффективными и ущербными попытками организма адаптироваться к дискомфортным и ограничивающим условиям жизни. Большинство патологических симптомов являются своего рода «дурными привычками», болезненными стереотипами шаблонного реагирования на те или иные влияния окружения, в силу ряда причин закрепившиеся в структурах функционирующих систем организма и свою очередь ставшие источниками проблем для самого организма. Кстати, в этом смысле подходы одаренных психотерапевтов и талантливых натуропатов аналогичны: организм обучился неэффективным способам реагирования на определенные влияния среды, адекватные ответы на которые по тем или иным причинам он не сумел отыскать. Необходимо тщательно изучить индивидуальные особенности всего спектра такого рода стесненных и ограничивающих реагирований и, используя присущие всякому живому организму адаптационные потребности, движимые гомеостатическим давлением, перенастроить контуры управления организмом за счет внешней поддержки, переобучив управляющие системы на новый, более адекватный лад.
Итак, всякому диагностическому действу необходимо предпосылать безусловное уважение к желаниям пациента, фактически выражающим основные потребности его организма: 1. Любые желания человека, его предпочтения, склонности и стремления определены жаждой устранения недостатка в тех веществах, энергиях и информации, нехватка которых не позволяет организму достичь гомеостатически желаемого состояния. Это вовсе не означает того, что все без исключения желания индивидуума могут или должны быть исполнены, во всяком случае в той форме, в каковой они осознаются и предъявляются им. Многие желания порождены иллюзорными представлениями, а то и вовсе являются результатами извращенного функционирования организма. Но несмотря на это диагност обязан всесторонне изучить весь спектр ожиданий индивидуума, рассмотрение которого позволит ему представить реальную картину состояния пациента и определить причины, действие которых привело исцеляемого в это состояние. 2. Необходимо особенно старательно выявлять плохо осознаваемые, а то и вовсе вытесненные из сферы сознания хотения и аппетиты. Это вовсе не означает того, чтобы подобно недалеким директивным фрейдистам настаивать на обязательности существования комплекса Эдипа или прямо-таки вбивать в голову пациенту обязательность наличия у него неосознаваемых переживаний о ранней детской сексуальной травме. Но все же, насколько это возможно, следует рассмотреть весь спектр скрытых от самого пациента желаний и по мере возможностей предоставить ему их на рассмотрение. Не только целитель, но и сам пациент должны ясно отдавать отчет в том, что любое игнорирование, неприятие и подавление лишь деформируют и патологизируют стремления, но вовсе не разряжают энергию, поддерживающую их напряженность. Классический пример модели, описывающей эту ситуацию, — проживание незавершенных ситуационных гештальтов, разряжающее завершение которых нередко приводит к феноменальным комплексным кооперативным перестройкам не только в физиологическом и психоэтическом планах, но нередко и в плане событийно-социальном.
3. Всякие пожелания свидетельствуют о динамических изменениях взаимоотношений индивидуального микрокосмоса с окружением, непосредственно связанным с глубинными сдвигами, обновлениями и трансформациями в жизнедеятельности организма, понимаемого как психосоматическая целостность. Спектр желаний комплексно выражает специфическую ситуационную конкретику жизненных проявлений всех тонких тел и органов, тем самым позволяя весьма точно определить «зону ближайшего развития», в пределах которой, следуя извечному принципу «не навреди! », и обязан действовать врачующий. Конечно, сохранение меры в удовлетворении потребностей является абсолютным императивом, определяющим характер воздействия на исцеляемого. Точнее, если придерживаться коренной сути употребляемых выражений исцеляющегося, порадовать, но не обесточить; накормить, но не пресытить. Приносить удовлетворение, внимательно отслеживая состояние зоны насыщения. Разумеется, всякий опытный душевед способен экологически грамотно переориентировать вектор тех или иных желаний. Но не следует забывать, что такого рода маскировка подлинных, глубинно реальных потребностей нередко может приводить не столько к гармоническому настраиванию психофизического существа индивидуума, сколько к запутыванию тонкой пряжи внутренних переживаний, особенно если понимание стремлений и работа с ними идут лишь на поверхностном уровне. В известном смысле, наши хотения и предпочтения являются выражениями благодатных пожеланий голоса Господа, незримо присутствующего в микрокосмическом алтаре нас самих, понимаемых как храм жизнедательных сил вселенной. Целитель обязан как следует расслышать и верно интерпретировать все то, о чем действительно вещает этот голос.
Попробуем бегло перечислить основные фокусы, на которых должно акцентироваться пристальное внимание диагноста, действующего в согласии с фундаментальными принципами эзотерического целительства, законно сводящимися к безусловному уважению к многоаспектности и поражающей воображение сложности феномена, именуемого «человек»: 1. Необходимо тщательно пальпаторно обследовать участки тела, прикосновение к которым вызывает неприятные переживания пациента. Основательное знание акупунктурной диагностической технологии позволит даже на основании этих ограниченных сведений составить достаточно ясное представление о напряжениях, блоках и диссонансах, ответственных за психическое и телесное неблагополучие пациента. 2. Очень важно изучить сенсорные предпочтения клиента, начиная от цветовых визуальных раздражителей и завершая наиболее удобными позами, принимаемыми пациентом в тех или иных повседневных ситуациях. Такого рода изучения предоставят огромную информацию о состоянии «окон тела», осуществляющих сообщение человека с физическим окружением. 3. Издревле заповедана обязательность тщательного изучения спектра предпочитаемых пищевых продуктов. Индивидуум как психосоматическое целое в каждый данный момент времени склонен к тем или иным кулинарным и кондитерским предпочтениям, как бы осуществляющим заказ на спектр потребляемых биоактивных веществ, в которых более всего нуждаются самостроительные, регулятивные и креативные системы организма. 4. Необходимо изучить наиболее характерные для человека настроения, не ограничиваясь примитивными определениями такового вроде «агрессивно-возбужденное» или «угнетенно-подавленное». В этом процессе необходимо мобилизовать весь потенциал внимательности и осуществить наблюдение за тонкими индивидуальными особенностями настроенческого гештальта с максимально возможной точностью. Кстати, это позволит соотнести специфические психохимические паттерны эмоциональных переживаний субъекта с локальным биотонусом (тургор, висцеротонус, характеристики кожного покрова и т. п. ) различных участков тела исцеляемого, каждый из которых в соответствии с указаниями натальной карты резонансно представляет конкретные регулирующие структуры эфирного тела.
5. Необходимо провести достаточно подробный анализ характера фантазий, мечтаний и сновидений, присущих данному человеку. Это предоставит немалую информацию о его глубинных, мало осознаваемых чаяниях и о подлинных опасениях, страхах и тревогах, нередко причинно связанных с источниками настоящего заболевания. 6. Очень важно после первой встрече с обратившимся за помощью человеком при каждом последующем контакте подробно расспрашивать его о происшедших за последнее время изменениях не только в настроении и самочувствии, но и в характере организации событийного потока и сдвигах в отношениях с эмоционально значимыми людьми. Дело в том, что бессознательное пациента имеет как бы свой взгляд относительно самого факта встречи с целителем и возможных перспектив успешного развития отношений с ним, включая результаты врачевания. Так или иначе бессознательное непременно отреагирует на столь важное в жизни человека событие, каковым является встреча со специалистом, способным качественно обновить жизнь клиента. Рассмотрение характера пертурбаций и преобразований, происшедших в период, разделяющих две встречи с исцеляемым, порой позволяет получить бесценные сведения об истинном реагировании личной вселенной клиента как на фигуру целителя, так и на инициируемое им преобразование жизни. 7. Очень важно добиться от клиента полнейшего описания всех тех наитий, квазислучайных внешних событий и личных переживаний, одновременных с процессом осознания собственной болезни, а также с моментом принятия решения о необходимости обращения за помощью к конкретному терапевту. В соответствии с провозглашенным Юнгом принципом синхронизма всякое самобытие целостно и многоаспектно, а потому может быть рассмотрено и изучено посредством обращения внимания на всякого рода совпадения и необязательные квазислучайности, происшедшие одновременно с важнейшими поворотами и пунктами в судьбе, каковыми без оговорок могут быть рассматриваемые момент сознания факта заболевания и миг принятия окончательного решения о необходимости коренных преобразований в жизни, то есть обращение к целителю. 8. Диагностика — это, прежде всего изучение, познание, постижение уникальности ближнего. Необходимо последовательно ознакомиться со всеми перипетиями его прошлого, личными открытиями и сформировавшимися устойчивыми представлениями о мире и о себе. Следует обратить внимание на пластичность отдельных мышц и подвижность суставов, порой свидетельствующих о важных особенностях психической жизни пациента. Необходимо ознакомиться с его увлечениями и привычками, уяснить перечень отрицаемых условностей, выявить личное отношение к различным сезонам, местностям, социальным занятиям, временам суток и даже политическим программам. Очень важно всестороннее и дотошно исследовать его культурно-психологическое наследие и биосоциальное окружение. Тщательно выяснить особенности отношений с другими людьми и сделать надлежащие выводы о внутреннем состоянии, используя наблюдения за цветовыми и стилевыми особенностями предпочитаемой одежды. 9. Необходимо обратить внимание на стиль речи, характер интонирования и индивидуальный словарь наиболее часто употребляемых слов и выражений. Очень важно ознакомиться с видением пациентом его собственного будущего и грядущего всей планеты. Особое внимание следует обратить на характер утверждений и отрицаний, а также на часто спонтанно возникающие свидетельства о личных откровениях и открытиях, встреченных пациентом на его жизненном пути. 10. Очень важно внимательно изучить форму и содержание жалоб, предъявляемых и избегаемых. Необходимо подробно расспросить о восприятии его самого себя, а также обратить внимание на те темы, от обсуждения которых он склонен отказываться. Необходимо постараться выявить его интерес к миру живых существ, определить характер отношения к проблемам оккультного характера и поинтересоваться (разумеется, при условии соблюдения полной интимной свободы совести) отношением к божественному миру. 11. Любые передряги, травмы, операции, потери, личные катастрофы самым серьезным образом воздействуют на дальнейшую жизнь человека. Следует активно поинтересоваться такого рода катаклизматическими явлениями, чтобы наиболее полно представить себе тот груз переживаний, опасений и тягот, который тянет по жизни каждый из нас. 12. Очень важно определить отношение пациента к тому роду занятий, к которому он призван профессионально заниматься. От протекания творческих энергий, интенсивного и свободного, при наличии радостной удовлетворенности от собственного труда, в немалой степени зависит даже физическое здоровье человека. 13. Последняя сфера диагностики может быть названа «индивидуальный характер восприятия фигуры самого целителя, используемых им методов, и оздоровительных энергоресурсов, находящихся в распоряжении самого исцеляемого». Изучение особенностей, имеющих отношение к этой диагностической сфере, фактически завершит таинство постижения состояния, в котором находится человек, обратившийся за помощью. Разумеется, вышеперечисленные сферы внимания диагноста в полной мере исследовать весьма и весьма непросто. Если угодно, уважаемый читатель может принять настоящий список в качестве идеального описания полной программы диагностического изучения индивидуума. Просто автору хотелось обратить внимание своих далеких собеседников на то, что подлинная диагностика уникальной подлинности индивидуума, как она понимается эзотерическими врачевателями, не имеет ничего общего с выставлением многими современными врачами формальных диагнозов наподобие «острая левосторонняя пневмония» или «хронический гепатит» на основе сопоставления одних лишь анализов крови и рентгенограмм. Далее хотелось бы подробнее описать такие нечасто рассматриваемые целителями диагностические сферы, как удовлетворенность собственной профессией и верность личной миссии. К примеру, в чем состоит логика профессиональной самореализации, рассматриваемой большинством эзотерических целителей как абсолютно обязательная для достижения подлинного здоровья? Большинство современников до обидного несерьезно относятся к выбору профессии. Особенно это касается подростков и молодых людей, использующих многочисленные и порой малообоснованные критерии для определения будущего рода занятий. Древние же душеведы вопросу овладения профессией, синтетически соответствующей уникальной индивидуальности человека, уделяли огромное внимание. Они считали, что в точном соответствии с кармическими склонностями, дхармическим стремлением и тонким подсознательным предпочтением человека влечет к той профессии, совершенствование в которой позволит ему реализовать свои глубинные потенциалы, пережить радость самовыражения и обрести полноту самоактуализации. Для выявления рода занятий, резонансно отвечающего всему спектру стремлений человеческой души, использовались самые различные методы, начиная от толкования Рун и ясновидческой диагностики и завершая эзотерическим исследованием уникальной конфигурации человеческого тела и изучением натального гороскопа. Опомнившись от неприятия всего телесного, навязанного ложно понятым христианским мировидением, современники мало-помалу осознают, что телесное и психическое начало тотально взаимосвязаны и представляют собой различные аспекты единого целого, именуемого «индивидуум». Симфоническое целое человеческой судьбы синхронистически сочетает сменяющие друг друга события внешней жизни и последовательные акты, мистерии внутреннего развития. В этом свете профессиональную деятельность можно рассматривать как поприще самоактуализации человека. Потому-то более всего важна не внешняя форма созидательных усилий и даже не ее престижность или выгодность, но то драгоценное содержание, которое является материалом душевной жизни человека. Именно в профессиональной сфере человек встречается с тем спектром проблем, задач и вопросов, к разрешению которых именно он подготовлен лучше других, и характер которых, в свою очередь, служит идеальной стимульной средой для его душевного развития. Только в соответствующей своим способностям и наклонностям профессиональной деятельности человек может успешно раскрыть различные стороны собственной органической индивидуальности и обрести тот ничем не заменимый опыт, который питает растущую человеческую душу. Неповторимость человека укоренена в нескольких источниках. Одним из них является уникальность генотипической матрицы, унаследованной через родителей от многочисленнейших предков, каждый из которых в той или иной степени представлен в хромосомном наборе каждого из нас. Речь идет не столько о наследовании физиологических особенностей и специфики строения тела, сколько о психогенетическом наследовании, благодаря которому каждый из людей несет в себе фрагменты миллионов судеб своих пращуров. Вторым источником человеческой уникальности является культурно-психологическая среда, день за днем, год за годом трансформирующая и аранжирующая развитие индивидуума, начиная с момента его зачатия и до последнего вздоха. Существуют психодиагностические технологии, использование которых позволяет с высокой степенью достоверности исследовать как психогенетические особенности индивидуума, так и последствия восприятия им культурно-психологического информационного потока. Понятно, что восприятия эти в значительной степени определены фильтрующим действием генетических ограничений и возможностей. Технологии исследования индивидуальности разрабатывались в рамках различных эзотерических дисциплин, но наиболее инструментально, концептуально и методически они выпестованы в астропсихологии. Профессиографическое астропсихологическое исследование помогает определить спектр профессиональных предпочтений и генетически определенных способностей на любом этапе развития человека, ведь исходными данными служат временные и пространственные координаты рождения! Разумеется, данные профессиографического исследования не должны считаться 100% достоверными, как впрочем и данные, полученные с применением любого научного метода. Однако в качестве информации к размышлению результаты астропсихологической профессиографии попросту незаменимы в сегодняшних условиях увеличивающегося буквально на глазах спектра возможных путей профессионального развития. Получение обоснованной информации о глубинно-психологической склонности к индивидуально неповторимому спектру профессий имеет колоссальное значение для достижения человеком жизненного счастья. Человек приходит на Землю, чтобы творить, созидать и совершенствовать жизнь. Но каждый человек сам по себе является некоей фразой, обращенной Великим Мирозданием к миру людей. Путь каждого человека неповторим и спектр его способностей и предназначений уникален. Если профессия избрана правильно и человек способен трудиться творчески и с удовлетворением, сквозь его организм свободно, легко и интенсивно протекает энергия жизнетворчества. Разумная созидательная сила, поддерживающая биологическую активность тела и смысловую динамику психики и объединяющая все элементы, предметы и организмы в целостности, едина. Различны лишь формы ее проявления. Радость творческого труда, как доказывают исследования последних лет, естественным образом содействует укреплению иммунитета к самым различным заболеваниям и совершенствованию психической деятельности человека. Правильно выбранная профессия является одним из важнейших условий, соблюдение которых необходимо для обретения крепкого здоровья и достижения глубокой удовлетворенности собственным существованием. Лишь реализованный человек может быть по настоящему счастлив. Тот, кто позаботился об обретении жизненно важной информации о собственной профессиональной индивидуальности, способностях, склонностях и предпочтениях своих детей, наверняка сделал важный шаг на пути к достижению счастья и внес свой вклад в дело гармонизации жизни людей. Кстати, если Вы заинтересуетесь исследованием собственной индивидуальной профессиограммы и захотите приобрести сам профессиографический портрет либо заполучить профессиографическую астропсихологическую программу, присылайте заявки по адресу boss[at]aquarun. ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|