Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4. Важность работы с референсами




При создании 3d модели, будь то реалистичное направление дизайна, либо стилизованное, использование референсов является одной из важнейших частей рабочего процесса. Это очень важно как при моделировании, так и при развертке, текстурировании и т. д. К сожалению, многие неопытные художники часто упускают из виду этот аспект. Справедливо было бы сказать, что качество выполненной вами работы во многом определяется тем, насколько много усилий вы приложили к поиску и использованию референсов в самом её начале.

Просто представьте, что вы строите дом, вы не начнёте строительство, без проекта или какой-либо идеи о том, что вы собираетесь строить. Сам процесс строительства может показаться более весёлым, чем процесс проектирования, но не имея проекта, дом может получится либо красивым, либо уродливым, а может и вовсе рухнуть. Всё это в полной мере применительно и к созданию 3d арта. Без референсов результат вашей работы может получится невыразительным, искусственным или просто спорным и вы не сможете понять, почему и на каком этапе это произошло. В этой статье, мы попытаемся дать некое представление о использовании референсов в процессе создания 3d арта.

1. Выбор.

Процесс сбора референсов может быть разбит на несколько основных этапов, на первом этапе, очевидным шагом будет выбор объекта. Это важный этап, например для художника, устраивающегося на работу в студию, стоит попытаться создать портфолио, которое характеризовало бы его самые сильные навыки.

2. Энтузиазм.

При выборе темы работы, несомненно нужно опираться на свою заинтересованность в воссоздании того или иного эффекта, который производит на вас объект будущей работы. Не имея интереса к тому, что вы создаёте, результат вашей работы почти наверняка получится довольно посредственным. Так что попытайтесь выбрать не просто «случайный автомобиль», не заботясь ни о марке, ни о модельном годе, если вы выбираете оружие, не стоит просто брать АК-47, потому что его выбирают почти все и выглядит он довольно несложным. Выберите предмет, который чем-то привлекает ваше внимание, который вы захотели бы использовать в игре, либо прокатится в реальном мире, как только вы взглянули на картинку с ним.

3. Поиск мотивации.

Чтобы сделать этап выбора проще, попытайтесь найти какую-то информацию на тему вашей работы, и объектов в ней. Узнайте, как это работает, из чего сделано, кто создал этот предмет, кто его использует, то есть практически любая информация, которую вы найдёте об этом предмете может пойти вам на пользу. Поиск информации может послужить толчком к тому, чтобы зажечь ваш интерес к этому предмету, возможно вы узнаете, что в мире есть только один тип этого автомобиля, что это оружие произвело революционный прорыв в индустрии, когда его создали или что объект играет какую-то важную роль в мировой истории.

4. Сбор.

Сбор референсов – следующий шаг в этом процессе, но на самом деле, если вы искали справочный материал об объектах, у вас к этому времени уже должно скопится довольно много материала для работы. Вы можете сохранять заинтересовавшие вас картинки, даже если не уверены, что они вам понадобятся в ближайшее время. Имея несколько папок на компьютере с интересными картинками, вы сможете в будущем сэкономить время на поиске референсов.

5. Источники.

Ваш основной источник — это, конечно же, поиск картинок в Google, возможно вы сможете обойтись только им, но иногда полезно поискать также на других поисковых ресурсах. Поиск по тегу на flickr. com может предоставить интересные результаты, по некоторым предметам, особенно это касается окружения. При исследовании мест из реальной жизни, неоценимую помощь может оказать Google Maps и Google StreetView. Есть также сайты посвящённые фотографиям конкретных предметов, например спортивным автомобилям или военной технике.

Но интернет не единственный ресурс, который вы можете использовать! Книги, журналы, газетные вырезки могут обеспечить вас большим количеством референсов, которые вы просто не найдёте в интернете. Вы можете поискать уменьшенную модель или копию того, что хотите создать (только помните, что копия должна быть точной). Вы можете пойти ещё дальше, посетите дилерский центр и попросите сфотографировать интересующий вас автомобиль, свяжитесь с игроками в страйкбол и попросите сфотографировать нужное вам оружие. Посетите место, которое похоже на то окружение, которое вы хотите воссоздать. Просто помните, что нужно быть вежливым и объяснить, если нужно, для чего вы хотите сделать фотографии.

6. Организация.

Частое упущение многих – неудобная организация ваших референсов! Организация изображений в папках вначале может показаться довольно раздражающим занятием, но в конце концов, ваши усилия окупятся. Для начала создайте папку /reference в директории вашего проекта. Разделение этой папки на несколько других, может сильно упростить вашу жизнь, когда вам придётся работать с большим количеством референсов. Например, “/Reference/exterior” или “/Reference/wheels”.

7. Качество.

Очень важно обратить внимание на качество ваших референсов. Чем выше разрешение изображения, тем больше оно вам поможет в работе. Возьмите себе за правило не использовать изображения ниже 1000 пикселей по большой стороне в качестве основного референса, конечно если вы не можете найти что-то другое. Варианты поиска картинок в Google, может очень помочь вам. Так же обратите своё внимание на такие аспекты, как фокус, освещение, угол камеры. Иногда изображение очень высокого разрешения, может оказаться совершенно непригодным из-за этих факторов.

8. Разнообразие.

В идеале, вы должны получить референсы по каждой отдельной части моделируемого объекта. Но даже если вы думаете, что нашли абсолютно всё, что вам может понадобится, попробуйте загрузить изображения в поиск Google, возможно это поможет вам найти чертёж или что-то ещё, что может быть вам полезно.

9. Анализ.

Поиск референсов не просто бездумное сохранение изображений в высоком разрешении, этот процесс требует анализа и мышления, вы должны понимать, что референс должен содержать полезную для вас информацию. Важно анализировать все референсы перед сохранением их в свою коллекцию.

10. Различия.

При сборе референсов незначительные различия могут быть неочевидными. Некоторые автомобили могут иметь незначительные различия в дизайне, пистолет может иметь один приклад на одном сайте и немного другой на другом. Постарайтесь выяснить почему это так. Возможно какой-то из референсов является более точным чем другой. Смешивание двух разных версий объекта может выглядеть довольно странным, если вы не обратите внимания на этот факт.

11. Обобщение.

При создании чего-то большого и сложного, художник должен думать о том, как оптимизировать свою работу. В этом случае нужно искать общие элементы, которые являются ключевыми в ваших референсах. В городе могут быть сотни разных автомобилей, умнее будет сделать несколько характерных для этого региона. Для американского города типичны большие американские автомобили. Для итальянского же города больше подойдут, маленькие итальянские автомобили. Это суждение можно применить абсолютно к любому большому проекту, постарайтесь с умом выбирать референсы, чтобы оптимизировать работу, но в то же время сохранить узнаваемость.

12. Переинтерпретация.

Особый случай использования референсов, когда вы создаёте свой собственный вымышленный объект. Это можно рассматривать, как следующий шаг обобщения; вы смешиваете и комбинируете референсы, чтобы создать что-то новое. Большая ошибка многих художников, пытаться сделать такой проект с малым количеством референсов или вобще без них. На самом деле референсы тут играют не менее важную, а может и большую роль. При создании существующего объекта, легко заметить, когда что-то пошло не так, с вымышлеными объектами всё становится не таким очевидным.

Создание собственного дизайна не следует воспринимать легкомысленно, для начинающих художников лучше придерживаться точного воссоздания существующих предметов. Это поможет вам избежать типичных ошибок и увеличит ваши шансы на успех своей работы. Практика точного моделирования объектов по референсам, важный навык для художника, через несколько проектов к вам придёт понимание, как нужно моделировать объекты, чтобы они выглядели хорошо и правильно. Тогда вы сможете свободно, опираясь на существующие объекты, вносить в них осознанные изменения с целью создания нужного вам объекта. Конечный результат было бы хорошо показать кому-то, чтобы понять нет ли в нём чего-то странного или неправильного.

13. Использование.

Теперь, когда вы наконец собрали все референсы и узнали всю информацию, вы можете приступить к созданию своего проекта. Помните, количество и качество референсов, а также проявленный вами интерес могут во многом определить конечный результат и успех вашей работы. Убедитесь, что вы не допустили критических ошибок в самом начале!

14. Сравнение.

Большую часть проектирования вы будете проводить, сравнивая текущую работу с имеющимися референсами. Можно с уверенностью сказать, что вы никогда не должны моделировать без открытой папки с референсами и открытого просмотрщика изображений. Этот этап создания 3d арта, является одной из причин, по которой я рад, что у меня есть второй монитор. Модель на одном мониторе и открытый референс на другом, для постоянного взаимодействия. В любом моменте, когда вы не уверены, что дальше вам моделировать, обратитесь к референсу и сравните результат. Даже толщина трубки, округлость угла или величина наклона поверхности, потребуют от вас, чтобы вы взглянули на референс. Если вашего референса оказывается недостаточно, остановитесь и поищите ещё референсов. Отличный совет, расположить референс за 3d моделью и попытаться их сопоставить с помощью камеры и FOV, чтобы сравнить, есть ли различия между моделью и референсом. Это позволяет точно увидеть, когда модель не в масштабе или нарушены пропорции.

Теперь становится понятно, насколько важны референсы для 3d художника, при воссоздании объектов реальной жизни или даже при создании собственного дизайна. Попытка сделать 3d арт из головы - не самый лучший способ для достижения хорошего результата, потому что наш мозг устроен так, что мы забываем, пренебрегаем, возможно искажаем какие-то вещи. Имея набор правильно организованных референсов, мы обеспечиваем себе успешное выполнение проекта и получения именно того результата, какого мы и хотели с самого начала.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...