Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

50. Профессиональный состав исследовательских групп.




50. Профессиональный состав исследовательских групп.

После выбора и утверждения темы исследования необходимо сформировать исследовательскую групп, способную решить поставленные задачи. Подбор этого коллектива, в который обычно входят руководители, исполнители и консультанты, является важнейшим фактором, во многом обуславливающий успех исследований. При формировании исследовательской группы нужно определить количественный состав, степень подготовки научных кадров и обязательно учесть желания работников.

Руководитель научного коллектива должен не только быть высококвалифицированным ученым, но и обладать особым талантом для руководства коллективом. Руководитель как ученый-организатор должен уметь: предвидеть, распоряжаться, организовывать, координировать, и контролировать. Умение предвидеть означает умение выбирать из возможных путей решения научной проблемы наиболее перспективный, что, безусловно, требует от руководителя высокой научной компетентности. Для четкой работы коллектива руководитель должен быть достаточно ответственным и в то же время смелым, чтобы принимать решения в различных непредвиденных ситуациях. Умение организовывать исследовательскую работу заключается в том, чтобы произвести правильное разделение труда в коллективе, определить каждому исполнитель такое место, при котором наиболее полно раскрываются его творческие возможности. Проявление частных результатов исследования может привести к необходимости изменить первоначальный план, распределение сил и т. п., что требует от руководителя непрерывного осуществления координации работ. Наконец, контроль за выполнение работ не должен сводиться к простой фиксации результатов. Здесь необходимы активная помощь и непосредственное участие руководителя в решении задачи.

Исполнители (научные работники) должны: иметь соответствующую квалификацию, что учитывается при подборе и расстановке кадров; уметь работать, т. е. быть способными подготовится к решению нового вопроса, к повышению своей квалификации, обладать достаточным трудолюбием, настойчивостью, целеустремленностью и т. п.; хотеть работать. Для того чтобы у исполнителя возникло желание решать поставленную задачу, нужны соответствующая творческая обстановка, признание роли исполнителя, коллегиальное решение вопросов, материальное поощрение. Таким образом, руководителю всегда следует помнить, что подчиненный – прежде всего человек, а потом уже исполнитель. Немаловажным фактором, способствующим появлению интереса к проблеме и желания участвовать в ее разрешении, является признание исполнителями научных и человеческих достоинств руководителя – его авторитета.

В случае необходимости как руководитель, так и исполнители могут привлечь на любой стадии исследования научного консультанта – специалиста высокой квалификации в данной, а чаще в другой области знаний.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...