Рассказ иеродиакона Селафиила. Рассказ Фотинии из Пензы. Петр из Пензы. К духовным чадам
Рассказ иеродиакона Селафиила Мне пришлось с батюшкой бывать во многих городах России. Однажды мы были с ним в Нижнем Новгороде. Чаще всего он останавливался у своей духовной дочери Галины. Так было и на этот раз. Как только узнали, что приехал батюшка, к нему стали приходить люди, кто с каким вопросом: кому магазин открыть, кого благословить за границу съездить, кто благодарил за его святые молитвы. Но больше всего мне запомнился один случай. Пришла молодая женщина и просила прощения за непослушание. Она вышла замуж и уехала с мужем в Израиль. А батюшка ей не благословлял это делать и предупредил о том, что ее там ожидает. Так все и получилось, как он говорил. Муж ее вскоре бросил. Ее православная дочка ходила в еврейскую школу. Когда узнали, что она православная, то ее начали травить. Сама она не могла найти постоянной работы и перебивалась случайными заработками. Жилось им очень и очень трудно. С большим трудом смогла она заработать деньги на билеты и вернуться в Россию.
• • • У меня воспалилась нога и появилось несколько небольших язв. Эту болезнь называют в народе " рожа". Она у меня не первый раз. Когда это случилось впервые, я пролежал в больнице 30 дней, а сейчас она повторилась с язвочками и температурой под 40°. И это в первый день болезни. Я ночь промучился, а утром меня отвезли в инфекционную больницу. Врачи собьют температуру до 37, 8, а к утру она снова поднимается до 39, 6. Через два дня отец Рафаил привозит мне песочек с батюшкиной могилки. Я его сразу приложил к ноге, и температура резко упала до нормальной. И больше уже ни разу не поднималась. На десятый день меня выписали. Все быстро зажило. Конечно, это было чудо. За десять дней вылечить " рожу", да еще с язвами, - невозможно, ведь процесс у меня только еще начинался. Я должен был, как минимум, лежать сорок дней.
Рассказ Фотинии из Пензы Я давно слышала про отца Михаила, что он всем помогает, но самой не доводилось к нему обращаться. В это время у меня начал пить муж, и мы с дочкой и не знали, что делать. Когда я начинала читать книгу о батюшке, нам становилось спокойнее, а если книги под рукой не было, то мы с дочерью стояли возле двери, готовые в любую минуту убежать от пьяного мужа, а сами про себя повторяли: -Отец Михаил, помоги нам! Отец Михаил, помоги нам! И, смотрим, пьяный муж успокаивается. Глядишь, и спать ложится. Петр из Пензы Если бы мы только знали, кого мы лишились с уходом батюшки в иной мир. Сбываются пророческие слова Господа Бога: " мудрых мира сего посрамлю, а буих мира сего умудрю". Во все времена было так, что только Сам Господь открывал, кто были отверженные миром люди. Это были истинные служители Божии, которые служили Господу и людям. Ради всех нас Господь дарует миру таких светильников, каким был батюшка. Чтобы мы могли видеть своими глазами истинных служителей и пытались следовать за ними, жить по их наставлениям. Не стало у нас таковых, потому что мы не слушаем их. Мы все стали умные, по своему разуму поступаем. Если про Господа говорили, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов, то и про Его последователей так же будут говорить. Многие не принимают батюшку, да так и должно быть. Господа Бога в свое время не приняли, могло ли быть иначе. Другого пути нет. Вера - это та основа, без которой нет ничего. Если только в душу вкрались сомнения, то это все: разум закрыт, и человек никогда не сможет понять истины. С уходом батюшки мы многого лишились. Он был той стеной, которая сдерживала праведный гнев Божий. Он и сейчас предстоит пред Престолом Владыки царей.
С уходом батюшки в иной мир мы лишились той помощи, которая нам была дарована от Господа. Некому стало молиться за мир. Батюшка был последний молитвенник, после которого будет только праведный гнев Божий. Все православные знают, что мир существует до тех пор, пока есть хоть единая живая душа, которая молится за весь мир. Это никоим образом не говорит о наших церковных молитвах. В пророчествах Священного Писания сказано о том, что нет больше такого человека, который мог бы молиться за людей, стоять за людей так, как в свое время это делал Моисей, как это делали другие угодники Божии, как это делал последнее время наш батюшка. Не знаем, будет ли другой светильник, который бы так горел пред Богом и освещал путь людям. А нам осталось только с верою прибегать к его помощи, к его заступничеству. Как и раньше, он остался для нас тем посредником между Богом и людьми, каковыми были все истинные служители Божии. Благодарим Господа за нашего батюшку и за всех святых, которые за нас молятся. К духовным чадам После кончины старца Алекси́ я все больше и больше почитателей приезжают к нему на могилку и в созданную им обитель. Не хотелось бы думать, что только за исцелением. Самое главное, как мне кажется, - это получить духовную поддержку. Получить помощь и живительную силу измениться внутренне. Научиться ко всему относиться духовно, в том числе к своим болезням и скорбям. Уже не однажды говорилось, что «враг» рода человеческого в последнее время многих безпечно живущих «возьмет» тремя страстями: пьянством, блудом и желанием обогатиться. А многие ли в нынешнее время живут благочестиво? Мы не умеем да и не можем как следует ни молиться, ни поститься, ни исполнять заповеди. Поэтому нам попущены болезни и скорби. Последние христиане будут получать спасение как раз благодаря тому, что будут достойно нести эти болезни и скорби. Поэтому и не всегда бывает полезно получить исцеление от болезни и избавление от скорбей. Они нам спасительны. Как нам кажется, было бы более правильно просить старца на могилке укрепить нас духовно и телесно. А если мы просим об исцелении, то хорошо бы при этом добавлять, что не как мы хотим, а как воля Божия. И лучше все же желать не исцеления, а просить терпения во время болезни.
Часто бывает, что в нас самих скрыта причина наших скорбей. Нужно быть готовыми изменить себя. Не нужно заранее себя настраивать, что мы получим какое-то вразумление или ответ на свой вопрос. Вы его сразу и вовсе можете не получить. Старцу при жизни было все открыто в людях. Кто с чем приходит, с каким сердцем, с каким чувством. Тем более сейчас, после кончины. Он ждет нашего обращения, ждет нашей исповеди. Ему нужна наша вера и наша любовь. Ему нужно наше терпение и детская доверчивость, ему нужно знать, что мы все готовы принять со смирением. И батюшка поможет. И даст даже больше того, о чем мы просим. Вот ведь как надо. Такое бы желательно иметь внутреннее расположение. И в батюшкиной обители хорошо бы пожить, и на службах постоять, и на послушании потрудиться. Ведь это же все нам надо, для нашего спасения. А не то, чтобы проехать тысячу километров и всего на два часа. Пообедали, пять минут у могилки постояли - и до свидания. А вы здесь, в обители, молитесь о нашем исцелении. К сожалению, бывает и так. Многие из приезжающих говорят, что хотели бы стать батюшкиными духовными чадами и просят об этом. Но не знают, возможно ли это. Примет ли их старец. А надо ли знать? При жизни батюшки это происходило всегда по разному. Кому-то он вслух зачитывал молитву и голосом говорил, что берет в чада. Другим через некоторое время открывал, что они уже давно его духовные дети. Я, например, никогда батюшку об этом не спрашивал, но с самого первого дня жизни в обители у меня даже и сомнения не было, что он мой духовный отец. Как-то, еще при жизни, батюшка сказал: -Многие, кто сейчас вокруг меня, это не мои. Мои еще на озимях пасутся. И многим еще предстоит прийти и узнать своего духовного отца. И они, может быть, будут ближе к нему, чем те, которые много лет были рядом с ним. Одна женщина нам писала, что после того, как она узнала из книг о старце, у нее полностью изменилась жизнь. Она с каждым вопросом обращается к нему, просит его поддержки. На малейшее дело мысленно просит у него
благословение. Она всей душой стремится побывать в батюшкиной обители и припасть к его могилке. Она во всем ощущает его помощь, поддержку и его присутствие. Ни разу она еще не была в обители, живет почти за тысячу километров. Она только прочитала о старце книги. Как же батюшка не будет ей помогать! И она даже не задается этим вопросом. Она ему полностью доверяет и знает, что батюшка взял ее под свое окормление. Ей даже не нужно об этом никого спрашивать. Вот какая у нее вера -глубокая и крепкая. По этому поводу вспоминается случай десятилетней давности. Были похороны батюшкиной мамы - схимонахини Ангелины. Проститься с ней приехало много народа. Среди присутствующих был один очень известный архимандрит с внушительным видом. Высокий, статный и обладающий к тому же красивым голосом. После службы он очень хорошо произнес проповедь. Одним он давал советы, на других накладывал епитимию, третьим правило назначал. И как-то так получилось, что многие из приехавших выстроились к нему прямо-таки в очередь. А наш старец сидит почти один, такой убогонький, тихий, как бы забытый всеми и тихонько говорит: -Выстроились, как в мавзолей. Вот как хорошо мне Господь показал, кто мои чада, а кто - нет. Время все расставляет на свои места. Многие к батюшке приходили. Он принимал всех, но не многие оставались. Как-то старец сказал: -Пусть лучше я один останусь, с двумя или тремя, но чтобы это были действительно мои. Чем больше святости, тем больше благодати. А значит, и больше искушений. И мы все время в них испытываемся и проверяемся. Особенно это ощущается сейчас, после кончины батюшки. Идет сильнейшее испытание. Испытание нашей веры. Настоящие ли мы батюшкины чада или только находились рядом с ним. Господь перед Своим восхождением на Крест говорил Своему ученику: -Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу, аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя... Очень похоже, что и нас сейчас тоже как бы просеивают. Конечно, бывает и нелегко. Помню, батюшка еще при жизни говорил: -Не думайте, что вы легко получите спасение. Вам такие предстоит перенести испытания! Через огонь и медные трубы пройдете... Вот мы и проходим. Испытываемся. Проверяемся. Нас просеивают. Несомненно, что главные испытания еще впереди. Нас к ним подготавливают. Печально, что еще и при слабых искушениях некоторые уже растерялись. Есть и такие духовные чада, которые начали искать себе другого духовного отца. Некоторые при жизни почти ежемесячно приезжали к старцу за сотни километров, а теперь за два года и на пять минут не приедут. Забыли батюшкины слова:
-После моей кончины не ищите себе другого духовного отца, приходите ко мне на могилку, я во всем вам буду помогать. В земле я долго не пролежу, меня сначала закопают, а потом раскопают. Не оставляйте моей обители. Здесь ваше спасение. Сколько батюшка дал нам обетований. И так быстро некоторые это забыли. Есть и такие чада, что, наверное, никогда и не верили в святость старца. Считают, что батюшка очень нуждается в их поминовениях. Продолжают скорбно петь панихиды и просить Господа, чтобы со святыми упокоил старца. Боятся пойти против установленных правил. А как же на мучения пойдем, если уже сейчас устрашились? Кто-то уже поторопился спрыгнуть с корабля. Испугался, что обитель «дала течь». Но спрыгнули явно зря. Поторопились. Корабль не тонет. Он только набирает команду и проверяет оснастку. Он только готовится к плаванию. Кормчий опытный. Однажды старца спросили: -Батюшка, а мы спасемся? -Про себя не знаю, а вас, как хочешь, а надо довести. Будем это помнить и твердо верить. Не потонет обитель, потому что она - батюшкина. Он ее создавал для спасения. А если засомневались и отошли от обители, то считайте, что и от батюшки отошли.
• • • А ошибки и падения обязательно будут. Так надо. Это попущено для нашей же пользы. Ведь нельзя вмиг, как по мановению волшебной палочки, стать искусным, стать опытным. Это надо понять. В последнее время к батюшке на могилку и в обитель много приходит людей духовно больных, одержимых, находящихся в состоянии обольщения. И нужно учиться правильно к таким людям относиться. Сострадать им и переживать. Может быть, кому-то попустится и самим в такое же состояние впасть. Часто говорят: -Хорошо спасаться, когда не касается. А если нас коснется? Если и мы попадем под этот «колпак» или впадем в расслабление. И это все может быть попущено. Для нашего смирения и для получения опыта. Мы готовимся. Вернее, нас готовят к грядущим испытаниям. Никакой воин, если не будет искушен, не угоден Владыке. Сейчас идет испытание изнутри, а потом, когда мы станем крепче, будут испытания и внешние. Самое главное, нужно всегда помнить, что мы не одни. С нами Господь, и Матерь Божия, и наш духовный отец. Нас всегда готовы поднять и поддержать. Нам так нужна поддержка. И мы ее получаем.
• • • Многим батюшка помогает. Все возрастает поток страждущих, устремляющихся к своему пастырю и ходатаю. Для многих батюшка уже после своей кончины стал духовным отцом. А многим еще предстоит стать его духовными детьми. Многие почитатели старца постоянно носят при себе маленькую батюшкину фотографию с тропарем. Носят как иконку. У многих такие фотографии мироточат и благоухают. Мироточат и батюшкины книги. Мироточит и батюшкина фотография в рамке, с которой насельники обители ходят крестным ходом дважды в день на могилку к своему духовному отцу. В обители после вечернего богослужения регулярно читается акафист батюшке. Он стал как бы мостиком, посредством которого мы духом сообщаемся со своим духовным отцом. Говорят, что старцу написан еще один акафист, и нас спрашивают, какой читается в обители. В обители читается тот, в котором в последней строке икоса поется: «Радуйся, преподобие отче наш Алекси́ е, заступниче последних христиан». Многим почитателям старца помогает чтение батюшкиного акафиста. От регулярного чтения некоторые уже выучили его наизусть. Как же батюшка не будет им помогать, как же не утешит? Они просят с верой, и батюшка помогает. «По вере вашей да будет вам».
• • • Однажды в морозный зимний день мы, как и всегда, пришли крестным ходом к батюшке. В этот день был какой-то праздник, и народу было особенно много. Среди прибывших был мальчик четырех лет, приехавший со своими родителями из Краснодара. Нам пришлось немного подождать, пока дежурный священник закончит служить панихиду. Закончив ее, он ушел и после этого стали петь мы. Как всегда пропели тропарь и кондак, прочитали молитву, а потом стали петь батюшке величание. И вдруг этот малыш начал петь. Причем даже не петь, это не то слово. Он просто вопил, да так громко и звонко, что заглушал певчих. Конечно, он пел непрофессионально, по-детски то и дело сбивался и менял ритм. И что удивительно, певчие, и вообще все взрослые послушно под него подстраивались и ему подпевали. Мы с отцом Рафаилом стояли рядом и держали иконы. И когда малыш так запел, то мы озвучили мысль, пришедшую одновременно нам обоим: -Устами младенца глаголет Истина. Происходило что-то явно необычное, все это понимали. Обычно дети поют негромко, а тут, тем более зима, холодно. Сердобольные певчие его увещевали: -Малыш, ты что так кричишь, ведь все внутри себе застудишь. И мать его пыталась урезонить, то пальцем погрозит, то попытается ему ладошкой прикрыть рот. Но ничего не помогало, он так и продолжал вопить: -Ублажаем тя, преподобие отче наш Алекси́ е... Когда все, наконец-то, уже приложились к кресту и к батюшкиной иконе, мы крестным ходом ушли. У входной арки мы все, как обычно, еще раз обернулись, чтобы поклониться батюшке и увидели, что этот малыш так и стоял на своем прежнем месте, в одиночестве, продолжая все также громко и звонко петь. И, наверное, не одному мне вспомнились слова нашего Спасителя: «Благодарю тебя, Отче, яко утаил сия от премудрых и разумных и открыл младенцам... ».
• • • Одна паломница прожила в обители почти весь Великий пост. И вот за два дня до Вербного воскресенья решила уехать. Сестры ее уговаривали: -Зачем ты уезжаешь? Ведь такие праздники приближаются! Причастишься в обители. -Причаститься и в любом храме можно. В общем, так она и не послушалась. А в ночь перед отъездом ей приснился наш батюшка. Он показал ей Чашу с Дарами и сказал: -Вот какое у нас причастие. А в чаше были крупные золотые частицы.
• • • Батюшка нам оставил все нужное для спасения: устроил обитель, как одно из мест спасения последних христиан, многое нам открыл наперед, как все будет. И нас радует, если в обитель приезжают не за исцелением, а чтобы укрепиться духовно. Укрепиться верой, чтобы не сбиться с пути. Особенно сейчас, как никогда, идет борьба за каждую душу. Враг рода человеческого действует так хитро и изощренно, а «советчиков» так много, что и не заметишь, как свернешь в сторону. Нам надо все это правильно понимать и дорожить. И, конечно же, нужно бояться отпасть от батюшки и от его обители. Батюшка хочет всех спасти, всех зовет, а если нет веры, как спасешься? Все возможно верующему. А если ее нет, чем ему можно помочь?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|