Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Ибо тайна беззакония уже в.  действии, только не совершится.  до тех пор, пока не будет взят.  от среды удерживающий теперь»




«Ибо тайна беззакония уже в

 действии, только не совершится

 до тех пор, пока не будет взят

 от среды удерживающий теперь»

(2 Фес. 2, 7)

 

Честна пред Господом смерть преподобных Его

Иеромонах Гавриил

В последнее время все больше и больше людей приезжают на могилку к старцу и в его святую обитель.

Кто-то получает исцеление. Другие получают разрешение своих вопросов и проблем. Кто-то обретает покой в своей душе.

Наверное, нет такого человека, у которого бы не было проблем, особенно в нынешнее трудное время. Верующему человеку очень трудно найти подходящую работу. От него требуют принятия ИНН или еще что-то другое. Батюшка и в этом помогает.

Почти все, кто побывал в обители, как правило, еще и еще приезжают. Живут, трудятся, участвуют в богослужении. Кто верит батюшке, кто с чистой душой и от всего сердца помогает его обители, все получают помощь.

Конечно, я говорю не о тех экскурсантах, которым за два дня обязательно нужно успеть посетить, как минимум, еще пять святых мест. Эти забегут, как очумелые, на пятнадцать минут, и дальше летят. В храме служба идет, а им и постоять некогда.

Требы заказали, к батюшкиной могилке подбежали, потолпились. Как следует и не поклонились. Не постояли, не помолились, не поплакали. Думают, там чуточку благодати получат, там немножко. А мне кажется, нигде ничего не получат. Как батюшка и говорил, пустые странники. Но мы о таких не будем говорить.

 

• • •

В это святое место всех людей приводит Божия благодать. И

всем дается возможность что-то получить для своей души и тела. За чем приезжают, то и получают по своей вере. Кто-то приезжает для исцеления, кто-то ищет чудес, а кто-то уже ищет духовного окормления.

Никого не будем ни в чем убеждать или что-то доказывать. Это не имеет смысла. Мы не видим душу человека, не можем повлиять на нее. Человек прочитал книги о старце и приехал. А что у него появилось в душе после прочитанного?

Взять, к примеру, любого из постоянно живущих сейчас в обители. Кто-то живет у батюшки уже много лет. А ведь тогда еще не было книг о старце, а они оставались. И многие сразу после первого приезда. Почему?

Потому что у них была любовь и вера. Вот пусть каждый сам и рассмотрит внимательно, что у него в душе. И самое большое чудо, которое может произойти, это если у вас появится любовь к батюшке.

Но любовь не восторженной толпы, которая сегодня кричит «осанна», и завтра будет кричать «распни его». А любовь тихая, с чувством сопереживания и осознания, что батюшка всю жизнь служил для людей и распинался за них.

Если это есть, тогда уже не будет вопросов, взял вас батюшка в духовные чада или нет. И, конечно же, должна быть вера.

К сожалению, не у всех, кто батюшку окружал, есть вера. Кто искренне батюшку любил, те и при жизни считали его святым. А кто-то просто находился возле него, - ведь возле батюшки было удобно жить, на любой вопрос можно было получить ответ, узнать волю Божию, получить исцеление. Батюшка никому не отказывал, всех принимал и всем помогал.

А любви-то у них к батюшке и не было. И сейчас это все проявилось. Продолжают поминать о упокоении... не понимают, что с батюшкой так нельзя. Они еще не осознают, что делают. Когда поднимут мощи, и все откроется, то для них, может, будет уже поздно. Будут рядом с Вратами Небесными, а войти не смогут. Вот ведь как может получиться: жили рядом с батюшкой много лет,  а духовными чадами не были. Все батюшкины слова сбываются:

-Многие, кто сейчас вокруг меня, - это не мои. Мои еще на озимях пасутся.

Люди приезжают за тысячи километров, батюшку никогда не видели и не знали, многие лишь прочитали одну из книг. Но у них есть любовь к батюшке и вера в его святость.

Они также читают батюшке акафист и поют величание. И с молитвой обращаются к нему как к одному из святых. И нисколько не сомневаются.

Истинно говорится: «Блаженны не видевшие, а уверовавшие».

 

• • •

А искушения и проверки нашей веры будут всегда. Мы проверяемся, какие мы чада. Не очень давно был такой случай. В обитель приезжал Игорь из Мелитополя. Божий человек, это было видно сразу. Так же, как и наш батюшка, всю жизнь находился в колясочке, через него тоже воля Божия открывается, и он мог ответить на многие жизненные вопросы.

И вот уже половина обительских сестер побежали спрашивать у него свои вопросы. Вмиг забыли, что у нас есть свой духовный отец. Старец, да еще какой! Он нас ведет ко спасению. Молится за нас. Будет предстательствовать за нас на Страшном Суде. И нам надо верить, что по его молитвам у нас все управится в деле спасения, и все вопросы и недоумения разрешатся.

А они побежали. Вот и опять проверилась вера. А батюшке ведь все открыто. Каково ему все это видеть?

Ладно, если бы не предупреждал, а то ведь сколько раз говорил:

-Будут к вам приходить много и странников, и пророков, но вы не бегайте за ними и не спрашивайте. Я всегда буду с вами, во всем помогу и все, что необходимо, открою.

 

• • •

Нередко к нам приезжают паломники и прямо-таки со слезами на глазах жалуются, что их приходские священники не благословляют приезжать в обитель. И не просто отговаривают, а еще и такое наговорят. Люди приходят от этого в недоумение и просят разъяснить. Многим до сих пор это непонятно.

Не хотелось бы вновь касаться этого вопроса, но для поддержки скорбящих все же несколько слов скажем.

Когда меня спрашивают, почему священники не признают старца, я, обычно в таких случаях задаю встречный вопрос:

-А Господа кто распял?

Да ведь духовенство. Священники и первосвященники. Господь сказал:

-Меня гнали, и вас гнать будут.

Вот они и гонят. Оговаривают и безчестят.

Нужно понять, что по-другому просто не должно быть. А кого не гнали?

Монахи Нового Валаама в пятидесятые годы сжигали книги о Силуане Афонском, он тогда еще не был канонизирован. И преподобного Серафима Саровского не признавали многие монашествующие. Или разве не гнали схиигумена Савву и схиигумена Кукшу, а ведь они наши современники. Да легче назвать святого, которого бы не гнали. Это первое.

А второе, это то, что у них нет веры. Господь сказал, что когда Он во второй раз придет на землю, то найдет ли веру на земле?

Так и должно быть перед концом жизни. Поймите, что мы живем в последнее время. И у них уже не осталось веры.

Глумятся над акафистом, когда читают, что от мощей подаются исцеления. Неужели они не понимают, что он написан пророчески. И все, о чем в нем написано, обязательно исполнится через какое-то время. И что обитель Светом озарится и что это место спасения последних христиан. А мы с вами кто?

Да мы и есть последние христиане. И живем мы в последние времена. Врагу рода человеческого необходимо через кого-то препятствовать спасению. Вот он и находит себе свои избранные сосуды. Поэтому ополчаются и препятствуют.

Они говорят, что стоят на страже законов. Ссылаются на каноны. На канонические правила. Да, они нужны. Им надо следовать. Их никто не отрицает, и мы не отрицаем. Они нужны, чтобы не сбиться с пути. Во всем должен быть порядок.

И в стране действуют законы, чтобы был порядок. С этим никто не спорит. Все так. Но ведь дело в том, что в любом законе есть исключения. И для этого исключения не надо устанавливать закон.

И в правилах русского языка есть исключения. Это знают и младенцы. И понимают. Не понимают только духовные лица. Или делают вид, что не понимают. Так и хочется сказать фразу:

-Благодарю, Тебя Господи, что открыл младенцам и утаил от премудрых...

Кичатся своей каноничностью. Все-то у них канонично. Даже на этикетках от кагора стали писать это слово. Но это все внешнее. Господь будет судить не по словам, а по делам. А по делам-то они отрекаются.

Вспомним о страшном предупреждении Феофана Затворника, что наступит время, когда все будет поверхностно в церкви: все чины, уставы, слова сохранятся во внешности, а внутри будет полная измена духу Христову.

Очень похоже, что мы уже живем в это время. И, видимо, отступление уже произошло.

К нам в обитель недавно приезжал один священник из Астрахани, и он рассказал, что в их епархии не осталось ни одной церкви, где бы ни приняли ИНН. А тех настоятелей, которые отказывались этот номер принимать, отправляли «под запрет». Это канонически?

Осетра зачипировали, чтобы браконьеры его не поймали. Теперь начали штамповать иконы под видом того, чтобы их не украли. Будет ли идти благодать от этих чипированных икон? Сами думайте.

А как вы думаете, после того, как с иконами закончат, за кого возьмутся? Думаю, что за нас с вами. Если, конечно, Господь не вмешается.

Но все это они будут делать хитро и постепенно, чтобы не сразу бросалось в глаза. Ведь не сразу же они будут печать ставить или чипы вживлять, а постепенно. Этот процесс начался уже давно... Сначала ваучеры, потом всякие полисы, карточки москвича, ИНН, пластиковые карты, электронные паспорта и так далее...

И новый церковный устав ведь не сразу введут, также все сделают постепенно. Сначала кафизмы и стихиры посокращают, потом часы уберут... Сейчас-то уже много, что посокращали. К нам нередко приезжают псаломщицы и певчие, и им удивительно, что в обители все как положено полностью читается и поется. Они подтверждают, что сейчас, особенно на приходах, многое из службы опущено и сокращено.

Возьмите, к примеру, Кипр - нам оттуда тоже звонят. Ведь- православное государство, а уже перешли на новый календарь. Они Рождество Христово отмечают 25 декабря, а у нас в это время пост идет.

Я помню, батюшка говорил, что кто Рождество Христово справляет 25 декабря, то это по-католически, у них таинство совершается неправильно. Вот подумайте сами, можно ли в такую церковь ходить и в ней причащаться.

А ведь они хотят и у нас все это ввести. Батюшка еще говорил, что католичество уж близ... Значит и наши скоро перейдут на новый календарь. Вот и размышляйте, рано это или уже поздно.

 

• • •

В какое бедственное время мы с вами живем. И это только начало... А ведь скоро придет такое время, что, как сказано, «горы будут падать... » Люди не будут знать, где правда, как поступить и кого спросить. Сейчас-то уже не знают, кого спросить.

Однажды в обитель приехали паломники из одного региона, славящегося на всю страну своим гигантским комбинатом. Они рассказали, что обратились к своему правящему Архиерею, чтобы он высказал свое отношение к нашему батюшке. И тот с амвона почти полчаса разубеждал свою паству, что акафист до прославления читать неканонично, что книги не надо распространять и ездить в обитель не следовало бы и так далее...

А закончил он свою проповедь такими словами:

-А как на самом деле, мы не знаем. Нам не открыто...

Понимаете? Архиерею не открыто. А кому же тогда открыто? Сомневаетесь в истине? А что мешает узнать? Помолитесь перед Евангелием у Престола Божия с верой и со слезами. И Господь откроет! Или уже не умеем молиться? Или не верим, что Господь откроет?

Простым открыто, а от духовных сокрыто. Хотя должны были первыми распознать, а они сами свои глаза закрыли и других отвращают. Не могут объяснить духовные явления. Вот какое время пришло.

Не признали старца при жизни и сейчас не признают. Хоть еще десять книг им напиши, не поверят. Хоть свое сердце разрежь - все равно не поверят. Ничем их не прошибешь. Сердце находится как за каменной стеной. Нет веры и уже, видимо, не будет. Даже если бы батюшка и воскрес, все равно не поверят...

Так хоть бы не безчестили. Ведь за все придется давать ответ. Как не боятся?! На старца плохо подумать и то страшно, или они думают, что будут безнаказанны?

Господь сказал: «Мне отмщение, Аз воздам... »

За все дадут ответ.

Хотя Господь, бывает, не сразу наказывает. Наказание чаще всего не следует сразу за грехом. Оно может наступить и через много лет. Господь долго терпит и ждет покаяния.

А отчасти эта отсрочка наказания происходит для того, чтобы все зло проявилось. Чтобы оно показало свое истинное лицо. Это лучше, когда знаешь, что у них на сердце.

Вот они и показывают, что у них внутри. От избытка сердца говорят уста.

В августе 2007 года в обитель приезжала из Тульской области одна духовно болящая женщина по имени Раиса. Внешне она ничем не отличалась от остальных паломников. Ее болезнь проявилась у батюшкиной могилки и когда она прикладывалась к его колясочке.

В то время в обители было особенно много паломников, и многие из них как раз жаловались, что их священники не благословляют ездить к нашему старцу.

У батюшкиной могилки Раиса воздела свои руки к небу и стала истошно выкрикивать:

- Люди! Люди! Вы даже не представляете, какая тут великая Святыня!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...